Автоматизация торговли в 2024 году: что важно знать участникам рынка

Прочтёте за 3 мин.

Рекомендации от фирмы «1С»

IT-инструменты, которые использует Валерия Молоканова

  • 1С:Документооборот
  • Консультант+
  • Telegram
  • YouTube

Сфера торговли находится в режиме перманентных изменений. Они связаны с развитием технологий, новыми требованиями законодательства, поведением потребителей и другими факторами. Компаниям, ведущим продажи, необходимо учитывать происходящие изменения, чтобы не потерять клиентов, не отстать от конкурентов и не нарушить закон. О том, какие тренды в сфере торговли будут актуальны в 2024 году и как им следует торговое IT-решение от «1С», рассказала Валерия Молоканова, руководитель группы практик автоматизации торговли в фирме «1С».

Досье

Валерия Молоканова – руководитель группы практик автоматизации торговли в фирме «1С».

Валерия Молоканова
  
Тренды рынка ритейла в России

Более широкое применение маркировки. В России уже подлежат обязательной маркировке 19 товарных категорий. Ещё 17 категорий находятся в режиме эксперимента. Вполне возможно, скоро не останется таких товарных категорий, которые бы не попадали под маркировку. 

Новый режим работы с маркировкой. В 2024 году рынок торговли получил от законодателей новинку – так называемый разрешительный режим. Он предполагает, что маркируемый товар должен быть проверен в онлайне. То есть не в уведомительном режиме, как раньше, а онлайн должно быть получено разрешение на его продажу от системы «Честный знак». Безусловно, это накладывает на весь процесс торговли определённые изменения. Пока что разрешительный режим введён только для пива и для крупных товарных сетей. Но уже осенью это коснётся всех остальных участников рынка.

Подробнее о разрешительном режиме продажи маркированной продукции
Читать далее
Развитие онлайн-продаж. Россия по темпам роста электронной торговли находится на первом месте в мире. По объёмам мы значительно отстаём от лидеров, хотя находимся в первой десятке, но темпы роста у нас действительно очень серьёзные. И по всем прогнозам они не будут замедляться. 

Рост объёмов продаж на маркетплейсах. Те, кто занимаются торговлей, либо уже используют онлайн, либо думают о нём, либо скоро начнут задумываться. Если говорить о структуре рынка ecommerce, то здесь безусловными лидерами являются маркетплейсы, причём крупнейшие. Их доля продолжает расти. 

Ecommerce 

Снижение среднего чека в онлайне. Несмотря на рост числа заказов в интернете, стоимость одного заказа, то есть средний чек, падает. Это говорит о том, что компаниям, которые занимаются интернет-торговлей, нужно снижать затраты на отработку каждого заказа. 

Применение искусственного интеллекта. Его активно используют пока лишь в крупных компаниях. Но понятно, что это те технологии, которые будут менять процессы, связанные с торговлей. 

Как следует трендам решение «1С:Управление торговлей»

Напомню, что такое «1С:Управление торговлей». Это программный продукт, который предназначен для автоматизации торговых компаний любого размера, которые хотят детально управлять своими процессами. В программе автоматизирован весь процесс работы с товаром, начиная от планирования закупок до работы с остатками, ценами, клиентами и так далее. 

Мы меняем наш продукт в соответствии с трендами рынка торговли. Он соответствует новым требованиям законодательства. У нас регулярно происходят изменения в части пробития чеков и заполнения УПД (универсальный передаточный документ). 

Появились новые электронные документы, которые пока не являются обязательными. Но они уже используются крупными компаниями и, скорее всего, со временем, станут обязательными. В частности, это электронный акт сверки взаиморасчётов. Пользователи «1С:Управления торговлей» могут уже сейчас попробовать работать с этим документом. Лучше привыкать к нему постепенно, чем когда будут введены обязательства по его использованию для всех в сжатые сроки. 

Мы поддерживаем «разрешительный режим» маркировки во всех конфигурациях нашего программного продукта. Летом выпустили релизы с поддержкой девяти товарных категорий: 

  • консервы;

  • корма для домашних животных (кроме сельскохозяйственных);

  • радиоэлектронная продукция;

  • титановая продукция;

  • растительное масло;

  • игры и игрушки для детей;

  • технические средства реабилитации;

  • оптоволокно и оптоволоконная продукция;

  • парфюмерные и косметические средства, бытовая химия. 

Если вы являетесь участником оборота продукции из этих категорий, скорее всего, осенью 2024 года для вас станет обязательной маркировка. Вы можете готовиться к этому заранее в наших новых релизах. 

В этом году появилось много нового в работе с разливным пивом. Законодательные изменения затронули следующие процессы: частичное выбытие товара, работа с кегами и постановка их на кран. Мы эти требования тоже отразили. 

Развиваем интеграции, чтобы пользователю было удобно работать в своём типовом продукте. Не надо тратить время и средства на создание интеграции с другими IT-решениями. Самая востребованная сейчас – интеграция с маркетплейсами. У нас она реализована с Ozon и «Яндекс Маркетом». Уделяем большое внимание корректному отражению данных в нашей учётной системе, стараемся, чтобы пользователь минимально редко прибегал к двойному вводу информации. 

В наше решение встроен сервис распознавания документов, использующий искусственный интеллект. Сервис значительно уменьшает трудозатраты сотрудников, потому что в автоматическом режиме переносит данные из бумажного документа или его фотографии в «1С:Управление торговли». Он формирует первичную документацию, а сотрудник лишь проверяют корректность вода и отображения. 

P.S.

«1С:Управление торговлей» – это не просто программный продукт, а система. И чтобы с её помощью облегчить работу, нужно уметь настраивать эту систему. Если вы планируете использовать наш продукт, пожалуйста, уделите внимание его запуску, корректной настройке, обучению сотрудников. Впрочем, это касается использования любых IT-решений и не только для сферы торговли. 

Материал подготовлен на основе выступления Валерии Молокановой на онлайн-эфире «Новое в 1С для торговли», который организовали фирма «1С» и Retail.ru.

Ecommerce

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

12 июля 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов