Три бизнес-идеи: доставка окон, деревянные очки, гастротуры

Прочтёте за 3 мин.
20 августа 2015

Опыт коллег из других регионов может пригодиться при поиске ниши для нового дела

Предприниматели постоянно находятся в поиске свежих бизнес-идей. А одна из лучших стратегий при выборе ниши для нового дела – копирование или интерпретация уже хорошо зарекомендовавшей себя идеи. Для этой статьи мы подобрали три бизнес-идеи, которые, на наш взгляд, могут быть использованы во многих регионах России. 

Доставка окон 

Идея 1.jpg
Фото с сайта dp.ru (автор - Петр Ковалев).

Петербургский предприниматель Андрей Лосев создал бизнес по доставке окон от предприятия до квартиры клиента. Как рассказал «Деловой Петербург», чтобы получить первые заказы, предпринимателю приходилось убеждать производителей окон, что выгоднее услугу по доставке отдать на аутсорсинг, а не тратиться на содержание собственного автопарка. Сейчас в парке фирмы Андрея Лосева «РегионАвто» 15 автомобилей, которые обслуживают три оконных завода, в месяц компания доставляет более 12 тысяч окон, а оборот в 2014 году составил 15,5 млн. рублей. «РегионАвто», по сути, заменяет собой транспортный отдел оконной фабрики - доставляет пластиковые окна от завода до покупателя, полностью забирая на себя всю логистику. Таким образом, завод не тратит деньги на содержание транспортного парка. Инвестиции в проект составили 1 млн. рублей: часть ушла на аренду автомобилей, часть - на разработку собственного ПО, оптимизирующего процесс доставки груза. 

Оттачивание бизнес–схем продолжалось первые 3 года, активное подключение заводов началось с 2012 года. Сейчас у компании есть не только собственный парк, машины в котором оборудованы системой gps–слежения, но и call–центр, а также программное обеспечение, которое как раз и позволяет снижать стоимость логистики. Отслеживание и планирование заказов происходит в реальном времени, а взаимодействие с клиентом осуществляется с помощью CRM–системы. У компании есть свои грузчики. Всего в штате 55 человек. 

«В России вообще не принято, что каждый занимается своим делом, — считает генеральный директор компании «Панорама» Михаил Куликов, один из клиентов «РегионАвто». — Весь мир уже давно работает на аутсорсинге. Надо фокусироваться на том, чем ты занимаешься, а внешние процессы отдавать специалистам». 

Производство очков из дерева 

Идея 2.jpg
Фото с сайта vklube.tv/novosibirsk.

Однажды Наталья Никитенко из Новосибирска увидела в одной из передач телеканала BBC сюжет о том, как под именем одного известного бренда производятся деревянные очки. Ей так понравилась эта идея, что они с мужем и одним из друзей семьи решили  организовать производство аксессуаров из дерева под брендом Tree’p, - эту историю рассказал «Деловой квартал». Для начала заказали пять пар очков из Китая, чтобы понять, как они сделаны, как выглядят. Одну из пар сломали и сожгли для эксперимента, остальные стали носить, использовать для проведения маркетингового исследования среди знакомых. «В рынок мы попали на 100%, - говорит Наталья. - Сегодня тема экотоваров стремительно набирает обороты. Этот тренд помог нашему маленькому бизнесу «выстрелить» практически сразу при минимальных стартовых вложениях в оборудование и сырье». Со временем помимо очков компания Tree’p стала выпускать деревянные галстуки-«бабочки», часы и другие аксессуары. 


Гастрономические туры 

Идея 3.jpg
Фото с сайта kapitalist.tv. 

В августе в столице Алтайского края Барнауле появился «Клуб дегустаторов», - сообщил деловой портал «Капиталист». Запустил этот проект 24-летний Александр Аксентьев, философ по образованию. «Я работал в «Винотеке», имелись идеи по развитию, составил бизнес-план, несколько месяцев пытался добиться встречи с начальством. В конце концов мне это надоело и я подумал, что все это можно сделать самому. Я уволился и написал заявление на субсидию. По такой же субсидии моя сестра в Перми открыла турбюро «Краевед». Но я не хотел водить людей по традиционным достопримечательностям — рассказал Александр. Идея такова: Александр знает, где и что вкусного можно в Барнауле съесть и выпить. И этим знанием делится. И не только в Барнауле – как раз сейчас собирается группа в первый для «Клуба дегустаторов» гастрономический тур: Александр повезет гурманов в село Солоновка – пробовать алтайский камамбер, учиться варить сыр на костре, узнавать все тонкости производства сыра.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
Все материалы