Три бизнес-идеи: «старинные» вещи, деревянные крепости, сухая мойка

Прочтёте за 3 мин.
03 сентября 2015

Опыт коллег из других регионов может пригодиться при поиске ниши для нового дела

Предприниматели постоянно находятся в поиске свежих бизнес-идей. А одна из лучших стратегий при выборе ниши для нового дела – копирование или интерпретация уже хорошо зарекомендовавшей себя идеи. Для этой статьи мы подобрали три бизнес-идеи, которые, на наш взгляд, могут быть использованы во многих регионах России.

Копии старинных вещей

Идеи 1.jpg
Фото с сайта E1.ru.

Художник по металлу Ильдар Аблиев и торговый представитель Алексей Синцов два года назад открыли в городке Верхняя Пышма Свердловской области небольшое предприятие «Уральская мастеровая», где вручную изготавливаются копии средневековых предметов быта из дерева, металла, кожи и кости. «Первоначально клиентская база состояла из реконструкторов (людей, увлекающихся воспроизведением исторических событий). На этих заказах мы протянули год, — рассказали Ильдар и Алексей «Областной газете». Обычные люди стали обращаться к нам совсем недавно. Сработали сарафанное радио и группы в социальных сетях. Сейчас мы хотим сделать акцент именно на таких заказчиках. Будем пытаться выходить на мебельные магазины и дизайнерские конторы. Нынешний рынок завален однотипными изделиями с использованием станков ЧПУ. Этим никого не удивишь, а вот традиционной столярной работой можно».

Каталога с изделиями у уральских мастеров пока нет. Каждый заказ обсуждается с заказчиком индивидуально, поэтому двух одинаковых вещей получиться не может. «Коллекционеры, любители вещей под старину заказывают копии резной посуды, сундуков, столов. Приходится обращаться к музейным источникам, искать фотографии, — рассказывает Ильдар. — Берёмся и за вещи современного дизайна. Недавно изготовили кровать-подиум шириной три с половиной метра, она заняла у нас всю мастерскую. Пару раз к нам обращались девушки с просьбой сделать им ткацкие станки и веретёна».

Через Facebook на уральских мастеров начали выходить зарубежные заказчики. Например, один английский реконструктор из Портсмута заказал им медный котёл и кожаные костровые меха. Сейчас партнеры рассматривают европейский рынок как одно из приоритетных направлений своей работы.

Деревянные крепости


Идеи 2.jpg
Фото с сайта delphigate.com/lgr.

Новосибирский предприниматель Илья Квацашвили в юности увлекался крестовыми походами, историей средневековья, историческим фэнтези. И из этого увлечения родилась его бизнес-идея – производить рыцарские замки и крепости из дерева. Производство находится в Новосибирске, а конструкторы Delphi Gate продаются по всей России, в том числе через собственный интернет-магазин. На запуск потребовалось около 2 млн. рублей, но, поскольку производственные мощности увеличиваются, требуются все новые вложения. Команда проекта состоит из пяти человек: Илья, его брат (отвечает за производство), исполнительный директор, партнер по распространению и представитель компании в Москве. После первой линейки конструкторов «Замки и крепости» компания приступила к производству второй – «Сибирские остроги».

«Получилось создать игрушку, в которую я играю сам. Скажете, потому что это моя идея? Вряд ли. Мы просто скрупулезно проработали проект. Спросите, зачем мне это? Сейчас у меня есть свобода творчества, фантазии. Мне нравится проводить мероприятия и смотреть, как играют дети. Они выстраивают такие конструкции, до которых мы и не додумались», — рассказал Илья Квацашвили в интервью порталу «Деловой квартал».

Сухая мойка авто

Идея 3.jpg
Фото с сайта kapitalist.tv.

«Сухая мойка №1» - так называется новый для Барнаула сервис, который запустили два молодых предпринимателя Максим Чиняков и Павел Голяков. О сухой мойке партнеры услышали от кого-то, заинтересовались, потом нашли информацию в интернете, собрали стартовый капитал в 25 тысяч рублей, закупили препараты, стойку, футболки и все прочее, что нужно для работы. «Сухая мойка №1» начала работать в Барнауле с конца июля. «Наше преимущество в том, что машину не надо загонять на мойку. Мы сейчас, например, работаем на парковке перед «Сити-центром» (это крупный барнаульский торгово-развлекательный центр) - пока человек ходит по магазинам, мы моем и полируем его авто. Есть специальный препарат, на его основе готовится раствор. Мы им покрываем машину, а потом просто вытираем тряпками и полируем. На стандартный седан уходит 15-20 минут», - рассказал Максим Чиняков порталу «Капиталист». Помыть кузов стоит 250 рублей, салон «Сухая мойка №1» пока не моет.

Максим не скрывает, что часть автовладельцев с опаской относятся к новации – боятся, что мойщики поцарапают машину препаратом. Новая клиентура появляется в основном за счет тех, кто уже попробовал «сухую мойку» и посоветовал ее друзьям. «Мы намерены развивать сухую химчистку, а также услугу «мойщик по вызову». Вы на работе, вызвали мойщика, он вам машину прямо на парковке помыл, и вы вечером поехали домой в чистом авто. Очень удобно – никуда не надо ехать, не надо записываться на очередь…» – такими видит сияющие перспективы своего бизнеса Максим Чиняков. По словам предпринимателя, первоначальные вложения должны окупиться уже в сентябре.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
Все материалы