Рубрики:

«Нет маркетинга – нет бизнеса»: чем рискует компания, сокращая расходы на продвижение в нестабильное время

Прочтёте за 3 мин.

Восемь критических ошибок в маркетинговой стратегии

IT-инструменты, которые использует Светлана Ерофеева

  • MPstats
  • ChatGPT
  • 2ГИС
  • Telegram

Когда в условиях турбулентности продажи падают, первая мысль многих предпринимателей – урезать расходы на маркетинг. Но часто импульсивные шаги – прекратить рекламу, сократить штат, закрыть страницы в соцсетях – губят бизнес быстрее, чем кризис. Вместо резких движений нужен умный пересмотр стратегии. О частых ошибках, которые делают компании, пытаясь сэкономить на действительно важном, порталу Biz360.ru рассказала основатель и CEO маркетингового агентства «Слон» Светлана Ерофеева.

Досье

Светлана Ерофеева – основатель и генеральный директор маркетингового агентства «Слон». Маркетолог-практик, эксперт по стратегическому и операционному маркетингу, развитию бизнеса и автоматизации продаж.

Светлана Ерофеева – основатель и директор маркетингового агентства «Слон»

Ошибка № 1. Резко снизить видимость бренда и пропасть из инфополя

Если эффективность ваших затрат на рекламу снизилась, на этот случай нужно иметь «план Б». Вместо полного отказа от рекламных показов следует перераспределить бюджет: например, сместить акцент с дорогих платных каналов на работу с органическим трафиком и аудиторией через прямой и партнёрский маркетинг, регулярное обновление контента и сезонные активности в социальных сетях. Это позволит сохранить присутствие в умах клиентов и быть готовым к рывку, когда экономическая ситуация улучшится. 

Ошибка № 2. Сократить сотрудников, понадеявшись на ИИ

Без хороших экспертов вы не сможете поставить понятную и точную задачу ИИ, проверить и довести её до ума. Искусственный интеллект – мощный инструмент для оптимизации и автоматизации рутины, но не замена логическому мышлению, знаниям и креативу человека. ИИ действует строго по заданным алгоритмам и не умеет фильтровать правду от глупости, не понимая контекста и тонкостей вашей ниши. Гораздо эффективнее сохранить основных специалистов и научить их работать с новыми технологиями, чтобы повысить эффективность, а не разрушить процессы. 

Ошибка № 3. Уменьшить присутствие в соцсетях

Многие забрасывают профили компаний в социальных сетях по причине отсутствия органических подписчиков и результатов, роста проблем с маркировкой и стоимости рекламных публикаций. Но всегда есть альтернативная стратегия развития бренда в соцсетях, которую надо регулярно обновлять. 

Откажитесь от завышенных ожиданий и сфокусируйтесь на глубокой работе с полезным и востребованным контентом, оживят сообщество короткие видео и прямые эфиры, ценность придадут боты-консультанты и закрытые сообщества. 

Соцсети – важный инструмент для поддержания репутации бренда, диалога с клиентами и быстрой реакции на рыночные колебания и новости. Потеря информационного голоса равносильна добровольному отказу от борьбы за внимание в оживленном пространстве. 

Ошибка № 4. Уйти с маркетплейсов, чтобы не торговать в убыток

На первый взгляд, логичная идея отказаться от убытка, но часто присутствие на маркетплейсах сохраняют не ради больших продаж, а для роста узнаваемости бренда. Всегда можно оставить один-два товара с минимальной себестоимостью, а остальной ассортимент продавать в более маржинальном канале. 

Маркетплейсы – это огромные потоки потенциальных клиентов, которые ищут товары прямо сейчас. Даже небольшая, но грамотно оформленная витрина работает как мощная рекламная площадка и генератор отзывов. Стратегическое присутствие на маркетплейсах позволяет получать новые целевые контакты, тестировать спрос и оставаться в зоне видимости у аудитории без существенных финансовых потерь. 

Ошибка № 5. Заморозить маркетинговые бюджеты

Если вы в моменте не понимаете, что делать в новых экономических условиях, и рассматриваете смену бизнеса, это разумно. Но если решились пройти марафон и, справляясь с трудностями, продолжать развивать любимую компанию, без сильного системного маркетинга не обойтись. 

Рассмотрите возможность аудита, консалтинга или полного аутсорсинга услуг в маркетинговом агентстве. Оно более мотивировано работать с вами вдолгую, чем наёмные сотрудники, ведь это такие же предприниматели, как и вы. И если сделать всё правильно, этот шаг сэкономит значительные ресурсы и снизит риски. 

Ошибка № 6. Сократить бюджет на клиентов и аналитику

Ваш главный актив – текущая клиентская база и личные тёплые отношения со многими клиентами. Если остановите коммуникацию и не предложите лучшие условия работы, они могут уйти к конкурентам. 

В сфере B2B следует обязательно мониторить градус лояльности и проводить глубинные интервью, а в B2C – сделать человеческую поддержку – искать баланс ботов и людей в отличие от полной автоматизации, не решающей проблемы, и реально работающую программу лояльности (в отличие от формальной). Аналитика продаж и клиентских баз – обязательная часть сильного маркетинга данных. 

Ошибка № 7. Не инвестировать в брендинг

Рынки потребительских товаров и услуг перенасыщены предложением, но проблема выбора «своего» постоянного бренда для многих людей не решена. Используйте лучшее время, чтобы создавать удивительные ассоциации и эмоции, ведь стоимость формирования визуала (фото и видео) благодаря нейросетям сократилась в десятки и даже сотни раз. 

Отказываться от развития бренда в кризис – значит рисковать будущим компании. Когда конкуренты замирают и сокращают активность, появляется уникальный шанс закрепить в сознании аудитории нужные ценности и эмоции с меньшими затратами. Сильный, узнаваемый бренд позволяет удержать лояльных клиентов и даёт право в дальнейшем устанавливать более высокую маржинальность, выгодно отличаясь от безликих предложений рынка. 

Ошибка № 8. Перестать тестировать гипотезы и новые каналы продвижения

Вместо этого предприниматели предлагают подрядчикам партнёрство или готовы покупать только «готовые лиды и клиентов». Но только это обман и «серый маркетинг». 

Используя лазейку в законе, сотни компаний продают не лиды, а телефоны и почты пользователей с сайтов конкурентов, другие торгуют подписчиками, серыми базами с мероприятий и маркетплейсов. Если вы верите в лёгкие готовые решения, вас с радостью примут в свои ловкие сети мошенники и продавцы быстрого успеха. Но к системному комплексному маркетингу и долгосрочной прибыли это не имеет никакого отношения. 

В погоне за мнимой экономией и быстрым результатом вы тратите ресурсы впустую и наносите ущерб репутации своего бизнеса, работая с некачественной или незаконно полученной аудиторией. 

P.S.

Итак, в сложное время важно не рубить с плеча и смотреть в будущее с осторожным оптимизмом. Нет маркетинга – нет бизнеса. Нельзя полностью исчезать с рынка и переставать инвестировать в маркетинг. 

Нужно не сокращать бюджеты, а перераспределять: искать более выгодные инструменты, использовать нейросети для ускорения и автоматизации, грамотно вести соцсети и ценить каждого выгодного клиента. Бизнес, который в кризис сохраняет курс на развитие, доверие команды и клиентов, точно выйдет из него более сильным и уверенным.

Чем рискует компания, сокращая расходы на маркетинг

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал и страницу в «ВКонтакте».

18 декабря 2025

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов