Рубрики:

«Теперь все клиенты считают деньги»

Прочтёте за 3 мин.
09 августа 2015 02:00

Анастасия Астапова – о работе интерьерной дизайн-студии в кризисных условиях

Досье

Анастасия Астапова, предприниматель, творческий директор интерьерной дизайн-студии «Астапова&Грин». Образование: факультет журналистики Московского государственного университета. Замужем, трое детей.



Астапова.jpg

   
Наша дизайн-студия существует почти 10 лет. Начинали мы, естественно, со скромного старта, без всякого офиса, и вот полтора-два года назад назад мы решили его открыть: оформить роскошно, принимать в нем клиентов... Задачи, в общем-то, офис решал бы исключительно имиджевые, ведь особой необходимости в нем у нас нет, встречи с заказчиками происходят, как правило, либо на их территории, либо на объекте; а дизайн и чертежи мы разрабатываем в своих домашних офисах. После обвала рубля от открытия офиса мы в любом случае отказались по экономическим соображениям.

Разумеется, кризис изменил рынок. Некоторые объекты «заморожены», и пока такое впечатление, что бесповоротно; эти объекты требовали серьезных вложений и не были, вероятно, жизненно необходимы их владельцам, в том смысле, что это не первые дома и квартиры, у них уже есть хорошее жилье. Но люди, которым хотелось бы улучшить жилищные условия, заменить жилье на новое, более просторное и комфортное, все равно остались – и этот наши заказчики.

Представления клиентов о бюджете, конечно, тоже поменялись. Раньше многие заказчики могли достаточно легко расставаться с серьезными суммами, не задумываясь об экономии. Теперь все считают деньги. Что интересно, нет тенденции в отказе от желаемой, допустим, роскоши, но есть требование найти бюджетные варианты ее воплощения.

Для решения этой задачи мы давно обратили свои взоры на Китай, потому что, на самом деле, отделочные материалы, сантехника, мебель, люстры оттуда могут быть не хуже (или незначительно хуже), чем из Италии. Поэтому периодически, раз или два в год, мы ездим в Китай для выбора нужных материалов и предметов интерьера. Часто бывают сверхудачные приобретения, скажем, роскошные мозаичные панно, действительно ничуть не хуже итальянских, мы привезли по цене раз в десять ниже. Но декабрьское обрушение рубля сделало и Китай не самым оптимальным вариантом, ведь курс юаня к рублю тоже вырос.

"Раньше многие заказчики могли достаточно легко расставаться с серьезными суммами, не задумываясь об экономии. Теперь все считают деньги".



Активизируются российские производители мрамора и плитки. Апрельская выставка отделочных материалов в «Крокус Экспо» обнаружила много очень интересных коллекций плитки, фабрики сумели быстро мобилизоваться в новых условиях, кое-что уже появилось в продаже. А до сих пор был только один производитель большого числа коллекций плитки, продукцию которого можно было всерьез рассматривать. Теперь их несколько, выбор значительно шире.

Раньше для отделки мы покупали итальянский, иранский мрамор, теперь на рынке много предложений российского мрамора, и он оказался очень неплох, а раньше мы о таком и не слышали. Понятно, что и цена на него очень приятна.

В свою очередь, неожиданно и европейские фабрики стали снижать цены на свою мебель. Нельзя сказать, что такое явление приобрело массовый характер, но уже довольно часто можно встретить варианты, когда цена на европейскую мебель выгодней, чем на отечественную.

О какой новой идее своего бизнеса мы думаем? Пробуем придумать, как консультировать по вопросам дизайна интерьеров он-лайн, и как делать дизайн-проекты на удалении, без выезда к заказчику на объект. Это попытка найти клиентов в сегменте потенциальных заказчиков с не очень высокими доходами, какие обычно нужны для заказа и реализации дизайн-проекта. Наши резоны понятны – снизив собственные затраты на производство дизайн-проекта, мы снизим его стоимость и для заказчика.




Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
Все материалы