Когда праздник – это работа: как селлерам настроить бизнес-процессы накануне высокого спроса

Прочтёте за 3 мин.

Что делать, чтобы праздничные дни не стали для бизнеса рабочим кошмаром

IT-инструменты, которые использует Юлия Половинка

  • 1С-Битрикс
  • Яндекс.Метрика
  • Telegram
  • YouTube

Для игроков индустрии ecommerce праздничные дни – это возможность хорошо заработать. Но просто рассчитывать на то, что перед праздником «весь товар разлетится», не стоит: в ритейле сейчас высокая конкуренция, а денег у людей стало меньше и тратят они их очень осмотрительно. Поэтому к периоду высокого спроса нужно тщательно готовиться. О том, как селлерам настроить бизнес-процессы накануне высокого спроса, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала Юлия Половинка, СМО компании «Поставщик счастья».

Досье

Юлия Половинка  директор по маркетингу компании «Поставщик счастья»По образованию – инженер-технолог полиграфического и упаковочного производства. Работала в различных компаниях менеджером по продажам, координатором HR-отдела и менеджером по работе с ключевыми клиентами. В компании «Поставщик счастья» с 2018 года.

Юлия Половинка

Найти баланс между маркетингом и операционкой

Подготовку в преддверие праздничных селлеры обычно делят на две составляющие: 

  • маркетинговое и рекламное продвижение для обеспечения продаж;
  • регулирование операционно-логистических процессов. 

Эти составляющие тесно между собой связаны. Важно регулировать их синхронно и заранее: если не обеспечить маркетинговое продвижение, операционка попросту не понадобится – в ней не будет необходимости. И, наоборот: заказов благодаря рекламе может поступить много, но ресурсов для их обработки будет недостаточно – и компания эти заказы не сможет выполнить. 

Эффективность праздничных скидок очень высокая, если предприниматель предоставляет скидку на востребованный товар – продажи «залежавшихся» и несезонных позиций часто малоэффективны. В текущих реалиях покупатели ждут интересных и выгодных предложений. В ситуации экономической турбулентности они не готовы расстаться с деньгами в пользу товаров, которые не окажутся полезными в ближайшем будущем. 

Просчитать юнит-экономику: в целом и по позициям

Готовясь к высокому спросу, предприниматели должны более тщательно считать юнит-экономику и определять точку безубыточности в моменты проведения акций. Иначе, увлёкшись самим процессом продаж, можно забыть о собственной прибыли. 

Предпринимательская грамотность – это не перманентная продажа товаров по себестоимости или постоянный демпинг, это правильный расчёт рентабельности отдельных брендов, линеек и позиций.

Запуск промо-акций принято начинать за две недели до праздника, поэтому старт маркетинговых мероприятий за день до праздника не даст желаемого результата. К этому моменту подарки у большинства клиентов уже готовы. 

Настроить собственные процессы

Когда с маркетингом разобраться удалось, важно приступить к подготовке операционных, логистических и IT-процессов. 

Каждый праздничный день – это официальный выходной, к которому иногда добавляются дополнительные дни отдыха. Как правило, система учёта рассчитана на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными. В «длинные» выходные или выходные среди недели IT-структура требует доработок и административных изменений, чтобы вы могли продолжать работать в ней. 

Кроме этого, предпринимателям нужно понять, доступен ли товар в праздничные дни. Если продажи происходят с внешнего склада или со склада поставщика, важно убедиться, осуществляется ли отгрузки в эти дни. Если всё работает – прекрасно, а если нет, необходимо обеспечить товарный запас на внутреннем/собственном складе.

Селлерам на маркетплейсах важно проверить, как синхронизированы логистика и доступность ассортимента. Ведь на сайте ассортимент может быть доступен, а логистика и доставка в нужные даты просто отсутствовать. 

Поэтому заранее продумайте логистику. Важно убедиться, что транспортные компании или курьерские службы работают в праздничные и выходные дни. В ситуации, когда они работают, но с ограничениями, необходимо обеспечить альтернативную доставку.

Не стоит забывать о бесперебойной работе склада. Если предполагается повышенный спрос и запланированы чрезмерно высокие нагрузки на склад и его персонал, важно просчитать количество необходимых сотрудников. Если их будет слишком мало, компания не успеет вовремя собрать и отгрузить заказы. Это чревато потерей лояльности клиентов, пятном на собственной репутации и упущенной выгодой. В пиковые часы следует предусмотреть увеличение команды или сверхурочную работу.

Вместо резюме

Чтобы праздничные дни принесли бизнесу высокие продажи и прибыль, к ним стоит готовиться как минимум за две недели. И маркетинговая активность должна подкрепляться настраиванием внутренних процессов в компании. 

Прежде всего, необходимо позаботиться о работе склада в ситуации повышенного спроса и выстроенной логистике. Важно, чтобы отсутствие или нехватка курьеров, а также неработающий в праздничные дни партнёрский склад не стали для бизнеса сюрпризом. 

Хороших вам продаж! И пусть праздничные дни не станут для вас рабочим кошмаром.

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

02 марта 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов