Рубрики:

Бизнес из картона

Прочтёте за 3 мин.

Как заработать на картонной мебели для кошек

IT-инструменты, которые используются в проекте Cat Home

  • Photoshop
  • Coreldraw
  • Notepad++
  • Яндекс.Директ

В России многие люди относятся к картону как к нестатусному, ненадёжному и дешёвому материалу, который годится лишь для производства упаковки. При этом на Западе делают из картона не только дизайнерские интерьерные аксессуары, но и модную мебель для дома. Постепенно качественные картонные предметы интерьера проникают и в дома россиян. Одни из тех, кто «двигает» картон в нашей стране – Павел и Оксана Сизовы, основатели компании по производству мебели для кошек Cat Home. О том, как построить бизнес из картона, порталу Biz360.ru рассказал Павел Сизов.

Досье

Павел Сизов, предприниматель, основатель небольшой семейной компании  Cat Home, специализирующейся на производстве картонных домиков и когтеточек для кошек. Образование: Московский институт электронной техники, специальность – инженер по микроприборам и телекоммуникационным системам. Вместе с женой Оксаной запустил бизнес в 2014 году, в качестве стартового капитала были использованы 20 тысяч рублей из семейных накоплений. Продукция Cat Home производится в подмосковном Зеленограде.

Павел и Оксана Сизовы

«Первый домик склеивали четыре часа»

В 2014 году моя жена Оксана увидела в интернете какой-то иностранный сайт, на котором продавалась картонная мебель. Идея нам понравилась, мы подумали, что интересно было бы реализовать такой проект в России. Поискали производителей чего-то подобного в России, никого не нашли. Решили попробовать сделать сами.

«Мне всегда хотелось что-то производить: прекрасное ощущение - держать в руках то, что когда-то было только в твоей голове»

Я произвел расчёты и заказал чертежи деталей. Первый домик склеивали четыре часа обычным клеем ПВА. В результате получилось не то, что ожидали. Конструкция оказалась некрасивой; тем не менее, мы поняли, что находимся на верном пути. Но затем, посчитав себестоимость домика и учтя тот факт, что склейка одного экземпляра занимает столько времени, мы засомневались, можно ли вообще на этом заработать. Около года домик простоял как необычный элемент интерьера.

Прошёл год, и мы завели котенка. После очередного похода по зоомагазинам, мы обнаружили, что китайские домики из синтетических материалов стоят совсем недёшево, и наша идея всё-таки имеет право на жизнь. Я ещё раз произвёл расчёты, продумал составляющие домика более тщательно - и в результате мы получили то, что хотели увидеть.

Cat Home

«Пришлось учиться рисовать»

До Cat Home я трудился на примерно пятнадцати работах... Фасовщик хлеба, инкассатор, продавец в фотоателье, специалист службы безопасности на заводе, сборщик на конвейере, специалист допечатной подготовки в полиграфической фирме, оптовая торговля телеком-оборудованием и т.д. Cat Home - это не только семейный бизнес, хотя и небольшой, но и наше с женой хобби. Кто-то играет в хоккей или рыбачит, а мы решили построить настоящий бренд.

У меня инженерное образование, и сама по себе задача показалась мне интересной. Вспомнив школьную геометрию, освежив пару-тройку формул, произвел расчёты для нашего домика.

Вторым шагам был поиск материала, тут пришлось разобраться в марках картона и тонкостях его производства. Весь материал был найден через интернет.

Третий шаг: надо было понять, как и чем вырезать детали. На помощь пришли видеохостинги, в которых подробно расписаны технологии вырезки и высечки из картона.

Павел Сизов

Затем пришлось научиться рисовать самому, потому что многим компаниям было трудно объяснить, чего конкретно я хочу. Последним шагом был выбор клея, соответствующего нашим требованиям.

Сейчас в Cat Home три вида когтеточек. Планируем увеличить количество моделей до девяти-десяти штук. А наш главный хит - домик «Улей»; так его прозвали сами покупатели. Он имеет форму усечённого снизу шара, в интерьере смотрится очень необычно. Это тот товар, который вызывает эффект «вау».

«Инвестируем в улучшение качества»

Наши домики и когтеточки мы делаем из гофрокартона. Поставщики – российские. Взлетевший курс доллара на наше производство, разумеется, повлиял, причём, с неожиданной стороны. Приняли какой-то закон, что на экспорт можно продавать только стопроцентно целлюлозный картон. Целлюлозы в стране и без того было немного, а стало ещё меньше. Из неё как раз и делали картон хорошего качества, из которого мы производили товары Cat Home. В какой-то момент себестоимость наших изделий выросла чуть ли не на 50%, поэтому мы временно решили приостановить производство. Позже эти проблемы как-то утряслись, и мы даже сумели удешевить процесс.

Кроме того, в команду пришел новый человек - хороший производственник, которому очень понравилась идея, и он предложил взять часть обязанностей на себя. Вместе мы переработали технологию производства, подобрали другой, устраивающий нас, вид картона и дали проекту второе дыхание.

«Мебель из картона экологична, у неё необычный дизайн. Плюс кошкам нравится запах картона, они любят грызть картон и спать в картонных коробках. А мы всё это соединили»

Сейчас мы дополнительно инвестируем средства в улучшение качества товара - это всевозможные эксперименты с материалами и технологией. Хотим добиться идеального результата. Также необходимо закупить некоторое оборудование, разработать и произвести фирменную упаковку для изделий. И ещё необходимо оптимизировать сайт и вложиться в рекламу.

«Мужчины тоже заботятся о кошках»

Мы думали, что 90% наших клиентов будут женщины, так как чаще именно они заботятся о кошках. Но выяснилось, что сильный пол тоже заботится о кошках - мужчины и женщины покупают у нас примерно поровну.

Покупатели, конечно, попадаются разные. Помню, как бабушка одной нашей клиентки решила помыть когтеточку под душем. В итоге изделие расклеилось на сегменты, и у нас купили ещё одно. Но потом женщина сама склеила когтеточку клеем ПВА.

Cat Home

Изначально мы рассказывали о себе потенциальным покупателям только через группы «Вконтакте» и Instagram. Позже размещались в тематических группах, о нас писали статьи и снимали небольшие репортажи по ТВ. Затем сделали сайт.

Мы ведём продажи только через интернет, без офлайна. Доставляем ЕМС и «Почтой России», так как это максимально бюджетно для наших покупателей. Но сейчас мы стремимся попасть на полки зоомагазинов, будем работать с оптовиками. Активно ищем региональных представителей. При этом интернет-продажи сохранятся.

«Наш проект никогда не был убыточным»

На старте нашего проекта мы с женой Оксаной всё успевали делать сами. Но объёмы при этом были небольшие. Сейчас она почти не принимает участия в проекте в связи с рождением ребёнка. Развитие проекта, продажи, продвижение – это сейчас на мне; производство находится на аутсорсе. Возможно, команда проекта скоро увеличится за счёт региональных представителей.

«Сейчас Cat Home - это скромный семейный бизнес. Но мне хочется, чтобы в будущем местом производства была не наша квартира, а отдельное помещение, где изделия собирались бы несколькими сотрудниками»

Вообще про этот бизнес… Сегмент довольно узкий, но весьма востребованный. В России серийно никто не производит аналогичного товара. Есть плоские когтеточки, но в них нет составляющей дизайна, а мы как раз меняем это представление в отношении товаров для кошек.

Проект наш никогда не был убыточным, хотя были моменты, когда из-за наших экспериментов и мелких ошибок мы теряли деньги и возможности. 

Cat Home

Читайте также:

Как заработать на любви людей к собакам.
Как заработать на доставке товаров для животных. 
Как заработать на картонных домиках для детей.

27 мая 2016

Комментарии

2
  • Алекс Яловский 25.07.2016 14:39

    Картон сейчас все больше используется в производстве. Мы упаковку только картонную заказываем.

  • Наталия Савина 25.07.2016 15:57

    Скажите,а где можно заказать пробную партию?

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов