Рубрики:
  • Технологии
  • Идеи для бизнеса
  • (Нет голосов)

Точно в «девятку»: история киберфутбольного портала Fifa4Stars

Прочтёте за 6 мин.
11 августа 2015 07:00

Как из «легкомысленного» хобби школьного учителя с Алтая вырос самый популярный русскоязычный портал по игре в киберфутбол

 В 2009 году Дмитрий Юшков, житель небольшого райцентра Завьялово в Алтайском крае и любитель спортивных онлайн-игр, запустил сайт fifa4stars.ru. Чуть позже в проект вошли два партнера – Алексей Ушкало и Андрей Клюзов. Все они по-прежнему живут на Алтае, но их совместное детище – онлайн-площадка для игры в киберфутбол FIFA4Stars - стало самым крупным русскоязычным ресурсом в этой нише. А вскоре партнеры планируют выйти на рынки других стран и освоить ниши других популярных виртуальных видов спорта.
Досье

FIFA4Stars – виртуальная площадка для интерактивной онлайн-игры в киберфутбол и для общения игроков. Проект организует и проводит международные онлайн-турниры и чемпионаты на всех популярных игровых платформах (PC, Sony PlayStation 4, Xbox one) по так называемой «системе FIFA», в основе которой – самый популярный в мире игровой симулятор серии FIFA от компании EA Sports. Штаб-квартира FIFA4Stars находится в Алтайском крае, совладельцы и управленческая команда проекта – Дмитрий Юшков, Алексей Ушкало, Андрей Клюзов. Посещаемость ресурса – 1-1,2 млн. человек в месяц, уникальных посетителей – более 20 тысяч человек в месяц, зарегистрированных пользователей – порядка 10 тысяч человек.

Fifa.jpg

Как появился FIFA4Stars

Идея проекта возникла у основателя FIFA4Stars Дмитрия Юшкова, жителя небольшого районного центра Завьялово в Алтайском крае, в 2009 году. В то время киберфутбол был очень популярным сетевым развлечением, игроки рубились друг с другом на десятках любительских сайтов. Как правило, площадки для виртуальной игры создавались на бесплатных платформах типа Ucoz или «Народ.ру», но большинство из них были однодневками – спустя несколько недель их создатели теряли интерес к своему детищу. Вот на таком сайте и оказался однажды Дмитрий. Он увлекся киберфутболом, через какое-то время статус простого игрока перестал его устраивать, хотелось большего – чтобы турниры лучше организовывались, чтобы разногласия игроков решались цивилизованно, чтобы появлялись новые сервисы и возможности.

Так и появилась платформа, которая спустя всего пять лет выросла в самый популярный на постсоветском пространстве киберфутбольный ресурс, с ежемесячной посещаемостью свыше миллиона человек. Проект был запущен на бесплатной платформе Ucoz, изначально в его рамках было создано две лиги, в которых играло порядка 40 человек. Результаты игр вводились вручную на форуме, после чего в программе Sport Tables формировались таблицы и в виде скриншотов выкладывались на обозрение всем заинтересованным лицам. Переписка и неформальное общение осуществлялись через QIP и ICQ.

Дмитрий Юшков, основатель проекта FIFA4Stars:
«Можно сказать, что всё началось, когда компания EA Sports реализовала в игре FIFA возможность играть с друзьями через интернет. Любительских платформ, которые написаны на шаблонах, а результаты подсчитывались модераторами вручную, в конце «нулевых» появилось огромное множество, и мы сами на них играли. Потом решили создать ресурс с полной автоматизацией процесса, куда можно было бы привлечь сотни и тысячи игроков».

Продукт совершенствовался, сайт рос, в 2011 году Дмитрий Юшков рекрутировал в проект веб-мастера для кардинального изменения ресурса. Сайт переехал на полностью автоматизированную платформу, с уникальным движком, полностью написанным под нужды и задачи, необходимые для качественного развития проекта.

Команда

Через год к отцу-основателю пришло осознание того, что развитие сайта требует немалых средств, и в одиночку, имея небольшие доходы от основной работы в школе, он не сможет полноценно развивать проект. Руку помощи протянул друг со школьной и студенческой скамьи - Алексей Ушкало. Алексей был в курсе увлечения Дмитрия, и всячески его поддерживал. Решение работать сообща пришло само собой, а чуть позже к команде присоединился еще один партнер – Андрей Клюзов. Роли в проекте распределили следующим образом: Дмитрий отвечает за продукт, на нём контент, разработка, организация всех процессов; зона ответственности Алексея - финансово-хозяйственная деятельность; Андрей отвечает за продвижение. Интересно, что Дмитрий до сих пор живет в Завьялово, а его партнеры – в Барнауле (столица Алтайского края).

Также в команду проекта входят двадцать модераторов-волонтёров, они обеспечивают работу портала, они же являются арбитрами турниров. На сайте работает Совет фэйр-плей (fair play – с англ. «честная игра»), который является главной инстанцией в разборе спорных ситуаций.

Как устроен мир FIFA4Stars

FIFA4Stars – это, по сути, виртуальный аналог реального футбольного мира, с одним очень важным отличием – здесь играют не в национальных лигах, а в наднациональных, то есть в одну лигу могут входить клубы разных стран. Идею национальных лиг отвергли из-за слишком большой разницы в классе между грандами и аутсайдерами. В системе FIFA4Stars в высших лигах играют самые сильные команды мирового футбола, в лигах поскромнее – середнячки и т.д. Проводятся еврокубки, куда каждый участник старается попасть по окончании сезона (один сезон - это месяц игры). Также перед клубом-участником стоит задача не вылететь в низшую лигу, ну и, разумеется, - пройти в лигу классом выше, дойти до премьер-лиги и там уже среди топ-игроков доказать всё, на что способен. В общем, тут царят спортивный интерес, соревновательный принцип, и главное - любовь к футболу. На сайте регулярно проводятся бонусные турниры (новогодний турнир, турниры к 23 февраля и 9 мая, юбилейный турнир и прочие), в которых каждый желающий может принять участие, играя за любой клуб по своему выбору. Бонусные турниры имеют призовой фонд, который начисляется в так называемых старсах.

Алексей Ушкало, директор проекта FIFA4Stars:
«В течение сезона, который длится месяц, игроки соревнуются друг с другом в различных лигах, в том числе Лиге чемпионов. Право руководить именитым клубом разыгрывается на аукционах, за него игроки платят в старсах - виртуальной валюте нашей платформы. В этой же валюте мы выплачиваем выигрыши, из неё формируются призовые фонды».


Кроме того, помимо основных чемпионатов проводятся коммерческие турниры, товарищеские рейтинговые матчи, а также клановые турниры - состязания групп игроков, объединённых в различные команды-кланы по интересам, дружбе и зову сердца (клан имеет свой логотип, название, девиз и другие атрибуты).

То есть по сути, FIFA4Stars – это не просто площадка для игры, а достаточно многочисленное сообщество и своеобразная социальная сеть людей, всерьез увлеченных киберфутболом. Большинство игроков (порядка 70%) представляют Москву и Московскую область, остальная часть аудитории живет в регионах России и за рубежом. Администрация портала считает атмосферу на портале важной ценностью, и пристально следит, чтобы бурлящие страсти не выплескивались за рамки спортивного единоборства; в общении запрещены оскорбления, грубость, призывы к насилию и проявления любой нетерпимости.

Step by step

В недолгой истории FIFA4Stars было немало крутых поворотов. Например, с 2011 года компания ЕА начала выпускать игру FIFA уже полностью в лицензированном формате, игра стала платной. Это был серьезный удар по сайту, но вопреки ожиданиям, процент ушедших игроков был настолько мал, что стало понятно - игру любят, сайт пользуется авторитетом и уважением, и ему есть куда развиваться. Тем более что и качество стало намного лучше – и в игровом плане, и в плане соединения с соперниками.

Стоит отметить, что первоначально киберфутболисты играли на FIFA4Stars всего на одной платформе - РС. Потом подтянулись играющие на платформах PS4, появилась еще одна разновидность игры –FIFA World. Логичным шагом команды FIFA4Stars стало решение внедрить все существующие платформы игры, а именно PC, PS4, Xbox one и FIFA World - с отдельным для каждой платформы рейтингом, своими лигами и турнирами. После этого число участников резко увеличилось, а многие пользователи вообще играют одновременно на нескольких платформах.

Интересно, что главным инструментом продвижения для FIFA4Stars является «сарафанное радио». Как говорит один из совладельцев Алексей Ушкало, если кто-то на форумах и в соцсетях спрашивает, где можно найти качественный сайт по FIFA, ему с большой долей вероятности порекомендуют именно FIFA4Stars. Разумеется, приходится использовать и прямую рекламу, и продвижение в соцсетях, но основной прирост аудитории дает народная молва.

За последний год совладельцы проекта активизировали маркетинговую активность и довольно многого добились, в частности, стали представлены на официальном сайте ЕА в качестве фан-сайта игры, стали информационным партнером Федерации киберспортивных игр России, активно взаимодействуют с Федерацией киберфутбола России. На базе портала регулярно проводятся отборы на чемпионаты мира по FIFA, проводятся и отборы на Кубки России.

Рыночные позиции, экономические реалии и планы на будущее

Сейчас ежемесячно FIFA4Stars фиксирует 1-1,2 млн. посещений, при этом уникальных посетителей насчитывается более 20 тысяч человек в месяц, а количество зарегистрированных пользователей – порядка 10 тысяч человек. По мнению Алексея Ушкало, в настоящий момент серьезных конкурентов у FIFA4Stars на рынке не просматривается. Несмотря на такие солидные цифры, проект пока не приносит своим создателям ощутимой прибыли, все полученные от него средства реинвестируются в развитие, часто совладельцы тратят на это и собственные средства, зарабатываемые на основных местах работы – Дмитрий трудится педагогом в школе, Алексей зарабатывает на электронных аукционах, а Андрей занимается политикой. Но команда FIFA4Stars верит в свой проект и строит серьезные планы по развитию, что в дальнейшем позволит увеличить доходы.

Во-первых, вскоре планируется вырваться из тисков моноязычности (сейчас портал интересен только русскоязычным пользователям) и выйти на новые рынки, создав версии на других языках – английском, немецком, испанском и китайском. Во-вторых, команда всерьез рассматривает возможность выхода за рамки футбола и создания условий для онлайн-состязаний любителям виртуальных хоккея, баскетбола, бокса и других видов спорта.

Алексей Ушкало, директор проекта FIFA4Stars: 
«В отличие от реального спорта, у нас участие в турнирах не ограничено территориальным местоположением участников. Около 70% наших игроков – из Москвы и Московской области. А вообще, к нам заходят со всей страны, а также из ближнего и дальнего зарубежья. Мы свою задачу видим в том, чтобы создать им все условия для комфортного и интересного времяпрепровождения. И судя, по всему, нам это удается. Уверен, потенциал у проекта огромный.




Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Все материалы