Семейный фитнес – семейный бизнес

Прочтёте за 6 мин.
18 августа 2015

Для большинства фитнес-тренеров спортивный клуб - место работы. А для Марии Всеволодовой и Ильи Поленова он стал местом рождением семьи и началом совместного бизнеса

Еще три года назад супруги Мария Всеволодова и Илья Поленов «вгоняли в пот» посетителей коломенских фитнес-клубов. Сегодня Мария хозяйничает на своей кухне, выпекая французские пирожные – макаронс - на заказ, а Илья тренирует персональных клиентов в их с Машей собственной фитнес-студии FitRoom. Историю Марии и Ильи рассказала корреспондент делового журнала "Люди" Ольга Шевырева.
Досье

Илья Поленов - сертифицированный тренер, инструктор групповых программ. Работал тренером в коломенских фитнес-клубах. С 2013 года — учредитель и тренер фитнес-студии FitRoom. Мария Всеволодова — мастер-тренер групповых программ, персональный тренер, сертифицированный тренер по Pilates, фитнесу и функциональному тренингу. С 2013 года — инструктор групповых занятий, персональный тренер фитнес-студии FitRoom. Ведет собственный кондитерский бизнес по выпечке пирожных и десертов «Сладкие радости». Илья и Мария женаты, воспитывают дочь.

Из найма – в свой проект

К спорту Марию и Илью привели разные дороги. Маша увлеклась фитнесом, когда решила поступать в Таможенную академию, для чего нужно было сдавать нормативы. В итоге в академию она не поступила, но занятий спортом оставить уже не смогла. Илья занимался легкой атлетикой с детства, а когда пришло время выбирать профессиональный путь, на глаза попалось объявление о наборе инструкторов в фитнес-клуб. После нескольких лет ударной фитнес-карьеры Илья и Мария поняли две вещи: первая — им пора создавать семью, вторая — их профессиональных знаний, опыта и огромного желания хватит на открытие собственной студии персонального тренинга. В 2011 году они поженились, а весной 2013-го запустили фитнес-проект под названием FitRoom, где оба работают тренерами-инструкторами. А рождение дочки Анисии открыло в Маше еще один талант: она оказалась прекрасным кулинаром, и ее умения уже оценили как коломенцы, так и жители Рязани и Москвы.

маша-фит.jpg

Как начинался FitRoom


Мария: Почему решили открыть свою фитнес-студию? На первый взгляд, причина банальна - надоело работать на других. Прибавьте к этому еще и специфику коломенского фитнес-бизнеса. Инструкторам нужно и хочется учиться новому, повышать свою квалификацию, узнавать свежие тенденции в спорт-индустрии и реализовывать их на практике. Но все эти желания натыкаются на финансовые преграды - ведь чтобы запустить что-то новое, надо в это вложиться. Руководство фитнес-клубов рассуждает обычно так: зачем вкладываться в новое дорогое оборудование, если и на старое народ хорошо идет? Зачем обучать тренеров, если к ним и так люди валом валят? В итоге в наших клубах нет изюминки, которая отличила бы один от другого и привлекала клиентов. Везде примерно одинаковые условия, перечень групповых занятий и... одни и те же фитнес-инструкторы, которые мигрируют из клуба в клуб.

Илья: Это раньше на завод пришел, научился кувалдой махать, и все. Сегодня во всех сферах надо многому учиться. Один из первых коломенских фитнес-клубов открывали московские люди, и поначалу там работали столичные менеджеры, настоящие профессионалы. С ними было приятно работать, они многому нас учили. Потом в этом клубе начались перестановки, в итоге руководство стало полностью коломенским.

А в коломенских клубах подход к бизнесу совсем другой, нежели в московских. У нас, если ты как тренер хочешь совершенствоваться, учиться новому - езжай и учись за свой счет. В некоторых клубах руководители и сами не считают нужным посетить хотя бы одну лекцию по фитнес-бизнесу. Хотя на них рассказывают действительно нужные вещи. Например, что, если клиент купил карту в фитнес-центр и не ходит, это очень плохо. Тогда как в одном из коломенских клубов нам говорили обратное: «Клиент, который купил абонемент и не ходит, - это хороший клиент. Нам таких надо много!»

Я начал ездить на курсы, мастер-классы и конвенции, еще когда работал в первом клубе. Одно время хотел попасть в столичные фитнес-сети, прошел отбор, специальное обучение. Но не срослось — ездить в Москву каждый день неудобно, а жить там негде. Зато появилась четкая вера в себя, осознание того, что мои знания, качество тренировок стоят денег. Так постепенно начала нарастать собственная клиентская база, и многие из нее сегодня занимаются в нашем FitRoom.

Илья-фитg.jpg

Фитнес на свежем воздухе


Мария: О создании собственной фитнес-студии мы мечтали долго. А открыли ее совершенно внезапно, когда я еще была в декретном отпуске. После рождения дочки я набрала небольшие группы и начала вести занятия. Зал арендовала у своей знакомой. В один прекрасный момент она собралась оттуда съезжать, и мы быстро решили, что заедем сюда и откроем студию. Тем более помещение требовало минимум вложений, а арендодатель оказался клиентом Ильи и предложил нам очень выгодные условия по аренде.

Илья: На подготовку к открытию FitRoom потребовался месяц. Я, Маша и Данила Рычков, наш третий тренер и партнер, своими силами сделали там ремонт. Собственно, ремонтировать особо нечего было — мы просто расширили раздевалку и закупили оборудование. Тренировать начали одновременно, просто распределили между собой время занятий.

Мария: Задумывая фитнес-студию, мы точно знали, что не будем работать на поток и за копейки. Мы уже знали свою цену и сделали упор на персональные тренировки и занятия в мини-группах (группы из пяти-шести человек). На тот момент Илья ушел из фитнес-клуба, где работал в последнее время, за ним ушло много клиентов. Мои клиенты тоже «нашлись» друг с другом - и начались занятия. Илья: FitRoom заработал в мае 2013 года, но почти все лето пустовал. Мы попросту увели наших клиентов на свежий воздух — на outdoor-тренировки. В Европе и Америке такие занятия набирали популярность, и если в России клиентов загоняли в залы, то на Западе, наоборот, выгоняли из залов на улицу. Так и мы все лето тренировали людей на улице, на стадионе «Авангард» или бегали в Парке имени 50-летия Октября. Если лето выдалось жарким, клиентам комфортнее в помещении с кондиционером. В любом случае FitRoom со времени открытия еще ни разу не простаивал. А в большинстве случаев вообще сложно выкроить свободное время для новых групп или занятий — расписан практически каждый день.

tmQZ7LjA5-w.jpg

Лайф-коучинг


Илья: Что касается новинок, то их на рынке фитнес-индустрии сегодня очень много, как говорится, только «бабки» готовь. Но цепляться за каждое новое направление неправильно. Все новинки демонстрируют на ежегодных крупных фитнес-фестивалях, на которые мы все втроем обязательно ездим, а потом анализируем увиденное и услышанное. У каждого тренера собственная концепция тренировочного процесса. И если новинка нам подходит, то мы вкладываемся в ее внедрение. Пока наши основные направления — это функциональный тренинг, занятия с TRX-петлями и мелким оборудованием: платформами BOSU, свободными весами и т. п. Ведь по большому счету персональные тренировки строятся еще и исходя из особенностей конкретного клиента. Когда к тебе приходит новый человек, ты, просто посмотрев на него, уже можешь прикинуть, на что он способен и с чего начинать тренировки с ним. Для достижения результата не обязательно два часа потеть в тренажерке, работая на массу. Можно составить 45-минутную программу, основанную на функциональности и минимизации времени, - эффект будет одинаковым.

Достичь и, главное, сохранить результат невозможно без правильного питания. Так что консультации по вопросам правильного питания — это, считаю, неотъемлемая часть работы персонального тренера. В Москве система «лайф-коуч» сегодня очень популярна. Стараюсь потренировать и человека, и его образ жизни в этом направлении, даю определенные рекомендации. Многим объясняю, что для изменения состава тела и уменьшения процента жира в организме надо не голодать, а начать есть больше, - только качественно и в нужное время. В основном же люди мало едят. Конечно, многие удивляются, но потом встают на весы и убеждаются, что я прав.

"Сожалений, что ушли в собственный бизнес, нет. Мы зависим только от себя, и все успехи и неудачи - результат нашей же работы. В этом и прелесть собственного дела: ты выбираешь свой путь и следуешь ему".


«Сладкие радости»

Мария ведет занятия в FitRoom наряду с супругом и третьим тренером. Осенью 2013 года она открыла для себя еще одну, совершенно отличную от фитнеса бизнес-нишу, – придумала выпекать на заказ французские пирожные макаронс. Проект получил название «Сладкие радости».

Мария: Два года назад в день рождения дочки захотелось порадовать ее каким-нибудь необычным лакомством. Решила, что это будут макаронс, французские пирожные из миндальной муки. Выяснилось, что в Коломне их нет, а в Москве можно только в двух местах купить. Попробовала сделать сама. Не получилось. Я подумала: «Ну люди же делают, и у них получается! Чем я хуже?». Так, методом проб и ошибок, и научилась.

Фотографии своих макаронс выкладывала в инстаграмм, люди ставили лайки, комментировали, интересовались. Первые заказы пошли прошлой осенью. Когда пирожные начали получаться, давала на пробу нескольким знакомым девчонкам. А через неделю написала на своей странице «Вконтакте», что цена на пирожные будет такой-то. Народ стал покупать. Первое время упаковывала их в самодельные коробочки, потом начала заказывать упаковку в интернете. Постепенно наряду с макаронс стала выкладывать фотографии и другой своей выпечки. Так этот блог оформился в самостоятельную группу под названием «Сладкие радости».

Илья: Когда начали поступать первые заказы на макаронс, я очень удивился тому, как быстро у Маши все пошло. Обросла клиентами, и все это — через социальные сети! Я на своих страницах в соцсетях тоже пытаюсь делать посты про «ФитРум», но такой активности, как супруга, пока не развил. В ее «Радостях» за одну неделю появляется столько подписчиков, сколько у меня, наверное, за год. Я только рад за нее — значит, Маша сумела найти свободную востребованную нишу. А еще сделал вывод, что народ любит поесть, причем сладенькое! В общем, Мария откармливает людей, а я с них потом лишнее сгоняю (улыбается).

Мария: Прежде чем начала уверенно делать макаронс, прошло около полугода. Сперва из каждого замеса было много «бракованных». Но я постоянно тренировалась, потом съездила отучилась на специальных курсах. В итоге сейчас от 100% замеса получается, ну, может, 1% брака. И то это я уже придираюсь к внешнему виду. А готовлю в основном на заказ.

Илья: Нам только брак достается.

Мария: Да, для дома их сейчас и не делаю. Я эти пирожные не ем — они для меня слишком сладкие, муж и ребенок тоже не едят — сколько ж можно! Хотя начала ими заниматься именно из-за Анисии, а, оказалось, она совершенно спокойно к ним относится. Подбежит, ткнет пальцем: «О, красиво!», и убежит.

Анисья.jpg

Хобби и бизнес «в одном флаконе»


Мария: В Коломне пока мало кто знает, что такое макаронс. Правда, у меня есть постоянные заказчики, но много тех, кто начинает покупать их только из-за аппетитного внешнего вида. Да и лакомство необычное, но - довольно затратное. Чаще всего их берут в качестве оригинального сладкого подарка или на сладкие столы для свадеб. Все из-за дорогих ингредиентов. Один килограмм миндальной муки стоит около тысячи рублей, опять же, использую только американские гелевые пищевые красители, яйца... Отсюда и цена — 1 штука стоит 40-50 рублей.

После того, как были отработаны макаронс, начала думать, что еще можно делать. Подруга посоветовала делать имбирные пряники, вручную разрисованные глазурью. Я отучилась на специальных курсах и занялась. На тот момент, когда мои первые пряники увидели свет, эта ниша в Коломне тоже была незанятой. Так что я успела вовремя. Конечно, балуюсь и другими кондитерскими изделиями: пеку торты, галеты с начинками, пирожные и капкейки... Но основной ассортимент на продажу — это все-таки макаронс и пряники, которые охотно заказывают на детские праздники, дни рождения и свадьбы. Последние месяцы ими стали интересоваться и рязанцы, москвичи... Однако те же макаронс — очень нежные пирожные — требуют особых условий и скорости доставки. Вот недавно решили вопрос с курьерской доставкой, так что заказов прибавилось.

Могу ли назвать «Сладкие радости» бизнесом? Скорее, это хобби, которое и нравится, и деньги приносит. Но я стараюсь не брать столько заказов, чтобы приходилось работать сверх сил. Бывает, что пеку ночами — когда ребенок болеет или при подготовке к крупным мероприятиям вроде «Пикника» или «Фудмаркета». А постоянно работать в таком круглосуточном режиме я не готова, извините — считаю, работа должна приносить радость, а не быть каторгой.

Вместо эпилога

Мария: Наши с Ильей проекты полностью окупаются, заработок вполне сопоставим со средней зарплатой по Коломне. При этом роли в нашей семье распределяются традиционно: папа — добытчик, мама сидит с ребенком. А если из-за заказов не успеваю приготовить обычную еду, Илья относится с пониманием — воспринимает это как издержки моего дела.

Илья: Сожалений, что ушли в собственный бизнес, нет. Мы зависим только от себя, и все успехи и неудачи - результат нашей же работы. В этом и прелесть собственного дела: ты выбираешь свой путь развития и следуешь ему. И получаешь особое удовлетворение от удавшихся проектов.

(Все фото - с персональной страницы FitRoom).



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
Все материалы