Будьте здоровы: что происходит на рынке франчайзинга в сфере медицины

Прочтёте за 3 мин.

«Здравоохранение – одна из самых стабильных отраслей, которой не страшны большинство кризисов»

IT-инструменты, которые использует Тимур Исламов

  • МедЛок
  • GetCourse
  • Zoom
  • YouTube

В российском бизнесе все уже привыкли к франшизам в сфере общепита, ритейле или бьюти-индустрии. О них знают многие предприниматели, понятны примерные условия и схемы взаимодействия, есть известные игроки. С развитием рынка франшиз появляется всё больше предложений и в других отраслях. Одна из них – медицина. О том, какие ниши в этой сфере оказываются востребованными и какие подводные камни стоит учесть при открытии клиники, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал Тимур Исламов, основатель сети клиник детокс-терапии Clean-Clinic.

Досье

Тимур Исламов  46 лет, основатель сети клиник детокс-терапии Clean-Clinic. Имеет высшее педагогическое образование. Занимался общественной деятельностью, лауреат международной премии «Красная лента», вручаемой ООН за особый вклад в борьбу с ВИЧ/СПИД. Сеть клиник детокс-терапии Clean-Clinic основал в 2020 году. Заведения специализируются на инфузионной терапии – виде лечения, при котором в кровь с помощью капельниц вводятся различные растворы определённого объёма и концентрации. Сеть представлена в 38 российских городах.

Тимур Исламов

Особенности франчайзинга в сфере медицины

В 2018 году мировая индустрия здравоохранения оценивалась в $8,45 трлн. К 2022 году глобальные расходы в этой сфере могут превысить $10 трлн. Этот рынок один из крупнейших, здесь ежегодно растут объёмы и занятость персонала, сама индустрия развивается быстрыми темпами и она готова к дальнейшему росту в условиях старения населения и всё большего внимания к профилактической помощи. 

Сфера развивается, в том числе, за счёт появления новых клиник. Часть из них работает по франшизе. Давайте разберёмся, что нужно иметь ввиду, если вы хотите попасть в этот бизнес. 

Главная особенность франчайзинга в медицине заключаются в том, что эта сфера очень жёстко регулируется государством. Поэтому придётся серьёзно изучить законодательство и вникнуть во многие юридические моменты. Регулируется всё: начиная от того, какую мебель поставить в кабинете, заканчивая сертификацией персонала. 

Предпринимателю мало будет найти подходящее помещение и сделать в нём ремонт, как если бы он хотел открыть, например, кофейню. Необходимо подготовить кабинеты по всем стандартам; не просто нанять персонал, а собрать нужные документы, правильно всё лицензировать. 

Поэтому медицинская франшиза – это всегда игра вдолгую. Конечно, многое зависит от самих партнёров, принципов работы, развития и т.д. Но минимальный срок окупаемости медицинской франшизы – 9-12 месяцев. Также необходимо понимать, что это серьёзный бизнес, связанный с базовыми потребностями человека. И то, как комплексно или, наоборот, прицельно клиника будет оказывать услуги, а также какого качества – напрямую влияет на прибыль. 

Нужна экспертиза и в медицине, и в бизнесе

После пандемии COVID-19 отношение людей к медицине и тому, чего они хотят от врачей, сильно поменялась. Теперь пациенты всё чаще сами берут ответственность за своё здоровье. К тому же, многим людям стал неинтересен стандартизированный подход, который в большинстве своём предлагает государственная медицина. Многие хотят получать индивидуальный подход и готовы платить за него. 

Открывая клинику по франшизе, предприниматель получает от франчайзера поддержку, необходимую для ведения бизнеса: обучение, маркетинг, постоянное сопровождение со стороны известного бренда. Узнаваемая марка поможет увеличить клиентскую базу. Наличие франшизы может стать конкурентным преимуществом по сравнению с независимыми и корпоративными медицинскими практиками. 

Чтобы приобрести медицинскую франшизу и создать успешную клинику, не обязательно иметь медицинское образование. Врачи чаще открывают частную практику, а для покупки франшизы всё-таки требуется понимание основ бизнеса. Поэтому в медицинский франчайзинг часто приходят предприниматели из других ниш, которые чувствуют тренд и понимают, что здравоохранение – одна из самых сильных и стабильных отраслей, которой не страшны большинство кризисов. 

Медицинский бизнес с точки зрения экономики и выстраивания структуры продаж не сильно отличается от других сфер. Нужно понимать, что здесь в первую очередь важны сервис и качество услуг, но также необходимо выстраивать воронку продаж, правильно просчитывать экономику и т.д. 

Большой плюс медицинского бизнеса для его собственника заключается в том, что можно не только зарабатывать, но и закрывать собственные человеческие потребности. Трудно превзойти удовлетворение, которое приходит от предоставления медицинских услуг, когда вы помогаете другим людям.

Как сделать правильный выбор франшизы

Важно провести исследование, прежде чем инвестировать в одну из медицинских франшиз: смотреть на совокупность факторов, обращать внимание помимо прибыльности на актуальность и соответствие трендам в вопросах здравоохранения. 

Например, недавняя пандемия COVID-19 показала нам влиятельную роль технологических инноваций, которые вывели мировую медицинскую индустрию на новый уровень. Многие гиганты здравоохранения обратили внимание на технологии и убедились, что они могут остановить распространение опасного вируса по всему миру. 

В области здравоохранения появились новые тенденции, которые могут определить будущее отрасли. Поэтому задумавшись, например, об открытии стоматологической клиники по франшизе, обратите внимание на формат работы. Если это стандартная клиника, существует риск затеряться среди конкурентов. А вот если это стоматология нового поколения, с высокотехнологичным оборудованием, вы попадёте в тренды и гарантированно привлечёте больше клиентов. 

Также обращайте внимание на востребованные направления внутри самой отрасли. К примеру, ожидается, что мировой рынок инфузионной терапии (это метод лечения, основанный на введении в кровоток различных растворов определённого объема и концентрации) вырастет с $32,45 млрд. в 2021 году до $56,70 млрд. к 2028 году. 

В мире прогнозируется и увеличение рынка частных центров неотложной помощи. В России эта услуга может быть востребована не только в крупных городах, но и в сельской местности, куда не всегда доберётся бесплатная скорая. 

В топе остаются пластическая хирургия, биохакинг – всё, что связано с молодостью и красотой. После пандемии озабоченность людей своим телом никуда не делась, несмотря на призывы к бодипозитивизму.

Biz360

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

09 ноября 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов