Рубрики:
  • Персоны
  • 5

«Теперь все клиенты считают деньги»

Прочтёте за 3 мин.
09 августа 2015 02:00

Анастасия Астапова – о работе интерьерной дизайн-студии в кризисных условиях

Досье

Анастасия Астапова, предприниматель, творческий директор интерьерной дизайн-студии «Астапова&Грин». Образование: факультет журналистики Московского государственного университета. Замужем, трое детей.



Астапова.jpg

   
Наша дизайн-студия существует почти 10 лет. Начинали мы, естественно, со скромного старта, без всякого офиса, и вот полтора-два года назад назад мы решили его открыть: оформить роскошно, принимать в нем клиентов... Задачи, в общем-то, офис решал бы исключительно имиджевые, ведь особой необходимости в нем у нас нет, встречи с заказчиками происходят, как правило, либо на их территории, либо на объекте; а дизайн и чертежи мы разрабатываем в своих домашних офисах. После обвала рубля от открытия офиса мы в любом случае отказались по экономическим соображениям.

Разумеется, кризис изменил рынок. Некоторые объекты «заморожены», и пока такое впечатление, что бесповоротно; эти объекты требовали серьезных вложений и не были, вероятно, жизненно необходимы их владельцам, в том смысле, что это не первые дома и квартиры, у них уже есть хорошее жилье. Но люди, которым хотелось бы улучшить жилищные условия, заменить жилье на новое, более просторное и комфортное, все равно остались – и этот наши заказчики.

Представления клиентов о бюджете, конечно, тоже поменялись. Раньше многие заказчики могли достаточно легко расставаться с серьезными суммами, не задумываясь об экономии. Теперь все считают деньги. Что интересно, нет тенденции в отказе от желаемой, допустим, роскоши, но есть требование найти бюджетные варианты ее воплощения.

Для решения этой задачи мы давно обратили свои взоры на Китай, потому что, на самом деле, отделочные материалы, сантехника, мебель, люстры оттуда могут быть не хуже (или незначительно хуже), чем из Италии. Поэтому периодически, раз или два в год, мы ездим в Китай для выбора нужных материалов и предметов интерьера. Часто бывают сверхудачные приобретения, скажем, роскошные мозаичные панно, действительно ничуть не хуже итальянских, мы привезли по цене раз в десять ниже. Но декабрьское обрушение рубля сделало и Китай не самым оптимальным вариантом, ведь курс юаня к рублю тоже вырос.

"Раньше многие заказчики могли достаточно легко расставаться с серьезными суммами, не задумываясь об экономии. Теперь все считают деньги".



Активизируются российские производители мрамора и плитки. Апрельская выставка отделочных материалов в «Крокус Экспо» обнаружила много очень интересных коллекций плитки, фабрики сумели быстро мобилизоваться в новых условиях, кое-что уже появилось в продаже. А до сих пор был только один производитель большого числа коллекций плитки, продукцию которого можно было всерьез рассматривать. Теперь их несколько, выбор значительно шире.

Раньше для отделки мы покупали итальянский, иранский мрамор, теперь на рынке много предложений российского мрамора, и он оказался очень неплох, а раньше мы о таком и не слышали. Понятно, что и цена на него очень приятна.

В свою очередь, неожиданно и европейские фабрики стали снижать цены на свою мебель. Нельзя сказать, что такое явление приобрело массовый характер, но уже довольно часто можно встретить варианты, когда цена на европейскую мебель выгодней, чем на отечественную.

О какой новой идее своего бизнеса мы думаем? Пробуем придумать, как консультировать по вопросам дизайна интерьеров он-лайн, и как делать дизайн-проекты на удалении, без выезда к заказчику на объект. Это попытка найти клиентов в сегменте потенциальных заказчиков с не очень высокими доходами, какие обычно нужны для заказа и реализации дизайн-проекта. Наши резоны понятны – снизив собственные затраты на производство дизайн-проекта, мы снизим его стоимость и для заказчика.




Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Пять трендов контент-маркетинга и SEO в 2018 году 19 января
    Пять трендов контент-маркетинга и SEO в 2018 году
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Солнце в коробке: как заработать на доставке овощей и фруктов 19 января
    Солнце в коробке: как заработать на доставке овощей и фруктов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес на грязи: как заработать на испачканных кроссовках 18 января
    Бизнес на грязи: как заработать на испачканных кроссовках
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Рекрутируем фрилансеров: как эффективно делегировать задачи внештатникам 18 января
    Рекрутируем фрилансеров: как эффективно делегировать задачи внештатникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы Обязанности без прав: как не нужно проводить тендеры на услуги SEO 17 января
    Обязанности без прав: как не нужно проводить тендеры на услуги SEO
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Гнуть металл, ковать железо: как заработать на скульптурах и памятниках 17 января
    Гнуть металл, ковать железо: как заработать на скульптурах и памятниках
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Впасть в детство: как IT-проект Hello Baby пробивает себе дорогу на мировой рынок 16 января
    Впасть в детство: как IT-проект Hello Baby пробивает себе дорогу на мировой рынок
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент Репутационный менеджмент: как отразить атаку на ваш бизнес 16 января
    Репутационный менеджмент: как отразить атаку на ваш бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес на костях: как заработать на человеческих органах из пластика 15 января
    Бизнес на костях: как заработать на человеческих органах из пластика
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы История одного факапа: почему не «взлетело» мобильное приложение по поиску скидок 15 января
    История одного факапа: почему не «взлетело» мобильное приложение по поиску скидок
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Не только тесто и начинка: как автоматизация сделала «Додо Пиццу» успешной 12 января
    Не только тесто и начинка: как автоматизация сделала «Додо Пиццу» успешной
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Дышите глубже: как устроена система мгновенной диагностики лёгких 12 января
    Дышите глубже: как устроена система мгновенной диагностики лёгких
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Запускаем фитнес-клуб: зачем продавать карты за несколько месяцев до открытия 11 января
    Запускаем фитнес-клуб: зачем продавать карты за несколько месяцев до открытия
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 11 января
    Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год у новых проектов. Часть II
    Прочтёте за 8 мин. Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год. Часть II
  • Маркетинг Digital-маркетинг: пять ошибок, которые приводят заказчика в агентство 10 января
    Digital-маркетинг: пять ошибок, которые приводят заказчика в агентство
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Мальчики на футбол, девочки на танцы: как заработать на спортивных детских школах 10 января
    Мальчики на футбол, девочки на танцы: как заработать на спортивных детских школах
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 09 января
    Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год у новых проектов. Часть I
    Прочтёте за 8 мин. Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год
  • Маркетинг Смартфоны рулят: пять важных трендов мобайла 09 января
    Смартфоны рулят: пять важных трендов мобайла
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса 08 января
    Малый бизнес для маленьких: семь историй о бизнес-проектах для детей
    Прочтёте за 3 мин. Малый бизнес для маленьких: семь историй о бизнес-проектах для детей
  • Идеи для бизнеса 07 января
    Красота спасёт мир: шесть бизнесов, которые делают нашу жизнь ярче
    Прочтёте за 3 мин. Красота спасёт мир: шесть историй о бизнесах, которые делают нашу жизнь ярче
Идёт загрузка материалов