«Спокойствие, только спокойствие»: 6 ошибок предпринимателей, из-за которых они могут потерять бизнес

Прочтёте за 3 мин.

Взгляд Елены Шершнёвой, пережившей не один кризис

IT-инструменты, которые использует Елена Шершнёва

  • 1СПАРК-риски
  • Консультант+
  • Slack
  • Trello
  • Telegram

От ошибок в бизнесе не застрахован никто – ни стартапер-новичок, ни опытный предприниматель. И уж тем более ошибки неизбежны во время экономической турбулентности. При этом каких-то ошибок вполне можно избежать, а негативные последствия других – существенно снизить, если проанализировать свои привычные действия и внести в них коррективы. Об ошибках собственника бизнеса, которые могут привести к финансовым потерям или даже краху компании, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала управляющий партнёр юридической компании Solver Елена Шершнёва.

Досье

Елена Шершнёва – предприниматель из Москвы, управляющий партнёр сервиса облачных юристов Solver. Образование: юридический факультет Алтайского государственного университета. Стаж в юриспруденции – 20 лет. До 2018 года работала в юридической практике компании «большой четвёрки» Ernst&Young и руководила юридическим департаментом крупного IT-стартапа. В 2018 году стала сооснователем проекта Solver.

Елена Шершнёва

Ошибка первая: сосредоточиться на операционке в ущерб стратегии

Во время нестабильности многие предприниматели, зачастую неосознанно, с головой «закапываются» в операционку, отодвигая стратегические вопросы развития компании «на потом».

Одни делают это по неопытности, другие – из-за недостаточно развитых управленческих компетенций, для третьих это своего рода психологическая защита от происходящего «снаружи».

Такая модель поведения может привести к разного масштаба негативным последствиям – от ухода ключевых сотрудников, которые не видят в действиях лидера надёжности и опоры, до финансовых потерь из-за ослабления контроля за работой коммерческого отдела.

Поэтому операционка операционкой, но «забивать» на стратегию нельзя. Рано или поздно экономическая и политическая ситуация в той или иной степени стабилизируется – и ваша компания войдёт в этот период подготовленной.

Ошибка вторая: преувеличивать трудности

Да, сейчас трудно; да, многие процессы требуют коррекции; да, нужно прилагать дополнительные усилия для того, чтобы деньги оказались на счёте и в нужном количестве. Но когда вести честный бизнес в России было легко?

Прекратите накручивать себя, что вы жертва обстоятельств, что только вам сейчас невыносимо тяжело, что вы идёте на невероятные жертвы, что всё пропало. Все в таких условиях, не только вы.

На самом деле, сейчас нет ситуации «Штирлиц, всё пропало!»: люди ходят на работу, люди продают и покупают, люди нуждаются в нужных им продуктах и услугах. А значит – будет работать и бизнес. Если вы в унынии и панике – это будет бизнес вашего конкурента. А если прекратите ныть и соберёте себя «в кучу» – это будет ваш бизнес.

Ошибка третья: недооценивать роль команды

В кризисной ситуации многие предприниматели впадают ещё в одну крайность – «это мой бизнес, я сейчас сам всех спасу». Ну, может и спасёте. Но скорее словите «кукушечку» от перенапряжения, а ваш бизнес рухнет.

Помните: у вас есть команда. Или как минимум – несколько ключевых сотрудников. Которые не меньше вас хотят, чтобы компания не просто удержалась на плаву, а продолжала стабильно работать. От этого зависите не только вы, но и они, а также их семьи. Так доверьтесь команде: объясните ситуацию, успокойте, делегируйте какие-то важные направления, где-то подкрутите, где-то ослабьте контроль.

Качественно управлять – не значит вникать во все процессы. Это значит – получать результат руками сотрудников, грамотно организуя их работу и хорошо их мотивируя (в том числе морально).

Главный критерий эффективности работы управленца – рост бизнеса. Помогите своей команде обеспечить этот рост. А она поможет вам.

Ошибка четвёртая: распылять ресурсы на непрофильные задачи

Нередко в кризисной ситуации предприниматели вместо того, чтобы аккумулировать ресурсы в пользу наиболее финансовоёмких направлений, начинают лихорадочно искать некий «голубой океан» – и тратить силы и средства на «журавля в небе».

Кризис – время проверенных решений. А про «голубые океаны» подумаем чуть позже, когда барометр покажет, что буря миновала.

Ошибка пятая: «планирование, контроль и учёт – это не моё»

Бизнес – это планирование, контроль и учёт. Да, ещё есть миссия, ценности и нужность людям, но во главе всего – деньги и грамотное управление ими. И не только в кризис.

Учитесь соотносить доходы и расходы, вникайте в финансовый учёт, не уповайте на то, что «я нанял крутого буха – он всё сделает». Есть много историй, когда то, что наворотил «крутой бух», собственникам приходилось разгребать годами.

Надеюсь, с вами этого никогда не случится. И вы не допустите шестую ошибку.

Ошибка шестая: недооценивать важность юридической защиты

Юридическая составляющая – важнейшая часть любого бизнеса. И особенно в кризис, когда правила игры резко меняются, приказы и постановления по тем или иным «узким» местам выпускаются властями чуть ли не каждый день, а законодательство и юридическая практика быстро меняются.

Вариантов защитить свой бизнес юридически довольно много: от штатного юриста или целого отдела до услуг юридического аутсорсинга. И в том, и в другом случае – ваши шансы укрепить и защитить свой бизнес выше, чем если принимать «пожарные» меры в случае ЧП или форс-мажора. И обычно превентивные меры обходятся дешевле, чем «хирургическое» вмешательство.

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».
  

12 октября 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов