Как заработать на старой резине и использованных баннерах

Прочтёте за 3 мин.
07 сентября 2015

Александра Полярус продает сумки и рюкзаки, которые шьет из использованных рекламных баннеров и велокамер

IT-инструменты, которые использует Александра Полярус

  • Вконтакте
  • Пакет Microsoft Office
  • Пакет Adobe
Дизайнер из Санкт-Петербурга Александра Полярус шьет сумки, рюкзаки и аксессуары из отслуживших своё рекламных баннеров и использованных вело/автокамер и автомобильных ремней безопасности. Эти материалы, как правило, выбрасывают после использования. Александра получает их бесплатно, создает из этого вторсырья дизайнерские вещи и продает. Своим бизнесом она не только зарабатывает деньги, но и улучшает экологическую обстановку, что является для нее важным мотиватором.
Досье

Александра Полярус – 26-летний предприниматель из Санкт-Петербурга. Родилась во Владивостоке, большую часть жизни прожила в Южно-Сахалинске, где занималась организацией вечеринок. В 2009 году переехала в Санкт-Петербург, где закончила Университет кино и телевидения. После учебы работала в нескольких event-компаниях. В феврале 2014 года создала проект по производству сумок и рюкзаков из вторсырья Polyarus. Цена аксессуаров – от 300 до 5000 рублей.

Полярус.jpg
Александра Полярус

Как родилась идея бизнеса

Александра Полярус еще полтора года назад работала event-менеджером в Петербурге. Пока ее жизнь не перевернул случай. В январе 2014 года она искала для себя сумку в Париже. Нашла ее в одном из магазинов, из незнакомого материала, но яркую и красивую. Оказалось, та сшита из тентов для фур.

Саше очень понравилась идея производства сумок из вторсырья. И она была ей очень близка, т.к. девушка не носит кожаные вещи по причине гуманного отношения к животным, заботится об экологии. Например, в компании, где работала, просила не выбрасывать баннеры после проведения мероприятий. Баннеры делают из поливинилхлорида (ПВХ), который в России никак не перерабатывается. Его вывозят на полигоны с отходами и сжигают, нанося вред окружающей среде. Саша по мере сил минимизирует это негативное воздействие.

Вернувшись из Парижа, она купила швейную машинку, фурнитуру и принялась шить первую в своей жизни сумку. До этого шитьем она никогда не занималась. Материалом послужил рекламный баннер из офиса компании, где работала Саша. Просмотрев сумки, которые были у нее в квартире, нарисовала выкройку. У сумки получилось два разных шва, но она понравилась Саше и ее знакомым. Тогда она уволилась с работы, зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель и создала бренд Polyarus.

«Я тогда не изучала конкурентов и не смотрела, есть ли что-то подобное на рынке в Санкт-Петербурге. У меня не было никакой стратегии развития. Но я делала то, что мне было интересно. Возможно, поэтому все и получилось», - рассказывает Александра Полярус.

Полярус Галерея 1.jpg

Как организовано производство

Первые сумки она шила из баннеров, которые ей отдали на бывшем рабочем месте. Сейчас баннеры приносят корпоративные клиенты или отдают бесплатно компании и типографии, которым они уже не нужны. За них Саша ничего не платит. Но дает скидку поставщикам на собственную готовую продукцию. Девушка также использует для производства старые велопокрышки и авторемни. Их она находит, размещая в интернете объявления о приеме этих вещей.

«Сейчас люди все больше задумываются о переработке отходов. Тема экологии становится популярной. Поэтому многие откликаются и поддерживают мой проект»

Для производства Саша закупает только нитки и фурнитуру – замочки, молнии, заклепки. Баннеры же она использует следующим образом. Переворачивает их и на белую (изнаночную) сторону, наносит рисунок, а затем делает выкройку. Или баннер разрезается на части, а затем из него шьется сумка «принтом наружу», т.е. с тем изображением, которое изначально было на баннере. Иногда разукрашивать полотна Саше помогают дизайнеры и художники. Так, в апреле 2014 года, спустя месяц после запуска проекта, была создана коллаборационная коллекция Polyarus x Dange со Станиславом Дэнжевым, которая демонстрировалась на Aurora Fashion Week.

Двух одинаковых сумок или рюкзаков Polyarus не существует. Каждое изделие – уникально. ПВХ и резина – непромокаемые и износостойкие материалы. Сделанные из них сумки или кошельки прослужат долго.

Работает Саша в собственной мастерской, есть также производственный цех, куда передаются отшитые Сашей сэмплы, они дорабатываются и изготавливается тираж. 

Кстати, если поначалу Александра Полярус брала уроки у знакомых швей и дизайнеров, то сейчас сама дает мастер-классы по шитью сумок и рюкзаков из баннеров на различных мероприятиях.

Полярус 6.jpg

Как организовано продвижение

Изделия под брендом Polyarus покупают самые разные люди, замечает Саша. Это и молодежь, и люди более старшего возраста. Как правило, это те, кто разделяет Сашино отношение к дизайну и экологии.

Продукция Александры Полярус нравится и корпоративным клиентам. Разные компании предоставляют девушке свои баннеры и рекламные рол-апы, просят сшить из них сувенирную продукцию для своих клиентов или сотрудников: чехлы для ноутбуков, сумки, кошельки, рюкзаки.

«Я не искала клиентов. Уверена, что хороший и качественный товар в рекламе не нуждается, люди и так о нем узнают», - говорит Саша Полярус.

В интернете она нашла места, где можно купить вещи отечественных дизайнеров. Создала странички на этих ресурсах, в частности, на сайте AliExpress. Но сегодня наиболее полную информацию о проекте и товарах бренда Polyarus можно найти на персональной страничке «ВКонтакте». К концу года Саша Полярус планирует запустить сайт, где будет наиболее полный каталог продукции и возможность оформить заказ через интернет.

В продвижении, признается Саша, ей помогли и помогают связи, оставшиеся со времен работы event-менеджером. Ее приглашают поучаствовать в различных фестивалях, ярмарках и маркетах. С 2015 года она принимает участие в мероприятиях, которые проходят в Москве.

Дружба с художниками и дизайнерами помогла и в том, что продукция Polyarus появилась в мультибрендовых магазинах, где представлены изделия отечественных дизайнеров. Сейчас Саша Полярус поставляет сумки и рюкзаки в Санкт-Петербург, Москву и Южно-Сахалинск. Столица Сахалинской области – это родной город, в котором выросла Саша и в котором живут ее родственники.

Полярус 5.jpg

Планы на будущее

На запуск проекта Александра Полярус потратила около 30 тысяч рублей. На эти деньги она купила фурнитуру и швейную машинку, зарегистрировала ИП.

Проект стал прибыльным практически в первые же месяцы своего существования за счет того, что не приходится сильно тратиться на сырье. Говорить о прибыли Саша воздерживается, но говорит, что на жизнь и на развитие бренда хватает.

В начале 2016 года Саша планирует приступить к производству одежды.  

Полярус 2.jpg


Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
Все материалы