Битва за внимание: несколько важных правил продающего сайта

Прочтёте за 3 мин.

«Не злоупотребляйте «тяжёлыми» элементами»

IT-инструменты, которые использует Роман Бабеев

  • Trello
  • Miro
  • Google Sheets

В ситуации кризиса, который испытывает сейчас российский рынок, усиливается конкуренция. За каждого покупателя и клиента компаниям приходится бороться. Учитывая, что интернет становится для многих игроков главным каналом продаж, хороший продающий сайт превращается в важнейший инструмент выживания. О том, как компании создать эффективный продающий сайт, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал Роман Бабеев, сооснователь веб–студии Aiger.

Досье

Роман Бабеев – 37 лет, сооснователь веб-студии Aiger. Окончил факультет информатики и компьютерных технологий ДВФУ. Работал в найме руководителем отдела разработки сайтов. В 2014 году вместе с деловыми партнёрами основал веб–студию, которая реализовала на сегодняшний день более 250 проектов. Автор методологии создания продающих сайтов из ценностных карт. Прошёл три акселерационные программы (ФРИИ, B8, технопарк «Русский»). Студия Aiger разработала конструктор сайтов на основе искусственного интеллекта.

Роман Бабеев

Зачем компании продающий сайт

По прогнозу Ассоциации компаний интернет-торговли, в этом году объём сетевой торговли составит 5 трлн. рублей, что на 61,3% превысит показатели 2021 года. Именно цифровая коммуникация с потенциальными клиентами выходит для компаний малого и среднего на первый план и, по сути, становится решающей в вопросе потенциальной выживаемости бизнеса в ближайшие 2-3 года. 

Чтобы эффективно справиться с этой задачей, сайт компании должен быть максимально продающим. Он должен быть «заточен» не только на непосредственную продажу товара или услуги, но и на совершение любого целевого действия. Им может быть подписка на рассылку, регистрация, прочтение новостей, и если смотреть шире – усвоение предложенного контента. Чем больше посетителей сайта совершают целевые действия, тем выше его конверсия. 

Вне зависимости от того, является ли сайт лендингом, витриной, визиткой или интернет-магазином, просто нагнать на него трафик через специализированные рекламные площадки недостаточно. Очевидно, что сайт, на котором 8 из 10 посетителей совершают целевое действие, лучше справляется со своей задачей, чем тот, где то же соотношение составляет 1 к 1000. 

Веб-студия VS конструктор

Создание качественного продающего сайта – задача, над которой трудятся целые команды студий веб-дизайна и маркетинга. И их услуги стоят соответствующих денег: например, стоимость одностраничного лендинга у некоторых подрядчиков может достигать 1,5 млн. рублей. Такой дорогой сайт вписывается в бюджет далеко не каждой компании, особенно из сектора малого бизнеса. 

Существуют специальные конструкторы, с помощью которых можно бесплатно или за символические деньги создать красивый и функциональный продающий сайт. Но для этого необходимо понимать, что именно требуется вашей аудитории, как ей это предложить и как не отпугнуть слишком навязчивыми призывами к совершению целевого действия. 

Чтобы стать ближе к пользователям вашего сайта, можно использовать несколько инструментов:

  • проводить опросы;
  • пользоваться веб–аналитикой, анализом данных по соцсетям и поисковым запросам;
  • обращать внимание на маркетинговые исследования, актуальные для вашей индустрии. 

Мы в Aiger пошли ещё дальше – и организовали свой конструктор таким образом, чтобы уже на этапе создания фундаментальной конструкции сайта его владелец понимал, какие вопросы могут возникать у потенциального клиента. И сайт сразу предлагает пользователям ответы на них. 

Несколько важных правил продающего сайта

В общем смысле продающий сайт не должен активно агитировать покупателя приобрести ваш продукт или совершить другое целевое действие. Агрессивное предложение отпугивает, и пользователи уходят разочарованными или даже рассерженными. У них может возникнуть негативное впечатление о вашем бренде, которое они будут транслировать окружающим. 

Сам продукт нужно описывать с точки зрения его преимуществ, а не просто восторженно и навязчиво перечислять функционал. Посетители сайта должны понимать, почему ваше предложение лучше, чем у конкурента. 

И, разумеется, очень важно соблюдать определённый tone of voice (стиль коммуникации). Если вы понимаете свою аудиторию, то знаете, какая информация и в каких формулировках ей близка, а какая, наоборот, отпугивает. 

  • В практике Aiger был кейс по оптимизации сайта для продавца запчастей. Эта компания предлагала детали для гусеничной техники. Изначально на её странице была подробная интерактивная схема различных запчастей, снабжённая детальной информацией о них. Однако такой подход не приносил результатов, и компания обратилась к нам за новым сайтом. Мы выяснили, что покупателям совершенно не интересны технические характеристики деталей. Их волнуют гарантия и возможность оперативного возврата товара в случае, если деталь не подошла. Изменение сайта с учётом нового подхода привело к росту количества заявок с 3 до 24 в месяц с теми же настройками рекламы. 

Если говорить о функционале сайта, то нужно помнить две ключевые вещи. Во–первых, не злоупотреблять «тяжелыми» элементами, из-за которых сайт будет медленно грузиться. Примеры таких элементов – массивные картинки или даже видео на заднем плане. Иногда эти объекты могут весить около 100 мегабайт, что не способствует быстрому открытию страницы. Второе – сайт нужно оптимизировать под все возможные устройства, ведь пользователь может зайти на него не только с ноутбука, но и с мобильного устройства. 

При наполнении сайта контентом, соблюдайте следующие правила: 

  • Используйте прямое обращение к клиенту. Покупателям и посетителям важно чувствовать, что вы работаете с ними лично. 

  • Создавайте ощущение причастности к сообществу единомышленников со схожими запросами. Так клиенту будет приятно возвращаться туда, где его всегда ждут. 

  • Делитесь личными историямии и опытом. Это поможет клиентам более открыто и искренне рассказывать о своих потребностях. 

  • Демонстрируйте уверенность в собственном продукте и открыто говорите о денежной гарантии. Готовность «отвечать рублём» за качество подкупает как ничто другое. 

  • Дайте форму для обратной связи. Возможность пообщаться напрямую с продавцом способствует формированию эмпатии к бренду. 

  • Делайте хорошие фотолучше всего наймите профессионального фотографа. 

  • Используйте больше цифр и фактов. Они привлекают. 

Помните, чем более открытой будет ваша компания на собственном сайте, тем быстрее клиенты поверят вам и начнут доверять. А после этого путь к совершению покупки становится короче. 

И последнее правило: протестируйте все функции вашего сайта «от и до» перед его запуском и ещё раз перед настройкой рекламы.

Website design

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

19 августа 2022 08:00

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов