Рубрики:
  • Персоны
  • Менеджмент
  • Кейсы
  • (Нет голосов)

«Низкая цена – не конкурентное преимущество»

Прочтёте за 3 мин.
17 августа 2015

Алексей Шиманов, основатель компании «Поливкомплект» и инженер-изобретатель – о противоречивом опыте создания собственной торговой марки

IT-инструменты, которые использует Алексей Шиманов

  • Microsoft Excel
  • Онлайн-банкинг
  • Skype
Была у меня мечта - построить свой дом. И этой мечте суждено было сбыться. На пути к статусу домовладельца я получил много различного уникального опыта, и сам перешел в некую «целевую аудиторию», потенциально интересную  производителям и продавцам своей платежеспособностью :-). В какой-то момент была выявлена интересная ниша – системы автоматического полива. Увидев, что представляют из себя комплектующие, и, главное, сколько они стоят, я решил создать собственную торговую марку и открыть оптовую компанию по торговле этими комплектующими.

photofacefun_com_1439812640.jpg

На тот момент у меня уже был опыт создания торговых марок, в частности, успешно работала фирма по продаже биопрепаратов под собственной ТМ. Всё хотелось сделать правильно. Была посчитана емкость рынка, составлен cash flow, даже торговую марку выбирала фокус-группа. Как вам, например, бренд Bewässern? В итоге было принято решение остановиться на CleverRain. Были найдены поставщики комплектующих в Китае, и работа закипела…

Первым разочарованием было узнать, что посредникам не нужно оборудование дешевле, чем стоят аналоги! Имея за плечами опыт торговли электроникой, я был в шоке - главное конкурентное преимущество не хотело работать! А все объяснялось просто: все посредники получали в качестве вознаграждения процент от стоимости оборудования. На относительно диком рынке, что представлял из себя до кризиса 2008 года рынок оборудования для озеленения, никто не хотел терять деньги, закладывая в сметы более дешёвое оборудование! Нам говорили открытым текстом: «Нам не надо дешевле». Ком подкатывал к горлу, когда я наблюдал за тем, как люди бьются головами об стену, предлагая наш CleverRain.

"Посредникам не нужно оборудование дешевле, чем стоят аналоги! Нам говорили открытым текстом: "Нам не надо дешевле!"

Вторым ударом оказалось то, что люди – и частники, и оптовики-дистрибуторы - не хотят собирать комплектующие у разных поставщиков. Опять же для рынка электроники это было дико, там человек готов был приехать хоть за одной коробкой, хоть за контейнером, главное, чтобы была хорошая цена. Но тут оказалось очень важным иметь на складе ВСЁ необходимое для системы, от фум-лент до ёмкостей, да еще и от разных производителей.

И финальным аккордом в череде событий стало низкое качество продукции наших китайских товарищей. Это было уже чуть позже; к счастью, первые партии были вполне сносного качества, но потом я, к своей радости, нашел замечательный китайский завод, производящий широкий ассортимент. Перспектива закупать все в одном месте, показалась мне заманчивой. Тем более что в Москве к тому времени уже продавалась продукция этого завода (правда, это был ассортимент немного из другой области, но тем не менее). Мы запросили интересующие нас образцы, протестировали. Ничто, как говорится, не предвещало беды. Но когда пришел груз… Чтобы не утомлять читателя долгими перечислениями, скажу только, что это было не совсем то, что нам присылали в качестве образцов, и то, что за эти годы не было списано, по большей части до сих пор лежит на нашем складе.

Первым было принято решение дополнять ассортимент. Все, что нужно для монтажа систем автоматического полива «под ключ», - появилось в наличии. Далее – проектирование. Было тяжело учиться с нуля, пригодилось техническое образование. Начинали «на коленках», с циркулями и линейками, потом AutoCad, ну и уже потом специализированные программы. Далее – монтаж. В кризис 2008-го мы бы не выжили без розницы. А розница - это монтаж «под ключ». Наверное, это был «момент истины». Каждый вечер я засыпал, внушая себе: «все будет хорошо, все будет хорошо».

Оглядываясь на пройденный путь, понимаю: все случилось совсем не так, как планировалось. Сейчас мы проектируем, монтируем, обслуживаем системы автоматического полива. И эти системы не CleverRain. Торговая марка сохранилась, но как марка ритейл-комплектов и элементов для DIY-розницы. Т.е. там, где низкая цена имеет значение.

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Пять трендов контент-маркетинга и SEO в 2018 году 19 января
    Пять трендов контент-маркетинга и SEO в 2018 году
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Солнце в коробке: как заработать на доставке овощей и фруктов 19 января
    Солнце в коробке: как заработать на доставке овощей и фруктов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес на грязи: как заработать на испачканных кроссовках 18 января
    Бизнес на грязи: как заработать на испачканных кроссовках
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Рекрутируем фрилансеров: как эффективно делегировать задачи внештатникам 18 января
    Рекрутируем фрилансеров: как эффективно делегировать задачи внештатникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы Обязанности без прав: как не нужно проводить тендеры на услуги SEO 17 января
    Обязанности без прав: как не нужно проводить тендеры на услуги SEO
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Гнуть металл, ковать железо: как заработать на скульптурах и памятниках 17 января
    Гнуть металл, ковать железо: как заработать на скульптурах и памятниках
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Впасть в детство: как IT-проект Hello Baby пробивает себе дорогу на мировой рынок 16 января
    Впасть в детство: как IT-проект Hello Baby пробивает себе дорогу на мировой рынок
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент Репутационный менеджмент: как отразить атаку на ваш бизнес 16 января
    Репутационный менеджмент: как отразить атаку на ваш бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес на костях: как заработать на человеческих органах из пластика 15 января
    Бизнес на костях: как заработать на человеческих органах из пластика
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы История одного факапа: почему не «взлетело» мобильное приложение по поиску скидок 15 января
    История одного факапа: почему не «взлетело» мобильное приложение по поиску скидок
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Не только тесто и начинка: как автоматизация сделала «Додо Пиццу» успешной 12 января
    Не только тесто и начинка: как автоматизация сделала «Додо Пиццу» успешной
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Дышите глубже: как устроена система мгновенной диагностики лёгких 12 января
    Дышите глубже: как устроена система мгновенной диагностики лёгких
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Запускаем фитнес-клуб: зачем продавать карты за несколько месяцев до открытия 11 января
    Запускаем фитнес-клуб: зачем продавать карты за несколько месяцев до открытия
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 11 января
    Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год у новых проектов. Часть II
    Прочтёте за 8 мин. Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год. Часть II
  • Маркетинг Digital-маркетинг: пять ошибок, которые приводят заказчика в агентство 10 января
    Digital-маркетинг: пять ошибок, которые приводят заказчика в агентство
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Мальчики на футбол, девочки на танцы: как заработать на спортивных детских школах 10 января
    Мальчики на футбол, девочки на танцы: как заработать на спортивных детских школах
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 09 января
    Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год у новых проектов. Часть I
    Прочтёте за 8 мин. Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год
  • Маркетинг Смартфоны рулят: пять важных трендов мобайла 09 января
    Смартфоны рулят: пять важных трендов мобайла
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса 08 января
    Малый бизнес для маленьких: семь историй о бизнес-проектах для детей
    Прочтёте за 3 мин. Малый бизнес для маленьких: семь историй о бизнес-проектах для детей
  • Идеи для бизнеса 07 января
    Красота спасёт мир: шесть бизнесов, которые делают нашу жизнь ярче
    Прочтёте за 3 мин. Красота спасёт мир: шесть историй о бизнесах, которые делают нашу жизнь ярче
Идёт загрузка материалов