Салон красоты для авто: что такое детейлинг и как на нём заработать

Прочтёте за 4 мин.

Большинство клиентов приходят за премиум-услугами через Instagram и сарафанное радио

IT-инструменты, которые использует Auto Reanimation

  • CRM Билайн
  • Instagram
  • 2ГИС

Как и многие мужчины, Евгений Бельмасов всю жизнь «болел» машинами. Но в отличие от большинства автофилов ему удалось превратить свою страсть в бизнес – Евгений открыл в родном Воронеже детейлинг-центр, где машинам клиентов предоставляют уникальные услуги. О том, что такое детейлинг и как заработать на премиум-уходе для автомобилей, порталу Biz360.ru рассказал основатель центра Auto Reanimation Евгений Бельмасов.

Досье

Евгений Бельмасов, 29 лет, предприниматель из Воронежа, основатель детейлинг-центра  Auto Reanimation. Окончил институт физической культуры и спорта по специальности «тренер по борьбе» и воронежский техникум по специальности «автомеханик». В своей нынешней профессии постоянно повышает квалификацию по разным направлениям. Детейлинг-центр запустил в 2017 году. Женат, воспитывает сына.

Евгений Бельмасов

Всё началось с автомойки

Я окончил техникум в 17 лет и поступил на заочное в вуз. Пробовал параллельно работать тренером по борьбе на полставки, потом подрабатывал на стройке, ещё поработал какое-то время на обслуживании холодильных установок. Но меня всегда тянуло к автомобилям. В 18 лет я купил свою первую машину – ВАЗ-21099.

Я всегда понимал, что буду работать на себя, хотя поначалу и не знал, чем именно займусь. Когда у меня появился автомобиль, я всё больше времени проводил в родительском гараже. В итоге в 21 год ушёл с работы, в Москве обучился ремонту автостёкол и полировке, и стал работать на себя – оказывать эти услуги. Бывший одноклассник сделал мне сайт, и я два года работал в своём гараже.

Но там у меня клиентов было немного, и я в итоге пошёл подрабатывать администратором на автомойку. Поработал там два дня, понял, что машин моется много, а мойка никудышная – мне как администратору было стыдно сдавать клиентам автомобили после обслуживания. Подумал: а ведь машинам всегда будет нужна мойка, это нужная услуга, но можно выполнять её совсем на другом уровне.

И вскоре вместе с одним знакомым мы взяли в аренду автомойку. Так я и оказался в этом бизнесе. Это была зима 2012 года.

Партнёр для старта

Я разбирался в услугах, которые мы предоставляли, и у меня были средства на это, а у моего партнёра были только средства и желание быть предпринимателем, на этом мы и построили сотрудничество. Как оказалось, дальше, это было серьёзной ошибкой. В таком партнёрстве вы должны заменять друг друга на 100% - и как предприниматели, и как специалисты, чего не было у нас.

Мы нашли в гаражном кооперативе место - и начали. Работы поначалу почти не было, и первый год мы по сути выезжали только на том, что я умел ремонтировать стёкла. Из предложений у нас был только ремонт автостёкол, полировка и мойка. Постепенно мы росли и перешли на систему трёхфазной мойки. Это бережная мойка в три этапа с бесконтактным составом, специальным шампунем и консервантом-осушителем.

Я продолжал периодически ездить на обучение, чтобы расширять спектр услуг. Клиенты сами задавали спрос, каждому второму автомобилю что-нибудь требовалось: что-то восстановить, отчистить, отполировать и т.д. О нас стали узнавать, заработало сарафанное радио, а мы постепенно шли к преобразованию из автомойки в детейлинг-центр.

Auto Reanimation

Мы начали развиваться по сути одновременно с детейлингом в России в принципе. Такой сервис подразумевает ряд процедур, направленных на то, чтобы привести автомобиль в состояние нового. Это своего рода спа- и салон красоты для машин.

Детейлинг на слуху у россиян последние года четыре, а в Москве первые такие студии открылись раньше, лет 7-8 назад. Название происходит от английского слова detail, «деталь», то есть речь о бережной, детализированной проработке каждой детали машины. Ведь они становятся всё дороже – и за ними требуется всё больше ухода. Хотя на сегодняшний день большое количество автовладельцев вообще не знают такого понятия, как детейлинг.

В свободное плавание

Спустя пять лет работы наши пути с партнёром разошлись. Он не хотел вкладываться в масштабирование и развитие, выходить из зоны комфорта, а я считал это необходимым. В нашем бизнесе, если ты остановился и не растёшь, то ты катишься назад. Например, у нас стали обслуживаться серьёзные клиенты с дорогими машинами, и было как-то странно, что они в сухую погоду на выезде от нас попадали в большую лужу - подъездные пути у нас были такими.

Поэтому 8 месяцев назад я принял решение отделиться, чтобы работать самостоятельно. Чтобы сделать это, мне пришлось снять со счёта все накопления, поменять машину на более простую и взять кредит. Всего в новый центр я вложил около 4 млн. рублей, из них 30% заёмных. Но я не жалею ни о чём, кроме как о том, что не сделал этого раньше.

Auto Reanimation

Со 110 квадратных метров площадь центра выросла до 550, в штате сегодня работают 10 человек, а в прайсе у нас более 50 услуг (до этого было около 15). На предыдущей площадке у нас было всего два бокса, и «сырая» зона не отделялась от «сухой». Сейчас они работают раздельно, и мы можем обслуживать одновременно три автомобиля в сыром боксе, работая ещё с двумя в сухой зоне, плюс ещё пять могут в это же время получать другие более трудоёмкие и дорогостоящие услуги (оклейка плёнкой, реставрация салона, полировка и т.д.).

А раньше, когда машина заезжала, например, на полировку, то занимала один из двух наших боксов на два-три дня, и другие машины мы уже не могли обслужить. Тем самым мы теряли прибыль и клиентов.

Также новая площадка, в отличие от предыдущей, находится на закрытой территории и круглосуточно охраняется – а это важно, учитывая, что мы работаем на премиум-сегмент. Вокруг сделан новый асфальт. 

Помещение тоже абсолютно новое, как и коммуникации, что означает, что в ближайшие лет 15 с этим не будет проблем. У нас светло и тепло, работать очень комфортно. Также я заплатил дизайнеру, так что у нас ещё и стильно. Есть и клиентская, где можно выпить кофе, выйти в интернет и даже поиграть в приставку.

Auto Reanimation

Сегодня у нас обслуживается 400-600 автомобилей в месяц (а раньше было 250-350), и я зарабатываю примерно в 7,5 раз больше, чем с партнёром. Мы стали обслуживать больше машин и у нас поднялся средний чек. На мойке он сегодня составляет в среднем 3 тысячи рублей, по «сухим» процедурам – около 35 тысяч рублей.

Особое мытьё

У нас серьёзно вырос перечень услуг, среди них появились такие, которых больше не оказывает никто в Воронеже. И это имеет значение, потому что клиенты с дорогими машинами очень ценят своё время и не хотят мыть машину в одном конце города, а обрабатывать кожу сидений – в другом.

Детейлинг начинается с правильной мойки с сертифицированной биоразлагаемой химией, безопасной как для персонала, так и для автомобиля. Если авто неправильно вымыть, то дальнейшие процедуры по уходу не имеют смысла. Чтобы привлечь внимание к этой услуге, мы даже сделали специальную фотосессию с красивыми девушками.

Auto Reanimation

Стандартная мойка с уборкой салона стоит у нас 800-1000 рублей. Детейлинг-мойка (более тщательная) - от 2,5 тысяч рублей. Химчистка салона обходится от 10 тысяч рублей, защитное керамическое покрытие - от 20 тысяч рублей. В среднем наши расценки на 10-20% выше, чем у коллег. Но все наши цены имеют под собой почву: мы нацелены на высшее качество во всём и работаем только топовыми продуктами мировых производителей.

Как можно догадаться, мойкой в нашем центре дело ограничивается редко.

От днища до мотора

У моего дела много параллелей с уходовыми процедурами в бьюти-индустрии. Например, в детейлинге есть услуга по очистке и обработке кожи - только не на лице, а в салоне авто. Это делается с той же целью, с которой женщина пользуется кремом: чтобы кожа оставалась эластичной и красивой.

Мы предоставляем бережную для лакокрасочного покрытия полировку. У нас можно защитить новое авто из салона антигравийной пленкой (с ней можно не переживать за сколы, царапины и т.д.). Или можно покрыть кузов защитным составом на основе нанокерамики - это покрытие, которое защищает от химических воздействий, ультрафиолета, воздействия воды и грязи, а зимой – и от реагентов.

Ещё можно сделать нанозащиту салона с тканевой отделкой сидений. Ткань, которая так обработана, потом легко очищается, загрязнения не проникают глубоко в волокна. Это актуально для автовладельцев, которые часто возят своих маленьких детей.

Auto Reanimation

Одна из самых обсуждаемых в соцсети процедур – детейлинг днища и элементов подвески, когда там всё отмывается и обрабатывается так, чтобы было как с конвейера. Про такую услугу часто пишут, что это уж точно «развод и понты». Но по факту это предотвращает преждевременный износ резиновых деталей. Особенно это актуально для владельцев авто с пневмо-подвеской. В Воронеже такую услугу предлагаем только мы, стоит она от 5 тысяч рублей.

Также мы предоставляем уход за дисками и резиной колёс (эти вещи сегодня тоже бывают дорогими - например, один диск за 100 тысяч рублей), наносим защитные составы, полируем, очищаем. Ещё осуществляем безопасную химчистку подкапотного пространства диэлектрическим гелем (в простонародье это мойка двигателя). Такая услуга стоит от 3 до 5 тысяч рублей.

Есть у нас опции и по детейлингу водной техники - гидроциклов, яхт, катеров). Эти услуги оказываем и на выезде – едем в эллинг, готовим катер к сезону, например.


Обычные мойки мы у себя в кругу называем «зверомойками», потому что там люди не понимают, как правильно ухаживать за автомобилем. Там предоставляют просто однофазную мойку - песок с кузова пытаются убрать какой-то непонятной тряпкой. А это то же самое, как современной женщине помыть голову грязной водой, простым хозяйственным мылом, и даже потом не высушить.

Клиенты из Instagram

Мы клеим наклейки собственного дизайна на машины наших клиентов, чтобы другие автовладельцы видели, где те обслуживаются. Детейлинг – это ведь статусная процедура, знающие люди поймут.

70% машин, которые к нам приезжают, стоят от 3 млн. рублей. Люди с авто эконом-сегмента у нас тоже обслуживаются, но берут в основном недорогие услуги в области мойки, химчистки и предпродажной подготовки. Мы открыты для всех.

Наша целевая аудитория - автолюбители 27-40 лет, многие из них сидят в Instagram, смотрят, как живут другие, и показывают, как живут они сами. В основном они к нам оттуда и приходят. Пару раз в месяц к нам могут приехать по «наводке» из 2ГИСа, «Яндекса», но в основном на мелкие услуги: ремонт лобового стекла, полировку фар, локальную химчистку.

Auto Reanimation

А на дорогие услуги клиенты приходят по сарафанному радио, и тут как раз сильно помогает Instagram: там можно показать своё предложение красиво, и там же его могут порекомендовать другие люди. Ведь услугу за 30-40 тысяч рублей лучше брать, когда её уже опробовал товарищ. Это раньше автовладельцы в пробках смотрели по сторонам и видели билборды. Сегодня все в телефонах. В ближайшее время, я думаю, нам понадобится отдельный менеджер для ведения Instagram, потому что сам я уже не успеваю.

В перспективе мы также планируем завести свой канал на YouTube, чтобы показывать наиболее инновационные проекты в процессе.

Что дальше

В ближайшее время мы хотим добавить в ассортимент ещё ряд опций: например, сделать сезонный шиномонтаж только для своих клиентов и локальную покраску кузова. Ещё хотим доработать шоу-рум для выдачи заказчикам их машин после дорогих услуг, на 60-100 тысяч рублей. Так, чтобы на машину правильно падал свет, играла музыка – то есть чтобы клиенты получали аналогичные эмоции, как при покупке. Сделать шоу!

Я стараюсь повышать значение детейлинга как в глазах клиентов, так и в глазах своих сотрудников. Автомойщик – это не престижно. Специальность «детейлер» – совсем другое дело. Для работы с защитной плёнкой, полировкой и реставрацией кожи нужны отдельные специалисты, потому что теорию-то можно изучить, но тут нужен и талант. А основные моющие процедуры у нас умеют выполнять все, каждый может заменить другого.

Но вообще незаменим в центре только я, потому что я могу выполнить любую процедуру и к тому же являюсь управленцем. При этом я продолжаю регулярно ездить на обучение в Москву, чтобы внедрять у себя новые услуги. Я очень зациклен на качестве сервиса. Также уделяю много времени развитию своей команды, развиваюсь сам - делюсь знаниями с сотрудниками.

Сегодня в нашем городе проблемы с сервисом в целом. Везде работают либо непрофессионалы, либо коммерсанты, которые просто собирают деньги и не стремятся к развитию. А в моем представлении предприниматели – это люди, которые постоянно что-то предпринимают. Идут вперёд и вверх.

Евгений Бельмасов


Читайте также:

TradeMyCar: зачем автосалон и техцентр объединили под одной крышей.
Как из увлечения путешествиями появился бизнес по продаже автокемперов.
Как автосервис-дискаунтер конкурирует с официальными дилерами.

18 июля 2018

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов