Маркировка рекламы в интернете: в чём суть этой процедуры и как её проводить

Прочтёте за 3 мин.

Несколько важных для бизнеса нюансов законодательства

IT-инструменты, которые использует Евгения Бояринцева

  • 1С:Бухгалтерия
  • Консультант+
  • Telegram

С 1 сентября 2023 года все рекламные материалы, размещаемые на различных онлайн-площадках, должны быть соответствующим образом маркированы. Если этого не сделать, высока вероятность, что придётся заплатить крупный штраф. О том, в чём суть процедуры маркировки, какие рекламные сообщения подпадают под маркировку и каковы штрафы за несоблюдение закона, порталу Biz360.ru рассказала директор по маркетингу и рекламе ТК «Савёловский» Евгения Бояринцева.

Досье

Евгения Бояринцева – директор по маркетингу торгового комплекса «Савёловский». Более 10 лет работает в сфере коммерческой недвижимости. Ранее руководила медиа-агентством и рекламно-производственной компанией.

Евгения Бояринцева

Как маркируются рекламные сообщения

С 1 сентября 2022 года начали действовать изменения закона «О рекламе», которые ввели понятие «маркировка рекламы». Бизнесу было дано время на адаптацию к новым правилам, а с 1 сентября 2023 года введена шкала штрафов за нарушение или отсутствие маркировки рекламы.

Теперь к каждому рекламному сообщению в интернете (в поисковых системах, социальных сетях, мессенджерах, на сайтах и т.д.) должен быть присвоен уникальный идентификационный номер рекламного сообщения, который называется токен (буквенно-числовой код).

В токене зашифрован идентификатор, который присваивает оператор рекламных данных (ОРД). В коде содержится информация о самом операторе и креативе – рекламном контенте. Токен позволяет однозначно идентифицировать рекламу. Путь токена прослеживается специальными сервисами надзорного контроля.

  • ОРД или оператор рекламных данных – это организация, которая маркирует интернет-рекламу индивидуальными токенами, собирает информацию о рекламной кампании и передает её в ЕРИР – Единый реестр интернет-рекламы – систему учёта, разработанную Роскомнадзором. Есть несколько ОРД от разных компаний («Сбер», «Билайн», «МТС» и т.д.), можно выбрать наиболее удобный для себя вариант, исходя из качества и удобства интерфейса, объёма регистрируемых данных, обратной связи и других параметров.

Реклама считается промаркированной, если на ней указаны:

  • слово «реклама»;

  • сведения о рекламодателе;

  • идентификатор ERID (токен ID).

Пример маркировки рекламы выглядит так: «Реклама. ООО «Наименование», ИНН 00000000000, ERID (вставка токена, который выдали ОРД)».

Важный момент: на один токен нужно регистрировать одно рекламное сообщение и один имидж/картинку (несколько картинок тоже может быть, но только в этом сообщении). Например, взять один токен и присвоить его другому посту или новости не получится. Все макеты мы тоже подгружаем в систему к оператору данных – ОРД.

Какие сообщения нужно маркировать как рекламу

В целом необходимо маркировать все виды рекламных материалов, включая баннеры, посты в социальных сетях и видеоролики, которые будут просматривать пользователи интернета на территории РФ, включая:

  • таргетированную рекламу;

  • контекстную рекламу;

  • медийную рекламу;

  • саморекламу (за исключением информации о товарах или услугах на собственных сайтах и в социальных сетях, представленной однотипно и без выделения конкретных продуктов);

  • SEO-статьи;

  • публикации в СМИ;

  • публикации у блогеров.

Что касается торговых точек – от небольшого магазина до торгового центра, то под рекламу попадает практически любое их рекламное сообщение, размещенное в интернет-пространстве, поэтому регистрация обязательна. Если вы арендуете торговую площадь в ТЦ, то в договоре с ним обязательно нужно прописать, кто берёт на себя ответственность за регистрацию рекламных сообщений – сам предприниматель или торговый центр.

Что можно не маркировать как рекламу

Не требуется маркировать социальную рекламу, личные сообщения в мессенджерах и email-рассылки по собственной базе клиентов, push-уведомления, а также теле- и радиорекламу, которые публикуются в интернете без изменений.

Важно учесть, что в законе не указано, какие сообщения можно не маркировать, поэтому все сообщения, которые подпадают под описание рекламы в федеральном законе, должны быть маркированы. Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» использует следующее понятие рекламы: это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как происходит маркировка интернет-рекламы

Пошаговый алгоритм запуска рекламы выглядит так:

1. Отправляем креатив (баннер, видеоролик, картинку, текст) одному из операторов ОРД. Важно, чтобы компания-оператор была одобрена Роскомнадзором. Список можно посмотреть здесь.

2. После заключения договора генерируется ID-токен. Для создания кампании необходимо определить её тип, цели, бюджет, аудиторию и расписание показов. Выбрать формат рекламного объявления (текст, изображение или видео) и указать информацию о всех участниках рекламной цепочки, с которыми заключены договоры, включая наименование и ИНН каждого контрагента. Для каждого контрагента необходимо указать:

  • номер договора (или иного документа) и дату заключения;

  • тип предоставляемых услуг;

  • предмет соглашения;

  • стоимость (сумма договора).

3. Рекламное объявление отправляется на модерацию для проверки соответствия требованиям оператора. После успешной проверки оно может быть запущено в рамках рекламной кампании с обязательным указанием маркировки, включающей слово «реклама», применяемое к разработанному (утверждённому) креативу. Также необходимо указать полное наименование рекламодателя и данные токена.

4. Далее оператору рекламных данных передается информация о креативе (полные идентификационные данные) и рекламодателе (название компании, ИНН, ОГРН – для юрлиц, сведения о физическом лице).

Штрафы для ИП и ООО за отсутствие маркировки рекламы

За отсутствие маркировки интернет-рекламы и непредоставление сведений полагаются следующие штрафы:

  • для физических лиц – от 10 до 100 тысяч рублей;

  • для должностных лиц – от 30 до 200 тысяч рублей;

  • для юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей.

Проверки проходят рандомно. Понятно, что в первую очередь они затрагивают крупные бренды. Но расслабляться не стоит – индивидуальные предприниматели тоже под надзором. Любые столкновения с законом, тем более новым, чреваты последствиями.

Advertising

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

27 июня 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов