Три полезных книги о великих компаниях

Прочтёте за 3 мин.
28 сентября 2015

Как Starbucks, Toyota и Zappos выходили из кризисов и становились сильнее

Бизнес-литературу читают с разными целями. Одни ищут в книгах конкретные рекомендации по улучшению отдельных бизнес-процессов. Другие обращаются к деловым изданиям за вдохновением. Третьи хотят быть в курсе самых передовых управленческих ноу-хау. Книги, о которых пойдет речь ниже, удовлетворят потребности и первых, и вторых, и третьих. Они о том, как великие мировые компании преодолевали трудности и выходили на новые горизонты в своем развитии. 

«Starbucks навсегда. Как спасти бизнес, не потеряв душу», Говард Шульц

Starbucks.jpg

О чем эта книга. Starbucks – знаменитая сеть кофеен, которая для миллионов людей во всем мире стала проводником в чарующий мир кофе. За счет новаторских решений в менеджменте и маркетинге Starbucks добилась впечатляющих результатов, но в 2008 году компания забуксовала и столкнулась с самым серьезным кризисом в своей истории. Чтобы преодолеть его, после восьмилетнего перерыва в управлении компанией на пост председателя совета директоров с намерением вернуть Starbucks ее главные ценности и любовь клиентов возвратился Говард Шульц. Описывая историю успешной реорганизации компании, Шульц делится с читателями секретами эффективного менеджмента, убедительно демонстрируя, что построение социально ответственного бизнеса - это не только обязанность перед обществом любого предпринимателя и топ-менеджера, но и необходимое условие прибыльной работы компании. 

Цитата: «Если бариста просто повторяет заученные движения, не заботясь о вкусовых качествах напитка, это означает, что Starbucks утратила цель, ради которой создавалась сорок лет назад, - вдохновлять людей. Понимаю: это звучит чересчур пафосно, ведь речь идет всего лишь о чашечке кофе. Тем не менее именно этим занимаются предприниматели в любой сфере деятельности, которые верят, что творение их рук сможет изменить чью-то жизнь. Мой бизнес не в том, чтобы наполнять желудки, а в том, чтобы наполнять души. Вот он, секрет успеха Starbucks». 

«Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира», Джеффри Лайкер

Toyota.jpg 

О чем эта книга. Toyota - преуспевающая компания, уникальные управленческие и технологические решения которой долгие годы вдохновляют многих известных предпринимателей и менеджеров. Дао Toyota состоит из двух основных компонентов: непрерывного совершенствования и уважения к людям. Эта книга поможет понять, что позволило компании Toyota достичь тех успехов, которые она имеет на сегодняшний день. В ней содержится масса практических идей, которые помогут вдумчивому читателю выработать свой собственный подход к бизнесу и создать свою систему и свое дао в любой организации.  

Цитата: «В работе по повышению качества для Toyota важнее всего процесс и люди. Вы можете истратить уйму денег на самую лучшую и самую современную систему предупреждения проблем, но качество останется прежним. Поэтому в первую очередь вы должны позаботиться о том, чтобы все сотрудники компании усвоили принцип — за качество отвечает каждый. Обеспечение качества для потребителя должно определять вашу систему ценностей, и здесь нет места компромиссам, поскольку ваш бизнес существует только благодаря тому, что вы создаете добавленную ценность для потребителя, и именно это позволяет вашей компании зарабатывать деньги, а сотрудникам сохранять свои рабочие места»

«Доставляя счастье», Тони Шей

Тони Шей.jpg 

О чем эта книга. История американской компании Zappos – пример быстрого и внушительного коммерческого успеха. Zappos – это интернет-магазин обуви, который прославился и вошел в учебники для бизнес-школ как пример правильной, качественной и успешной корпоративной культуры. В процессе роста компания регулярно сталкивалась с трудностями - ей не хватало инвестиций для активного развития, партнеры и поставщики подводили с качеством товаров и услуг, от нее отворачивались клиенты. Порой эти трудности грозили компании полным разорением. Всё, что Zappos могла им противопоставить, - это сплоченность сотрудников, их вера в общую цель, готовность помогать друг другу. Например, в то время, когда у компании не было средств на то, чтобы платить по счетам, многие отказывались от своих зарплат - это помогло Zappos выжить и окупилось сторицей. CEO Zappos Тони Шей описал опыт компании в построении долгосрочных отношений с клиентами в книге «Доставляя счастье», которая  в настоящее время признана одним из лучших изданий по маркетингу и клиентоориентированности. 

Цитата: «Одна из «фишек» Zappos - чрезвычайно приятная служба поддержки клиентов. Сотрудники, отвечающие по телефону, с радостью ответят на любой вопрос клиента, даже на очень сложный или странный. Однажды после конференции по продажам в Санта-Монике мы все были навеселе и пытались заказать пиццу, однако везде доставка еды уже закончилась - был почти час ночи. Кто-то в шутку предложил заказать пиццу в Zappos, и одна девушка из нашей компании приняла вызов, набрав номер Zappos и объяснив девушке-оператору, что она остановилась в отеле и умирает от желания съесть пиццу пепперони. Через две минуты у нас было пять ближайших мест, которые еще были открыты, и где можно было найти пиццу в это время».

***

Благодарим компанию SmartReading (производство саммари деловых бизнес-книг) за помощь в подготовке статьи.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
Все материалы