Три составляющие успешного продукта: инновационность, экологичность и научный подход

Прочтёте за 3 мин.

Кейс от производителя съедобных трубочек Green Glow

IT-инструменты, которые использует Владислав Сокровищук

  • Trello
  • Zoom
  • YouTube

Довольно часто на бизнес-конференциях и в СМИ звучит тезис о том, что одним из главных факторов успеха для стартапа является уникальность продукта. Но что делать предпринимателю с обычным продуктом? Закрыть бизнес? Посыпать голову пеплом? Уйти в другую нишу? Нет! Можно поступить гораздо продуктивней – превратить обычный продукт в уникальный! О том, как это сделала команда проекта Green Glow, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал его основатель и директор Владислав Сокровищук.

Досье

Владислав Сокровищук – предприниматель из Москвы, основатель проекта  Green Glow, основатель и управляющий партнёр компании Fresh Capital. Окончил экономический факультет МЭСИ, имеет опыт работы в эквайринге в крупных банках. Начиная с 2011 года, развивал собственный бизнес – международную процессинговую компанию. Проект по производству съедобных трубочек для напитков Green Glow запустил в 2020 году.

Владислав Сокровищук

Вместо предисловия

В начале осени на выставке WorldFood Moscow-2021 состоялся конкурс «Продукт года». И в категории «Диетические продукты» золотую медаль получили наши трубочки для коктейлей. 

Всё просто: они съедобные, но при этом функциональны на все сто. Анализируя наш опыт, я бы выделил три качества, необходимые сегодня для успеха нового продукта. 

I. Инновационность

Сегодня в мире обозначилась тенденция к практически полному запрету пластиковой одноразовой посуды. По оценкам ООН, на неё приходится до 85% морского мусора, и его количество только растёт. 

Переломить ситуацию поможет только радикальный отказ от такой посуды. Крупнейшими источниками пластиковых отходов остаются рестораны и особенно фаст-фуд. Только в США ежегодно выбрасывается около 40 млрд. единиц пластиковых принадлежностей для еды, включая около 500 млн. пластиковых трубочек. 

В мире растёт количество стран, которые на законодательном уровне уже отказались от использования пластика. К примеру, в ЕС уже нельзя использовать одноразовую посуду, столовые приборы и трубочки для напитков. 

Не исключено, что по этому пути пойдёт и Россия, соответствующий закон находится в стадии разработки. И когда он появится, пластиковые коктейльные трубочки сразу попадут под запрет так же, как, например, ушные палочки. Что придёт им на смену, непонятно. Альтернативой могли бы стать изделия из бумаги, бамбука, стекла и металла. Но все эти материалы небезопасны для человека, и использование некоторых из них к тому же наносит вред экологии.

Green Glow 

А наши съедобные трубочки не оставляют в природе вредного следа, не скапливаются на мусорных полигонах. Причём они не только съедобные, но ещё вкусные и полезные. Компании, которые выпускают что-то подобное, не заботятся о составе, из которого изготавливается их продукция, а мы сделали ставку именно на это, на ингредиенты, полностью безопасные для человека и окружающей среды. И при этом наши трубочки – полноценная замена пластиковых: в горячем кофе держат форму 10–15 минут, в коктейле или соке – 30–40 минут, в алкоголе со льдом – около часа, в чистом виски – час двадцать. 

Таким образом, мы добились поставленной в начале инвестирования цели: создали продукт, у которого сегодня практически нет конкурентов. 

II. Экологичность

Существуют исследования, которые показывают: примерно 65% населения России готовы покупать экологический товар по более высокой цене, чем обычный. 40% российских покупателей, по оценкам ВЦИОМ, предпочитают товары из легко перерабатываемых материалов. А 30% стараются не покупать товары, у которых даже упаковка выполнена из не перерабатываемого сырья. Аналогичные предпочтения демонстрируют американские покупатели.

Полностью экологичное производство и абсолютно безопасный продукт обычно стоят дороже обычных, и съедобные трубочки не исключение. Их оптовая цена – 10 рублей за штуку. Для сравнения: цена бумажной трубочки 3 рубля, пластиковой – 30 копеек. Но сравнение хромает. Ведь, по сути, съедобные трубочки – это еда. Платят же люди в кофейнях, например, за печенье, которое получают вместе с чашкой напитка, в два-три раза дороже, чем оно стоит в магазине.

Green Glow 

Особенно убедительно выглядит перспектива использования съедобных трубочек вместо пластиковых на фоне роста цен на пластиковое сырьё: с июня 2020 года по февраль 2021-го она выросла на треть, рост продолжается. 

И в результате логично растёт спрос на нашу продукцию. Например, есть программа превращения Крыма в зону, свободную от пластика. И только для её запуска нужен один миллион съедобных трубочек. 

III. Научный подход

Чтобы сделать уникальный продукт, нужна уникальная технология. И мы прошли этот путь. Учёные из Института питания разрабатывали состав трубочек, строго следуя нашему техническому заданию, потом провели испытания на прочность продукта. 

Оборудование по нашему ТЗ проектировали российские инженеры, при этом они изучали опыт итальянских производителей станков для изготовления макаронных изделий. Но их конструкции не подошли для нашего производства. 

Во всём мире отношение к съедобной посуде со стороны бизнеса меняется постепенно, вслед за клиентскими предпочтениями. Всё больше людей сегодня озабочены здоровым образом жизни, контролируют свой рацион, следят за балансом питательных веществ, витаминов и микроэлементов. И съедобная посуда, а не одни только трубочки, вполне может им помочь в этом.

 

Мы тоже не случайно ставили перед разработчиками задачу охватить все категории вероятных потребителей. Именно поэтому в наших трубочках не используется, например, сахар. Зато в их состав входит яблочная клетчатка, способная влиять на уровень холестерина в крови, укреплять иммунитет, улучшать внешний вид, снижать риск сердечно-сосудистых патологий. Одна трубочка содержит всего 11 килокалорий, значит, она не станет проблемой и для тех, кто худеет. 

P.S.

Подводя итог всему вышесказанному, думаю, что наши «три кита» успешного продукта – инновационность, экологичность и научный подход – вполне могут сработать и в других стартапах из самых разных сфер бизнеса. А может у них будут и свои секреты и лайфхаки. Главное – чтобы каждый стартап делал жизнь людей лучше и удобнее.

Green Glow

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebookаккаунт в Instagram и канал на «Яндекс.Дзен».

21 декабря 2021

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов