Новые правила заполнения платёжных поручений: что меняется для компаний и ИП

Прочтёте за 3 мин.

Изменения вступят в силу с 1 октября 2021 года

С 1 октября 2021 года для компаний и индивидуальных предпринимателей вводятся новые правила оформления платёжных поручений. Давайте разберёмся, что поменяется в процедуре заполнения платёжек.

Biz360.ru

Статус составителей платёжных поручений

Изменения процедуры заполнения платёжных поручений были утверждены приказом Минфина от 14 сентября 2020 года № 199н. 

Так, с 1 октября 2021 года для ИП, нотариусов, адвокатов и глав крестьянских хозяйств вводятся новые правила заполнения поля 101 «Статус составителя поручения». Сейчас в данном поле указывают одно из следующих значений – 09 (ИП), 10 (нотариус, занимающийся частной практикой), 11 (адвокат, учредивший адвокатский кабинет), 12 (глава крестьянского (фермерского) хозяйства) или 13.

По новым правилам первые четыре статуса упраздняются, и в поле 101 указанные плательщики должны будут указывать только статус 13: налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) − физическое лицо.

В то же самое время, как  пояснили в ФНС, для случаев формирования платёжек на уплату НДФЛ за сотрудников или НДС налоговыми агентами с кодом «02» (в частности, при аренде государственного или муниципального имущества) правила указания статуса в поле 101 не изменились.

Платежное поручение

Основание платежа и номер документа

С 1 октября 2021 года при погашении задолженности по истекшим налоговым и расчётным/отчётным периодам меняются правила заполнения в платежках поля «106», которое служит для указания основания платежа (добровольное погашение долга, погашение долга по требованию налоговиков и т.д.).

Вместо нескольких действующих в настоящее время буквенных значений данного реквизита вводится единое значение «ЗД» − погашение задолженности, по истекшим налоговым, расчётным (отчётным) периодам, в том числе добровольное.

При этом за характеристику платежа (добровольно или принудительно) будет отвечать уже реквизит платежки 108 «Номер документа». В этом поле по новым правилам должен указываться не только номер документа, который является основанием платежа, но и коды документов-оснований, которые указываются перед их номером.

В числе этих кодов:

  • ТР − требование налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);

  • ПР − решение о приостановлении взыскания;

  • АП − решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

  • АР – исполнительный документ.

С учётом этих изменений поле «108» платёжки, составляемой в целях погашения задолженности по истекшим налоговым (поле «106» имеет значение «ЗД»), будет иметь следующий вид:

  • ТР0000000000000 − номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);

  • ПР0000000000000 − номер решения о приостановлении взыскания;

  • АП0000000000000 − номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

  • АР0000000000000 − номер исполнительного документа (исполнительного производства).

В свою очередь в поле «109» такой платёжки (по истекшим налоговым периодам) необходимо будет указывать дату совершения документа, на основании которого производится соответствующий платеж (требования налогового органа об уплате налога, решения о приостановлении взыскания и т.д.).

Составление платёжек при удержаниях из зарплаты

Наряду со всеми вышеуказанными изменениями правила оформления платёжек были скорректированы и для организаций/ИП, выступающих в качестве работодателей. Эти корректировки обусловлены изменением самого порядка перевода денежных средств, удержанных из зарплат сотрудников (федеральный закон от 30.12.2020 № 495-ФЗ). Изменения вступят в силу с 27 сентября 2021 года.

Как и прежде, удержание денежных средств из заработной платы и иных доходов должника будет производиться работодателем со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя.

Удержанные из зарплаты суммы будут перечисляться не самим взыскателям, а на депозитный счёт службы судебных приставов (исключение составляют случаи, оговоренные в ст. 9 федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - взыскание денежных средств, не превышающих в сумме 100 000 рублей). Перечислять удержанные суммы на счёт приставов необходимо в 3-дневный срок со дня выплаты зарплаты.

Соответственно, в платёжке в поле «16» указывается сокращённое название отделения ФССП РФ, а также его лицевой счёт.

Кроме того, в платёжках на зарплату при удержаниях с сотрудников по исполнительным документам работодатели обязаны указывать сумму, взысканную по исполнительному документу. Данная сумма подлежит отражению в реквизите «Назначение платежа». Этот реквизит рекомендуется оформлять следующим образом (информационное письмо Центробанка от 27.02.2020 № ИН-05-45/10):

  • //взысканная сумма// сумма цифрами//

При указании суммы цифрами рубли отделяются от копеек знаком, а если взысканная сумма выражена в целых рублях, то после знака тире указывается значение «00».

Источник: Buh.ru

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».

23 сентября 2021

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов