Рубрики:

Держать руку на пульсе: как создать в компании благоприятный климат и рабочую атмосферу

Прочтёте за 3 мин.

«Не стоит зацикливаться на всеобщем братстве»

IT-инструменты, которые использует Наталья Филина

  • Битрикс24
  • NextCloud
  • Фигма
  • YouTrack

Основная задача собственника компании или её руководителя – стратегическое развитие бизнеса. Но полноценно сконцентрироваться на главном можно лишь в том случае, когда внутри команды сложился благоприятный климат и рядом находятся люди, которым можно доверять и делегировать ряд задач. О том, как предпринимателю или руководителю выстраивать продуктивные отношения с коллективом, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала Наталья Филина, собственник платформы «Профдепо».

Досье

Наталья Филина – предприниматель из Тюмени, собственник платформы по созданию удалённых команд в сфере инженерных работ «Профдепо»Эксперт с 20-летним опытом в инжиниринге, основатель компаний в сфере проектирования и инженерных изысканий. Под её руководством был создан общественный совет при Северо-Уральском управлении «Ростехнадзора». Является сопредседателем тюменского отделения организации «Деловая Россия» и общественным представителем АСИ в Тюменской области.

Наталья Филина

Изменение модели рабочих отношений

Смена тенденций на рынке труда привела к тому, что сегодня мы имеем дело с моделью «рынок сотрудника», а не «рынок работодателя». В условиях дефицита кадров именно наёмный сотрудник становится тем, кто диктует условия, а не наниматель. 

На мой взгляд, это негативно сказывается на всём рабочем процессе. Когда специалист чувствует собственную значимость не по профессиональному признаку, а из-за нехватки на рынке конкурентов его профиля, у него отсутствует мотивация развиваться. А это вообще может привести к деградации профессиональных качеств. 

Мне порою кажется, что многим работодателям уже пора брать мастер-классы у воспитателей детского сада на тему того, как необходимо уговаривать, убеждать, организовывать процессы. 

Важно, чтобы за этой работой руководитель компании не забывал о своих основных задачах – стратегически смотреть на бизнес, видеть его полностью, качественно делегировать, правильно спрашивать у команды о выполненных ею задачах и т.д. 

К навыкам руководителя сегодня также относится умение держать руку на пульсе. Однако нужно помнить, что для организации рабочего процесса и совместных мероприятий есть отдельные профессионалы – HR-специалисты. И зачастую без их помощи сложно создать команду единомышленников, которые хотят достичь общих целей и результатов. 

Что делать руководителю

На мой взгляд, чтобы выстроить хорошие отношения с командой и сделать рабочий процесс более эффективным, хорошему руководителю необходимо обратить внимание на следующие моменты.

Важно обладать сильной энергетикой и позитивно относиться к окружающим коллегам. Это позволит больше вкладываться в развитие сотрудников и, как следствие, сделать работу более продуктивной. Если, по мнению руководителя, его окружают только бездари, это свидетельствует о его собственной компетенции и ошибке найма.

Разделять хобби своего коллектива. В идеале хорошо бы найти совместную активность, которая объединила бы всех работающих в компании людей. Это могут быть занятия спортом, участие в квизах, волонтёрство и т.д. К примеру, в моей компании мы активно поддерживаем увлечение сотрудников, которые занимаются велоспортом – обеспечиваем их брендированной экипировкой, компенсируем расходы на участие в соревнованиях.

Раскрывать потенциал каждого сотрудника. Важно назначить человека на подходящую ему должность и поручить задачи, которые соразмерны его способностям. Так, для общей успешности коллектива и отдельного специалиста оптимальным решением является возможность профессионального роста и развития, постепенное увеличение зоны ответственности. 

Получается, что это не только про командообразование, но и про воспитание личности (функционала сотрудников детского сада в чем-то всё же не избежать). Подобно воспитанию детей, можно просто говорить, что всё будет хорошо. Но, на самом деле, нужно заниматься развитием компетенций, ответственности и самостоятельности.

Несмотря на внешние факторы, приучать сотрудников развиваться (себя, конечно, тоже). Одно из условий современной жизни – это изменения, которые могут коснуться любой сферы бизнеса. По этой причине необходимо делать то, что ты должен и не зависеть от обстоятельств. Это и будет стимулировать профессиональный рост. 

Интересно, что мы часто слышим про кризисы и сложности экономического климата, но в то же время видим, как кто-то запускает компании, которые впоследствии стремительно развиваются. Так, во время пандемии я запустила «Профдепо» – платформу для удалённой работы в сфере инженерии в России и странах СНГ. На момент планирования и запуска мы делали это для себя, но спустя время увидели потребность рынка в нашем решении. 

Быть для своих подчинённых примером формулы «Учиться и делать». Чем больше знаний вы получаете и применяете в работе, тем выше перспектива достичь нового уровня развития. Механический труд будет неизбежно уходить в автоматизацию, поэтому нужно развивать в себе такие навыки, как насмотренность, стратегическое мышление, умение замечать художественные смыслы.

P.S.

Находясь на работе, сотрудники не рассчитывают на дружбу с начальником или собственником бизнеса. Им гораздо более важен благоприятный климат и понятная система мотивации. Но, конечно, руководителю не стоит зацикливаться на всеобщем братстве. Его главная задача состоит в эффективном развитии бизнеса, а наличие хорошего коллектива – это только одна из составляющих этой работы.

Pulse

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».
 

03 марта 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов