Хаки, связи и вдохновение: зачем предпринимателю участвовать в бизнес-клубе

Прочтёте за 5 мин.

Личный опыт Григория Полкана

IT-инструменты, которые использует Григорий Полкан

  • AmoCRM
  • Trello
  • Telegram
  • Яндекс.Директ

Неформальное общение с коллегами-предпринимателями и заведение полезных знакомств и связей может стать мощным драйвером для бизнеса. При этом нетворкинг может помочь прокачать компетенции и выйти на новый уровень не только в бизнесе, но также и в личной жизни. О том, чем может быть полезно для предпринимателя участие в бизнес-клубе и как проактивность помогает быстро адаптироваться в новом сообществе, порталу Biz360.ru рассказал Григорий Полкан, генеральный директор агентства Demis Group.

Досье

Григорий Полкан – генеральный директор маркетингового агентства Demis Group. Член Ассоциации независимых директоров, резидент и амбассадор бизнес-клуба «Атланты», сооснователь GR-клуба «Сеть лидеров». Окончил РАНХиГС, опыт работы на управленческих топ-позициях – свыше 20 лет. В штате Demis Group – порядка 700 сотрудников, офисы компании находятся в четырёх городах России.

Григорий Полкан

Зачем предпринимателю бизнес-клуб  

Когда управленец достигает достаточно высокого уровня, он оказывается в состоянии определённого информационного вакуума. Это можно сравнить с «мёртвой зоной» на Эвересте. Поднявшись на эту высоту, в какой-то момент осознаёшь, что всё, что могло быть тобой изучено и испытано, уже пройдено и осознано. Ты фактически остаёшься один на один со своим опытом и знаниями. 

Но, как на Эверест человек не может подняться в одиночку, так и в бизнесе важно найти себе компанию единомышленников. Искать таковых среди друзей или сотрудников – не лучший вариант, вы вряд ли будете совпадать по целям, уровню, мотивации и многим другим характеристикам. И тут одним из выходов могут стать так называемые бизнес-сообщества или бизнес-клубы. Давайте попробуем разобраться, как они могут быть полезны предпринимателю. 

Нам всем свойственно замыкаться на своих проблемах, и мы часто уверены, что они исключительны. Но это не так: резиденты бизнес-клубов – такие же предприниматели, их волнуют плюс-минус одни и те же вопросы, они решают похожие проблемы. Всё это создаёт среду, где любой участник может найти поддержку со стороны людей, которые его понимают и которые уже прошли тот же путь, по которому сейчас идёт он. 

Собственно, это и есть одна из главных причин, по которой предприниматели вступают в бизнес-сообщество – попытка найти «правильного» релевантного собеседника с теми же бизнесовыми или жизненными вопросами и задачами. 

В бизнес-клубе видишь перед собой таких же управленцев, как и ты сам, слышишь от них истории, которые тревожат и тебя, понимаешь, что не только у тебя есть те или иные проблемы – и это, честно говоря, немного успокаивает. При этом ты ощущаешь поддержку, подпитываешься опытом других резидентов, формируешь на основе этого свой идеальный вариант решения любой задачи. 

Очевидные и неочевидные бизнес-хаки

Внутри бизнес-клубов помимо традиционных встреч со статусными спикерами, деловых ужинов, лекций и других подобных мероприятий есть форматы встреч, где выстроена плотная работа с бизнес-кейсами. Туда не так просто попасть, ведь главный принцип – не только получать, но и давать. Придётся попотеть, но это того стоит. 

Есть такая поговорка: «Если ты самый умный за столом – значит ты сидишь не за тем столом». Команды для разбора кейсов состоят из опытных предпринимателей, где каждый может сгенерировать продуманное, взвешенное, креативное и результативное решение рассматриваемой проблемы. 

В итоге в активе у тебя после каждого такого заседания, кроме синяков под глазами из-за плотной ночи подготовки к встрече, ещё и несколько страниц бизнес-хаков и крылья за спиной, так как ты видишь сколько всего можно сделать для роста твоего бизнеса. При этом зачастую выданные решения могут быть не мегазаумными, а лежать на поверхности, но ты их, в пылу жаркой операционной деятельности, просто мог упустить.

Business Club 

Например, один из участников бизнес-встречи пришел с таким кейсом: «Мы открыли филиал в одном из регионов, под носом у главного конкурента. И нам надо обеспечить поток кандидатов на вакансии из компании конкурента к нам – чтобы хотя бы человек 50-60 пришло на собеседования». 

Список рекомендаций оказался весьма креативным, и они все были резидентом опробованы: 

  • он скупил билборды перед входом в офис конкурента и разместил на них свои вакансии; 

  • поставил около офиса конкурента промоутеров, которые раздавали листовки с вакансиями его сотрудникам; 

  • запустил реферальную программу и платил за контакты сотрудников конкурента; 

  • поставил wifi-радар у входа в здание и начал забрасывать таргетированной рекламой всех, кто в этом офисе работал. 

Но наиболее эффективным решением оказалось самое простое и лежащее на поверхности, но упущенное в пылу операционки: «Послушай, а найми от конкурента HR-менеджера – и он сам к тебе всех приведёт».

Что такое «личное»

Принято считать, что для профессиональных достижений в бизнесе крайне важно наладить всё и на других жизненных фронтах, тогда появится и внутренний ресурс для новых побед. 

В формате форум-групп в бизнес-клубе, среди таких же, как и ты, предпринимателей, ты ежемесячно подводишь итоги своей жизни за минувший месяц (по трём блокам – «Бизнес», «Семья, «Личное»), оцениваешь достижения по 10-балльной шкале, делишься основными инсайтами. Сам по себе такой формат апдейта – уже уникальная практика, которая заставляет по-новому взглянуть на потраченное время и прожить следующий месяц более эффективно. 

И вроде как проблем-то быть не должно. Ну, согласитесь, что сложного в подведении итогов: за месяц произошли такие-то события в бизнесе, такие-то решения принял, такую-то штуку внедрил, такие-то результаты получил; по семье вроде тоже ничего сложного: отметили день рождения, съездили в отпуск, завели собаку… 

Business Club

Но вдруг звучит вопрос модератора: «Окей, а как у тебя с личным?» «Эээ, подождите, а что такое личное?» – и ты начинаешь думать, отвечать что-то, но слышишь в ответ – «Это снова из бизнеса, а это из семьи, а ты-то сам как вообще?» 

И это, на самом деле, непростое испытание. Ты начинаешь осознавать, что помимо сна ты всё своё время отдаёшь бизнесу и семье. И это круто, ты молодец и очень заботливый. Но ведь ты можешь вести дела и поддерживать свою семью лишь на столько, на сколько сам находишься в ресурсе. А чтобы быть на высоте во всём – ты должен быть на высоте сам. И, к сожалению, никто кроме тебя самого о тебе так не позаботится, как ты сам. И ты начинаешь думать в эту сторону.

Расширение горизонтов

Существует мнение, что человек – это отражение его ближайшего окружения. Со временем твои повседневные дела, расписание, увлечения и мечты начинают сужаться в определённых границах. Ты можешь составлять сколько угодно списков личных целей и стремлений, но все они будут вписаны в рамки твоего привычного окружения. 

А когда ты находишься в бизнес-клубе среди ярких и амбициозных коллег, в какой-то момент осознаёшь, что мир гораздо шире, чем казалось. И что границы твоих прежних задач и мечтаний – лишь маленькая точка на карте жизни. 

Ты видишь перед собой человека, который каждый месяц находит время в своём плотном графике, чтобы поплавать с китами в разных уголках мира. Общаешься с теми, кто создаёт новые прорывные технологии и параллельно вкладывает душу в восстановление разрушенных храмов. Невольно испытываешь лёгкую зависть к тем, кто ведёт успешный бизнес, совмещая его со спортивными рекордами, покорением Килиманджаро или написанием очередной диссертации. 

И в результате твой собственный список желаний и целей начинает корректироваться, ведь ты видишь вдохновляющие примеры, открываешь для себя новые горизонты и понимаешь, что всё возможно.

… и расширение связей

Хороший бизнес-клуб – это огромный ресурс знаний и связей. И речь, конечно, не о библиотеке бизнес-книг в клубе, а о самих резидентах. Сотни успешных предпринимателей в едином информационном пространстве, сцепленные доверием и принципом взаимопомощи. Это же какая силища! 

Сейчас у меня уже не вызывает удивления, когда в общий чат клуба каждый день приходят десятки запросов от резидентов: 

  • «Есть у кого-нибудь выходы на владельца такого-то холдинга?»;

  • «Кто сможет быстро и экономно обеспечить логистику из Китая?»;

  • «Порекомендуйте проверенных ребят для строительства загородного дома»;

  • «У кого можно взять в аренду танкер для перевозки ГСМ?»;

  • «Нужен выход на министра такого-то»;

  • «Нужно устроить детей в лучшую гимназию Москвы»;

  • И так далее, и тому подобное. 

И тем более у меня уже не вызывает удивление большое количество оперативных ответов с конкретными идеями, связями, контактами. 

Business Club

При этом клуб – отличная возможность приобрести как интересных клиентов, так и надёжных партнеров-поставщиков. Здесь запрещена реклама. И если у тебя тут появляются клиенты, то это не от твоего желания продать свой товар/услугу, а от того уровня доверия, который ты вокруг себя выстроил. 

Ты отвечаешь своей репутацией за качество своего продукта и бизнеса перед коллегами из клуба. И если твой продукт реально способен принести пользу, то резиденты сами будут тебя рекомендовать и к тебе выстроится очередь из желающих воспользоваться твоими услугами или купить твой товар. И это будет самая лучшая реклама. При этом клиент внутри клуба – это тот, кто делится самой прямой обратной связью, и ты за счёт этого улучшаешь свой бизнес. 

Помню, первым человеком, с кем я познакомился в бизнес-клубе, был совладелец агентства недвижимости. Я протянул руку и сказал «Привет, меня зовут Григорий, я занимаюсь интернет-маркетингом». «А я Михаил, занимаюсь коммерческой недвижимостью». В следующие полчаса было заключено две обоюдных сделки: ему нужно было продвижение, а я как раз искал новый офис. Мы стали друзьями, сотрудничаем и поддерживаем отношения уже на протяжении нескольких лет.

В 40+ найти новых друзей? Да ладно

Вот это точно был сюрприз. Я понимаю: приобрести знания, опыт, связи, партнёров, знакомства – это всё в порядке вещей. Но друзей… Не поздновато ли? Однако именно благодаря невероятному доверию внутри клуба, погружению во взаимные решения задач как делового, так и личного характера, постоянные встречи форум-групп оказалось, что вокруг тебя… друзья. Не резиденты, а именно друзья. 

Например, Владимир, владелец компании по производству стоматологического оборудования, с которым мы впоследствии стали близкими друзьями, буквально через пару месяцев общения сказал: «Дружище, а приходи с семьёй в эти выходные ко мне на день рождения. Будут только свои самые близкие» 

Это очень мощный хак клуба, практически недоступный в такое короткое время в рамках других сфер жизни. Попробовать точно стоит. 

Будьте проактивны

Многие, наверное, читали «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови. На всякий случай напомню первый навык – «Будьте проактивны!». Согласен на 100%! Если хотите получить пользу от резидентства в клубе – идите и получайте. Хотите навести связи, приобрести друзей, решить бизнес кейсы – без проблем, там всё это можно сделать. Главное – проявляйте активность, а не ждите, что кто-то это сделает за вас. 

Я знаю ряд историй, когда резиденты решили уйти из клуба, не найдя для себя никакой пользы. Это их выбор. Но на вопрос, что вы делали для получения этой пользы, увы, ответ как правило такой – «Ничего». То есть не знакомились, не общались, не ходили на мероприятия, не участвовали в бизнес кейсах… 

Для себя при вступлении в клуб я принял простое решение: составил чёткий график – каждый день у меня должно состояться минимум два знакомства. Брал в чате два контакта, назначал созвон, и мы с каждым человеком 30-40 минут плотно общались на различные темы (кто мы, чем занимаемся, какие есть успехи, какие сложности, чем можем быть друг другу полезны, какие есть интересы и т.д.). 

В результате за следующие пару месяцев я приобрёл потрясающий круг новых знакомых, с огромным потенциалом, уникальными связями, интересными решениями. Со многими из них я сотрудничаю уже несколько лет – либо как партнёр, либо как клиент. 

В общем, будьте активны сами – и люди к вам потянутся.

Григорий Полкан

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

17 сентября 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов