Пойти в IT: как компания зарабатывает на обучении digital-специалистов

Прочтёте за 6 мин.

«Мы оказались в нужное время в нужном месте»

IT-инструменты, которые использует Даниил Ганопольский

  • 1С:Бухгалтерия
  • AmoCRM
  • Facebook
  • YouTube

Ситуацию на рынке труда в IT-сфере можно назвать напряжённой. Привлечение и удержание квалифицированных сотрудников обходятся компаниям очень дорого. С другой стороны, стать «айтишником с высокой зарплатой» хотят многие, но даже после обучающих курсов они зачастую не обладают нужными компетенциям. Даниил Ганопольский, несколько лет отработавший в IT-индустрии в найме, увидел в этом возможность для запуска собственного бизнеса и создал образовательную платформу LearnHub. О том, как заработать на обучении IT-специалистов «под заказ», Даниил Ганопольский рассказал Biz360.ru.

Досье

Даниил Ганопольский – 23 года, основатель образовательной платформы LearnHub. Окончил экономический факультет Московского университета им. Витте. Работал в нескольких IT-компаниях, в том числе в Mail.ru Group. В 2020 году основал компанию LearnHub, которая специализируется на обучении IT-специалистов «с нуля» и подбором персонала в сфере IT.

Даниил Ганопольский

Утолить кадровый голод

Дефицит специалистов в IT-индустрии – известная проблема. Квалифицированных и опытных профессионалов трудно найти, за них высокая конкуренция среди работодателей и, как результат – высокие зарплаты. Ценных и редких специалистов нужно удерживать – для этого им выплачивают регулярные бонусы и предлагают дополнительные опции вроде ДМС, компенсации затрат на аренду жилья и т.д. 

Один из способов борьбы с кадровым голодом – набрать новичков и обучить их самостоятельно. Но это тоже не всегда оптимальный вариант, особенно для малого и среднего бизнеса. Сотрудник, получив новые компетенции, может уйти в крупную компанию на более высокую зарплату. Некоторые работодатели готовы взять новичков и отправить их на обучающие курсы. Но здесь есть другая сложность: не факт, что программа курсов будет соответствовать требованиям компании. 

«Существующие на российском рынке образовательные продукты в IT-сфере не совсем подходят бизнесу. Например, я представляю банк, и мне нужен обученный разработчик. Я хочу отправить своего специалиста на курсы. Но навыки, которым обучают на этих курсах, могут не совпадать с нашими потребностями. И такое обучение станет для банка неэффективным», приводит пример Даниил Ганопольский. 

LearnUp

В этой проблеме Даниил увидел возможность для нового бизнеса – и запустил образовательный проект по обучению специалистов для внешних заказчиков. «Мы набираем необученных людей и обучаем их тем компетенциям, которые нужны конкретному заказчику. Спустя несколько месяцев мы отдаём бизнесу уже готовых обученных специалистов», говорит Даниил. 

Расширение потенциальной аудитории

Проект LearnHub стартовал осенью 2020 года. Запуск не потребовал серьёзных вложений. Даниил предложил одной из компаний, с которой сотрудничал во время работы в найме, организовать обучение стажёров. Клиент внёс предоплату – на эти деньги стартовала и начала развиваться компания LearnHub. По словам Даниила, первый заказчик остался доволен результатом. 

«Думаю, мы оказались в нужное время в нужном месте. Рынка подобных услуг в сегменте В2В, можно сказать, не было. Мы были первыми, кто начал создавать кастомизированные курсы по IT исходя из потребностей клиентов и по доступной стоимости», рассказывает Даниил Ганопольский.

LearnUp 

В начале он планировал, что его проект будет работать только в В2В-сегменте. Но вскоре в LearnHub стали обращаться частные лица, зачастую с нулевым уровнем знаний в IT, но желающие освоить профессию программиста или разработчика. 

Всего за несколько месяцев LearnHub превратился в полноценную образовательную платформу для бизнеса и частных клиентов. Она готовит разработчиков, бизнес-аналитиков, тестировщиков, менеджеров по ведению проектов и продакт-менеджеров. Записаться на курсы может любой желающий. 

Как построен процесс обучения

Все курсы LearnHub проходят в формате вебинаров. Они длятся по 2-3 часа и проводятся 2-3 раза в неделю. На них преподаватель объясняет теоретическую часть. После каждого занятия студент получает домашнее задание, в котором нужно применить полученные знания. 

Если у студента возник вопрос, он может задать его преподавателю во время вебинара. Вопросы также можно присылать в чат группы – на них отвечают преподаватель, куратор, либо наставник. 

Одной из главных особенностей курсов LearnHub Даниил считает создание «симуляционной среды» то есть условий, максимально приближенных к реальной работе в компании. «Во время обучения фактически симулируется рабочая смена. Мы даём участникам задания, которые они должны решить в соответствие со своей ролью в компании», объясняет Даниил.

LearnUp 

Каждого студента во время обучения оценивают по 26 метрикам. Основная из них – успеваемость. Эта оценка складывается из работы на вебинарах и выполнения домашних заданий. Еще один важный критерий – вовлечение. Здесь контролируется, как часто студент посещает вебинары, как много информации просматривает после них, возвращается ли к предыдущим темам. 

Если ученик отстаёт в результатах, его начинает «вести» отдел поддержки студентов. «Мы назначаем встречу с компанией-заказчиком, показываем студенту, что он ей действительно необходим. Он активнее включается в процесс и уделяет учёбе больше времени. Важно и то, что частные клиенты платят за обучение свои деньги. Для многих это лучший мотиватор», говорит Даниил Ганопольский. 

Диплом и трудоустройство

Успешное окончание курса подтверждается дипломами и сертификатами. Компания LearnHub имеет лицензию на право вести образовательную деятельность, поэтому также выдаёт диплом государственного образца о повышении квалификации или переквалификации. 

Но главный результат обучения, помимо знаний и навыков – оплачиваемая стажировка в течение нескольких месяцев в одной из IT-компаний. Если студент удовлетворяет всем критериям и не получает место стажёра, договор предусматривает возврат суммы за обучение. Правда, по словам Даниила, таких случаев пока не было.

LearnUp 

«Мы гарантируем, что за полгода при должном уровне усидчивости, внимания и вовлечения студент станет уверенным джуниор-специалистом. Основной критерий того, что мы всё сделали правильно и что студент хорошо поработал – полученная им стажёрская позиция. Понятно, что это ещё не полноценное трудоустройство. Но, как показывает практика, большая часть наших студентов находит себе работу», уверяет Даниил. 

Средняя продолжительность курсов LearnHub – 6 месяцев. Иногда студенты показывают такие высокие результаты, что уже после 3-4 месяцев готовы занять стажёрское место в какой-либо компании.

Кто идёт в IT

Аудитория проекта среди частных клиентов – люди самых разных возрастов и профессий. Но чтобы поступить на курсы разработчиков или аналитиков, нужно хотя бы немного разбираться в теме. 

Уровень компетенций будущих учеников проверяют перед началом курса. На более простые направления (например, обучение на позицию тестировщика) входных испытаний нет. Освоивший эту профессию новичок может переходить к другим, более сложным специальностям. 

Онлайн-курсы LearnHub «посещают» студенты со всей России. Есть и русскоязычные ученики из-за границы. К примеру, в октябре на курс записалась студентка, живущая в Новой Зеландии. Кстати, среди учеников LearnHub немало женщин. 

LearnUp

Стоимость полугодового курса LearnHub – 70 000 рублей. Рентабельность проекта с учётом всех вложений – около 40% годовых. 

За год на платформе прошли обучение более 800 студентов, получивших стажёрские места в IT-компаниях. Более 600 из них были затем приглашены в штат.

Пул заказчиков

С образовательной платформой LearnHub сотрудничают порядка 100-120 компаний. Клиент оплачивает проведение курса под свои задачи или платит фиксированную плату за каждого выпускника курса, принятого в штат. Сумму этих сделок Даниил Ганопольский не раскрывает. 

Сейчас у LearnHub около 15 крупных партнёров-работодателей: «Ингосстрах», ВТБ, «Альфа-банк», «Тинькофф», «Ростелеком». Ещё примерно 35 крупных компаний ведут переговоры о сотрудничестве. 

По словам Даниила, есть запрос и со стороны среднего бизнеса. Как правило, это компании с штатом в 100-300 человек. Им сложно конкурировать с крупными компаниями по зарплатам, а партнёрство с LearnHub позволяет привлекать обученных и недорогих специалистов. 

Продвижение через соцсети

Поиском партнёров среди компаний-работодателей занимается в основном сам Даниил. «Пока всё завязано на мне, хоть мы и пытаемся от этого отойти. Я работал в нескольких больших российских IT-компаниях, меня в отрасли знают и могут порекомендовать», констатирует предприниматель. 

Основной канал привлечения студентов – «ВКонтакте» и Facebook. По сравнению с другими каналами эти дают наилучшие результаты: «стоимость» одного клиента не слишком высокая. Чтобы найти учеников в Facebook, используется таргетированная реклама. Проект также продвигают в нескольких профильных чатах на тему работы в IT-сфере.

LearnUp 

Ещё один канал поиска учеников – сотрудничество с университетами. К примеру, в Instagram МГИМО время от времени появляются совместные публикации LearnHub и этого вуза. Информационными партнёрами компании являются несколько десятков учебных заведений. 

По мнению Даниила, локдаун и удалёнка также повысили интерес к проекту. Стало больше людей, решивших повысить квалификацию или обучиться новой профессии. Кто-то задумался о смене деятельности из-за потери работы или по другим причинам. 

Помог развитию LearnHub и рост онлайн-образования в целом. «Онлайн-обучение перестало быть экзотикой, доверие к нему возросло. Пандемия показала, что этот формат существует. Люди поняли, что он тоже может быть эффективен», считает Даниил. 

Команда бывших и нынешних айтишников

Преподавателей для самого первого заказчика Даниил Ганопольский искал среди своих знакомых по прежней работе. Сейчас в проекте семь штатных преподавателей, для которых работа в LearnHub – основная занятость. Это опытные IT-специалисты, которые решили развиваться в новом качестве. Всего с LearnHub сотрудничает несколько десятков преподавателей, все они работают в крупных IT-компаниях. 

Работу преподавателей оценивают и методисты, и сами студенты. После каждого урока ученики проходят короткий опрос. Они отмечают, насколько им понравилось занятие, понятно ли объяснял материал преподаватель. Как говорит Даниил, такие опросы помогают поддерживать качество образовательного продукта на высоком уровне.

LearnUp Team 

В команде проекта – около 50 сотрудников. Большинство из них работает в офисе. Это производственная команда, продакт-менеджеры, маркетинг, команда продаж, бухгалтерия, юристы, офис-менеджеры. Также в штате – методисты и кураторы. Они составляют учебные программы и помогают ученикам в прохождении курсов. 

Что дальше

По утверждению Даниила, проект будет развиваться не только в образовательной сфере. Он видит свою компанию экосистемой на стыке обучения и HR-услуг. LearnHub сможет в будущем взять на себя делопроизводство HR-отделов, автоматизировать найм, помогать в рекрутинге специалистов, в том числе и без обучения. 

«Безусловно, мы будем усиливать своё влияние и на рынке образования. Мы хотим, чтобы люди имели возможность совмещать текущую занятость и обучение новому направлению. В плюсе будут все: ученики получат работу с хорошей зарплатой, а их будущие работодатели – подготовленный персонал», говорит Даниил Ганопольский.

Даниил Ганопольский

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал страницу в Facebook,  аккаунт в Instagram и  канал на «Яндекс.Дзен».

14 декабря 2021

Комментарии

1
  • Гость 20.01.2023 11:58

    крутяк

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов