«Кто убил Кеннеди?»: что такое онлайн-квест и как на нём заработать

Прочтёте за 5 мин.

«Рассчитывали на студентов, но оказалось, что наша аудитория – 25-35-летние люди»

IT-инструменты, которые использует Анна Житникова

  • Wix
  • Instagram
  • Zoom

С началом пандемии в удалённый формат перешли не только многие виды занятости, но и целый ряд развлечений – полезных и не очень. Одна из тенденций последнего времени – совместные интеллектуальные игры, в которые можно играть дома с семьёй или друзьями. Например, онлайн-квесты – комбинация настольных и онлайн-игр. О том, что такое онлайн-квест, как его запустить и как на нём заработать, порталу Biz360.ru рассказала сооснователь проекта Who killed Kennedy? Анна Житникова.

Досье

Анна Житникова – 32 года, предприниматель из Москвы, сооснователь проекта Who killed Kennedy? Окончила Тюменский государственный университет по специальности «Преподаватель иностранных языков и культур». Работает в сфере менеджмента авиационно-технического имущества. В 2021 году вместе с братом Сергеем Шишкиным и его супругой Мариной основала компанию в сфере онлайн-квестов.

Анна Житникова

Квесты по подписке

Онлайн-квест – это игра, участники которой должны провести детективное «расследование». Игроки получают задание по почте, и по присланным материалам, а также с помощью информации в интернете, им нужно «найти убийцу». 

Игра состоит из нескольких эпизодов – обычно их шесть. «Материалы дела» приходят раз в месяц. Чтобы их получать, нужно оформить подписку. В каждом из эпизодов игроки выполняют какое-то задание. Обычно они должны определить подозреваемого, который, на первый взгляд, не имеет отношения к преступлению. В конце последнего эпизода подписчик понимает, кто является убийцей. 

Подобный вид досуга зародился в США несколько лет назад. Пик популярности таких квестов наступил в 2020 году. В них играют, не выходя из дома – для периода самоизоляции это было как нельзя кстати. В США очень большой выбор таких квестов. Постепенно это развлечение распространилось и на Европу. 

Эту тенденцию заметила москвичка Анна Житникова. Вместе с братом Сергеем Шишкиным и его супругой Мариной она решила провести небольшое исследование рынка на эту тему. В дело вмешался и личный интерес: все они – любители настольных игр.

Who killed Kennedy? 

«В августе 2020 года мы нашли статью о том, что в США набирают популярность квесты по подписке. Идея нам понравилась, мы стали изучать бизнес-модель и поняли, что в России ничего похожего ещё нет. Решили попробовать нечто подобное у нас», – говорит Анна Житникова, сооснователь проекта Who killed Kennedy? («Кто убил Кеннеди?»)

Реальное преступление как идея для запуска

Подготовка к запуску проекта заняла несколько месяцев. Главной задачей было придумать идею квеста. Анна, Сергей и Марина нашли историю о реальном преступлении, которое произошло в Австралии. Её взяли за основу и доработали под готовый сюжет. 

Подготовкой игры и разработкой сценария основатели проекта занимались сами. Лишь на финальном этапе они нашли сценаристов, которых попросили вычитать сюжет. По их рекомендациям в сюжет внесли ряд изменений, после чего сделали финальную версию.

Who killed Kennedy? 

«Идеи и вдохновение брали в том числе из настольных игр и офлайн-квестов. Конечно, читали статьи о преступлениях и расследованиях, смотрели детективные фильмы. В YouTube выложено довольно много видео, в основном из США, как люди играют в эти квесты. Так мы смогли изучить, как устроена американская игра», – рассказывает Анна. 

Следующей задачей было подготовить «пакеты с уликами», которые отправляются игрокам по почте: «вырезки из газет», фотографии, визитки, пазлы и другие материалы. «У нас были идеи на этот счёт, но как их реализовать, мы не знали. Например, как нарезать пазл или сделать объёмные элементы. Просто рассылали запросы по всем типографиям. В результате выбрали ту, которая смогла предложить нам работающий вариант. Сотрудничеством с ней мы довольны – они сделали всё, как мы хотели», – говорит Анна. 

Часть заданий игроки должны выполнить онлайн. Для этого потребовалось разработать несколько сайтов, которые участвуют в игре. На это ушло больше времени, чем планировалось – подвели подрядчики. Но спустя некоторое время всё наладилось, и к лету 2021 года сайты были готовы. А в сентябре из типографии пришли первые эпизоды квеста. 

Анна Житникова

Общий объём вложений в запуск – примерно 600 000 рублей. Анна Житникова и Сергей Шишкин вложились поровну из своих личных средств. Сторонние инвестиции или кредиты не привлекали. Средства были нужны на разработку сценария, создание сайтов (покупка доменов и обслуживание ресурсов), печать квестов и рекламу. 

Убийцу узнают все

Игра-расследование Who killed Kennedy? состоит из четырёх эпизодов. На прохождение каждого из них у игроков уходит в среднем 60 минут. Игроки получают пакет с «уликами» и указания по поиску информации на сайтах и в соцсетях проекта. 

Для некоторых героев квестов созданы страницы в соцсетях, где тоже можно найти зацепки. Так как сюжетом является «австралийский детектив», в коробочки с «уликами» вложены рецепты австралийских коктейлей.

Who killed Kennedy? 

По словам Анны, игрокам предложены далеко не самые простые задания. «Большинство покупателей умеют играть в интеллектуальные игры и квесты. Игра, где не нужно серьёзно думать, была бы для них слишком скучной. Но если кто-то из игроков «застрянет», у нас есть система подсказок. Не бывает такого, что игрок не сможет решить задачу и пройти дальше», – уверяет Анна. 

Старт с друзьями и знакомыми

Первыми клиентами стали друзья и знакомые Анны и Сергея. Многие из них тоже увлекаются интеллектуальными и настольными играми. Потом основатели проекта запустили пилотную маркетинговую кампанию в соцсетях. Через неё удалось привлечь покупателей «со стороны». 

Большинство игроков – люди в возрасте 25-35 лет. Как правило, они покупают игру, чтобы провести время с любимыми или в компании друзей. Для многих из них это альтернатива привычным квестам и настольным играм. 

Who killed Kennedy?

С первыми клиентами проводили глубинные интервью. Их спрашивали, почему они купили игру, что им нравится и не нравится, что в игре нужно изменить или улучшить. Это небольшое исследование принесло несколько важных открытий. 

«В начале мы думали, что предложение будет интересно в основном студентам. Но мы ошиблись: они проявляли мало интереса. А вот людям в возрасте 30-35 лет «зашло» – они заинтересовались продуктом. И мы начали строить свои маркетинговые креативы, исходя из возраста клиентов и их потребностей», – говорит Анна. 

Самой большой сложностью стала неразвитость системы почтовой подписки. В эпоху СССР почти каждая семья оформляла подписку на газеты или журналы, но эта привычка осталась в далёком прошлом. 

Who killed Kennedy?

«Мы столкнулись с тем, что не все готовы оформлять подписку на квест. Многие сейчас охотно подписываются на различные онлайн-сервисы. Но люди почему-то настороженно относятся к подписке на офлайн-товары. Большинство клиентов хотели получить все четыре эпизода одной посылкой, а не раз в месяц. Поэтому мы стали предлагать клиентам две опции: подписку и покупку всех эпизодов сразу», – констатирует Анна Житникова. 

Ценообразование

Комплект игры стоит 4000 рублей, при этом доставка включена в стоимость. У некоторых клиентов такая цена вызывала вопросы – всё-таки речь идёт об «одноразовой» игре. 

«Мы исходили из стоимости стандартного офлайн-квеста. Он стоит 4000 рублей и длится примерно 40-60 минут. Наш квест состоит из четырёх эпизодов по 60 минут – по той же цене. Играть можно в любом месте, любым составом – хоть от одного человека, и в любое время. Плюс это безопасно в эпоху ковида: никуда не нужно идти и не требуется QR-код», – объясняет Анна.

Who killed Kennedy? 

К началу декабря было продано 84 комплекта игры, что позволило окупить примерно половину вложений. По словам Анны, число заказов постепенно растет по мере приближения новогодних праздников. 

«Мы рассчитывали, что будет несколько проще. Но проблема в том, что продукт у нас новый и схема новая. Приходится много объяснять об онлайн-квесте, много тратить на маркетинг. Но в целом клиенты довольны, отзывы положительные. Для них это что-то новое, чего они ещё не видели», – рассуждает Анна Житникова. 

Продвижение с новыми знаниями

Клиентов ищут в основном через соцсети – у проекта есть страница в Instagram. Таргетинг настроен по интересам и увлечениям. В основном ищут тех, кто увлекается интеллектуальными и настольными играми. Сейчас ведутся переговоры по размещению рекламы в онлайн-сообществах любителей настольных игр. Рассматривается и сотрудничество с блогерами. 

Чтобы лучше разбираться в вопросах продвижения, Анна записалась на курсы по маркетингу. По её словам, первые два месяца обучения принесли много полезной информации. 

«На курсах даются практические советы. Считаю, в плане маркетинга с началом моего обучения мы продвинулись вперёд. Например, стали проводить опросы клиентов. Раньше я думала – ну зачем нам эти интервью. Но оказалось – это самый лучший способ узнать, кто твой клиент и что он от тебя хочет», – замечает Анна. 

Что дальше

В начале следующего года основатели проекта планируют приступить к разработке новых сюжетов. На этот раз их будут писать профессиональные сценаристы. Сейчас с некоторыми из них ведутся переговоры. Среди идей по развитию – создание квестов для подростков. С таким запросом к Анне уже обращались. 

Одна из основных задач на ближайшее время – объяснить потенциальным покупателям, что такое онлайн-квесты и как в них играть. Для этого будут использоваться статьи в СМИ и соцсетях, публикации на новостных порталах и у блогеров. 

«Рынок настольных игр в России сейчас растёт, и динамика довольно неплохая. Онлайн-квесты – тоже в какой-то степени настольная игра. И мы рассчитываем, что спрос на них тоже станет выше. Планируем выйти на хорошие продажи к весне 2022 года. Впереди Новый год и весенние праздники, а интерес к настольным играм возрастает именно в этот период. Тем более пандемия ещё не закончилась, и вопрос домашнего досуга по-прежнему актуален», – резюмирует Анна Житникова.

Анна Житникова

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebookаккаунт в Instagram и канал на «Яндекс.Дзен».

07 декабря 2021

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов