Меньше пластика, больше зелени: как сделать свой бизнес экологически ориентированным

Прочтёте за 3 мин.

«Экоответственность бизнеса может стать уникальным конкурентным преимуществом»

IT-инструменты, которые использует Хенрик Винтер

  • R-Keeper
  • Trello
  • Zoom
  • Telegram

Далеко не лучшее состояние окружающей среды подталкивает многих владельцев бизнесов к тому, чтобы задуматься об экологической и социальной ответственности своих компаний. Но мало кто действительно понимает, с чего начать и как реализовать задуманное. О том, какие шаги предпринять на пути к экоответственности компании и какими инструментами можно пользоваться в этой важной работе, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал Хенрик Винтер, сооснователь ресторанного холдинга Tigrus.

Досье

Хенрик Винтер – сооснователь ресторанного холдинга TigrusДатчанин по происхождению, родился в США, вырос в Дании и Франции, уже более 30 лет развивает ресторанный бизнес в России. Параллельно занимается спасением популяции амурских тигров. Холдинг «Тигрус» создан в 2005 году Хенриком и его супругой Юлией Винтер, в настоящий момент он представлен более чем 30 заведениями пяти брендов: итальянскими ресторанами Osteria Mario, грузинскими бистро «Швили», гриль-ресторанами Bar BQ Cafe, кофейней ZEST, бистро Pizzeria Mariо.

Хенрик Винтер

С чего начать

С самого начала нужно понимать, что переход бизнеса на «зелёный» подход не должен быть разовой инициативой. Это сравнимо со стилем жизни, и здесь важна долгосрочная стратегия. Поэтому если вы строите глобальные планы по превращению вашей компании в экологически и социально ответственную, стоит взять в команду компетентного сотрудника. 

Не нужно пытаться охватить всё и сразу, концентрируйтесь на тех или иных шагах постепенно. Начните с наиболее доступных для интеграции в ваш бизнес инструментов. И уже в дальнейшем постепенно расширяйте инструментарий, ищите новые возможности и подходы. 

Локальные шаги и инструменты

Обратите внимание, как в вашем заведении/компании используются ресурсы. Изучите, насколько у вас современное и энергосберегающее оборудование для отопления, освещения, приготовления пищи, как расходуется вода, как утилизируются отходы, как много вы используете одноразовой посуды и лишнего пластика. 

Среди доступных принципов и шагов к осознанному потреблению и концепции Zero Waste (ноль отходов – прим. редакции) я бы отметил следующие: 

  • поддержка экономного потребления, контроль потребления воды и электроэнергии;

  • поддержка акции «Часа Земли», во время которой на один час отключаются от электроэнергии все приборы;

  • печать всех документов и материалов на переработанной бумаге;

  • отказ от тепловых плит в пользу энергосберегающих индукционных;

  • использование в интерьере живых растений;

  • заключение договора на сдачу стеклянных бутылок, лампочек и пакетов тетрапак;

  • сбор и сдача на переработку пластиковых отходов, крышек от напитков и т.д.;

  • сокращение расхода пластика и внедрение экозамен. 

Снижение использования пластика – один из самых доступных инструментов. У многих food-компаний развиты собственные мобильные приложения, где при оформлении заказа приборы добавляются автоматически. Эту функцию можно отключить, чтобы гость вносил нужное количество вручную. 

Ещё в офисах можно заменить пакетированный чай на рассыпной, чтобы избавиться от пластиковой упаковки, заменить пластиковые трубочки на картонные, использовать влажные салфетки только тогда, когда это остро необходимо. Например, в рамках холдинга Tigrus после реализации всего задуманного нам удалось добиться экономии 9,1 тонн всех видов используемого нашими ресторанами пластика в год. 

Отдельная часть экоинициатив – развитие сознания населения, трансляция посыла о том, что об оздоровлении окружающего мира должны заботиться не только специализированные компании, но и мы сами. Мы выпускаем детский экологический журнал, который распространяем среди гостей ресторанов, а также в школах Нанайского района Хабаровского края – в местах, где обитает амурский тигр, находящийся под нашей защитой. 

Более глобальные инициативы

Помимо очевидных, но немаловажных шагов, описанных выше, существуют более глобальные инструменты и системный подход. 

  • Участие в программах профильных благотворительных фондов. Вы можете финансово или организационно участвовать в работе одного или нескольких фондов, чья специализация по каким-то причинам вам близка.

  • Поддержка охраняемых природных территорий, где обитают редкие виды зверей и птиц. В этом случае помощь можно оказать с самых разных сторон: борьба с браконьерами, обновление парка спецтранспорта (например, снегоходов или моторных лодок), ремонт техники, приобретение оснащения для инспекторов, организация мониторинга популяции животных с помощью видео- или фоторегистраторов, работа с местным населением. Вот уже много лет в Нанайском районе Хабаровского края в национальном парке «Анюйский» продолжается наш проект по сохранению популяции амурского тигра. 8 лет назад на обозначенной территории обитало около десяти тигров, сейчас – порядка 35 особей.

  • Борьба с лесными пожарами. 2021 год был отмечен крупнейшими за последние 100 лет лесными пожарами на территории Дальнего Востока и Сибири. По просьбе правительства Якутии эксперты нашего благотворительного фонда «Тигрус» приняли участие в работах по мониторингу лесных пожаров и разработке программы борьбы с ними.

  • Подсчёт углеродного следа компании и его компенсация путём высадки лесов. В 2021 году совместно с Центром экологических инноваций мы произвели подсчёт углеродного следа ресторанов холдинга, который составил 3 308 тонн CO₂. Путём приобретения углеродных единиц (выпускаются при сокращении компаниями выбросов ниже выделенных им квот и могут быть проданы предприятиям, чьи выбросы превышают квоты – прим. редакции) в лесах Алтая была проведена сделка по компенсации данного следа. Средства от компенсации были направлены на поддержку Алтайского лесного проекта. Это позволило нашей компании стать углеродно нейтральной. 

Зачем ещё бизнесу быть экологически ответственным

  • Эко- и социальная ответственность бизнеса может стать уникальным конкурентным преимуществом. Такая позиция привлекает партнёров, сотрудников и гостей, разделяющих подобную идеологию. При нынешней экоповестке таких людей становится всё больше. 

  • Экоответственность, в частности, очень помогает при развитии HR-бренда компании, т.к. сегодня сотрудники хотят не только материального, но и морального удовлетворения от работы. Им важно быть причастными к чему-то важному. 

  • И, конечно, многие экоинициативы и решения ведут к сокращению расходов компании. Например, отказ от пластиковых трубочек, чёткий контроль потребления воды и электроэнергии позволяют экономить существенные суммы.

Хенрик Винтер

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

21 сентября 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов