Обучаемся обучать: как создать востребованный образовательный продукт

Прочтёте за 3 мин.

Рекомендации от онлайн-платформы «Юниты»

IT-инструменты, которые использует Ханна Изотова

  • AmoCRM
  • Trello
  • Zoom
  • Telegram

Рынок онлайн-образования активно растёт, его среднегодовой прирост, по оценкам экспертов, составляет 7-10%. Неудивительно, что это привлекает в сферу EdTech большое количество новых игроков. Но одного желания работать на растущем рынке мало, для успешной конкуренции с уже действующими игроками нужны качественные образовательные продукты. О том, как создать востребованный образовательный продукт, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала директор по коммуникациям онлайн-платформы микрообучения «Юниты» Ханна Изотова.

Досье

Ханна Изотова – 33 года, директор по коммуникациям онлайн-платформы микрообучения  «Юниты». Окончила Московский институт открытого бизнес-образования и дизайна. Занималась развитием международных проектов в сфере торгово-экономических отношений России с Черногорией и Азербайджаном. В проекте «Юниты» работает со дня основания в 2019 году.

Ханна Изотова

Вместо предисловия

Создание качественных образовательных продуктов – дело достаточно трудоёмкое, несмотря на распространённое мнение, что это нечто, что требует минимальных вложений, но даёт значительную маржинальность. Создатели курсов должны учесть огромное количество факторов: от выбора темы, которая будет актуальна для более-менее широкой аудитории, до грамотной упаковки. 

Доказательством качества при этом будут являться два показателя: доходимость курсов (Completion Rate, COR – показывает процент завершивших обучение от общего числа тех, кто зарегистрировался на курс), а также то, насколько клиент становится лояльным, то есть, покупает ли он новые модули, и в каком количестве.

Именно поэтому большую роль играет методология, которую используют создатели образовательных продуктов. Расскажем, на какие факторы при её разработке ориентировались мы в «Юнитах», и что из этого получилось. 

Что такое методология и из каких элементов она состоит

В широком смысле методология – это система принципов и способов построения теоретической и практической деятельности. Без неё невозможно правильно установить проблему, с которой сталкиваются потенциальные клиенты, разработать методы исследования запросов аудитории, определить наиболее эффективные методы решения этих проблем, а также подобрать оптимальные показатели для анализа эффективности.

Исследователи выделяют следующую структуру методологии: 

  • Методологические основания – логика, системный анализ и т.д.

  • Логика деятельности – кто является нашим объектом, что является нашим предметом и т.д.

  • Характеристики деятельности – принципы, нормы и т.д.

  • Способы решения задач – методы и инструменты. 

Рассмотрим каждый из этих элементов подробнее. 

Методологические основания

Методологические основания – это наиболее общие установки, которые влияют на создание нашего продукта. Несмотря на то, что в каком-то смысле они являются достаточно банальными, не рекомендуется пропускать этот этап, так как он значительно влияет на все последующие шаги. 

В случае с образованием для предпринимателей базовой установкой является то, что пользователям всё меньше нравится классическая концепция онлайн-курсов: им кажется, что когда их оставляют со сложным контентом и практическими заданиями «один на один», то разработчик курса показывает отсутствие интереса к результатам учеников. При этом предпринимателям всегда не хватает времени – по статистике, 60% предпочитает тратить на образование не более двух недель

Методолог платформы «Юниты» Михаил Дашкиев, анализируя данные основания, пришёл к выводу, что для решения этих проблем нужно работать по принципу микрообучения, сочетая в уроке концентрированную теорию и практические задания на отработку конкретного навыка. 

Логика деятельности

Этот элемент методологии включает в себя работу с субъектом, объектом, формой и средствами и методами деятельности, а также с результатом. 

Иными словами, отвечает на вопрос – кто является целевой аудиторией, какие проблемы существуют у её представителей и как их можно решить. В зависимости от ответа на эти вопросы на рынок выходят различные типы продуктов: 

  • «Тяжеловесные» и монументальные продукты. Чаще всего они создаются для той аудитории, которая хочет освоить, например, новую профессию. 

  • Легко усваиваемые продукты, миссия которых – общее расширение кругозора потребителей контента. Их делают, например, различные культурно-образовательные платформы. 

  • Продукты, сочетающие в себе различные форматы

Мы в «Юнитах» сфокусировались на третьем пути, потому что нашей задачей видели создание образовательных продуктов для предпринимателей, которые они могут в дальнейшем активно использовать в своей работе. Это можно сделать, только сегментировав контент – каждый юнит достаточно прост в изучении и направлен на один конкретный навык, однако прохождение нескольких единиц контента даёт более глобальный эффект. 

Характеристики деятельности

Эта часть методологии описывает ключевые принципы, на которых строится образовательный продукт. После определения методологических оснований и логики деятельности становится очевидным, чего мы хотим, чтобы учащиеся достигли в конце курса. Это же определяет ключевые принципы работы: 

  • Синхронное или асинхронное обучение.

  • Кастомизированный формат или универсальный.

  • Тьюторинг и наставничество или общие лекции. 

Каждый из этих принципов может существовать и давать свои плоды – опять же, всё зависит от той цели, которую должны достигнуть студенты по окончанию курса. 

Мы в «Юнитах» определяем ключевой принцип так – Learning by doing. То есть наша основная задача – сделать так, чтобы в конце занятия наш слушатель освоил конкретный бизнес-навык. Например, если речь идёт про настройку рекламного кабинета, то чтобы он не просто его настроил, но и запустил первую рекламную кампанию. А если речь идёт про выстраивание бизнес-процессов, то прописал схему одного процесса и точки контроля конкретно для своего бизнеса. 

Способы решения задач

После того, как определены три других слагаемых методологии, можно приступать к самому последнему шагу – определению тактики. На этом этапе создателю продукта необходимо определить, как будет происходить взаимодействие с пользователем, чтобы ему было удобно: 

  • Где будет происходить обучение (платформа-провайдер услуг или собственная разработка);

  • Как будет осуществляться проверка домашнего задания;

  • Что будет являться результатом успешного прохождения курса;

  • Как сам пользователь будет определять успешность прохождения курса для себя

Все эти моменты будут напрямую влиять на то, вернётся к вам слушатель или нет. 

Методология «Юнитов» строится вокруг собственной IT-платформы, которая позволяет одновременно изучать теоретическую часть, общаться с инструктором и работать с воркбуком. Выстроить этот процесс сложнее и финансово затратнее, чем, например, работать с платформой-поставщиком услуг, однако мы понимали, что основной результат для нас – это освоенный слушателем навык, а значит, создание такого софта было для нас единственно возможным решением проблемы. 

P.S.

Правильно разработанная методология – это залог успеха того, что и у создателя, и у потребителя образовательного продукта ожидания совпадут с реальностью. А это значит, клиент на выходе получит именно то, на что он рассчитывал при покупке, что он останется довольным и вернётся снова. 

Статистика «Юнитов» подтверждает такой подход: с 2019 года было проведено более 48 000 индивидуальных сессий, NPS которых составлял 9. При этом конверсия в повторную покупку составила 61%.

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».

09 сентября 2021

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов