Передай другому: как предпринимателю научиться делегировать

Прочтёте за 3 мин.

«Создатель компании – не многорукий многоног»

IT-инструменты, которые использует Дарья Герлейн

  • Trello
  • Tilda
  • Instagram
  • Zoom

Многие предприниматели жалуются на то, что у них ни на что не остаётся времени. При этом они вникают во все внутренние процессы, контролируют выполнение всех задач и управляют своим проектом фактически в ручном режиме. Такие жалобы – тревожный звонок о том, что вы не умеете делегировать. И, погружаясь в рутину, скорее всего теряете темп, перспективы и доход. О том, как изменить своё отношение к этому процессу и научиться делегировать, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала Дарья Герлейн, сооснователь Евразийской академии предпринимательства.

Досье

Дарья Герлейн – предприниматель из Краснодарского края, сооснователь  Евразийской академии предпринимательства. Окончила ЮФУ. Прошла путь от официантки до владелицы агентства недвижимости. Сейчас является экспертом в сфере продажи недвижимости.

Дарья Герлейн

Стоп-факторы для предпринимателя

Причин, по которым владелец бизнеса опасается делегировать свои обязанности подчинённым, может быть множество. Но, в первую очередь, это страх не быть лучшим. Я часто вижу неспособность предпринимателя пережить чужой успех – кого-то из своих сотрудников, даже если этот специалист приносит доход его бизнесу.

Встречается также «комплекс супермена», который не позволяет основателю проекта довериться и передать часть работы тому, кто с ней справится лучше.

Мои собственные проблемы с делегированием были связаны с тем, что я не понимала, какое место в бизнесе занимаю. Сложности решились с осознанием того, что создатель компании – это не многорукий многоног, который всё всегда держит под контролем.

На каждом этапе демонстрировать подчинённым своё превосходство и делегировать не то и не тем сотрудникам – разрушающая для бизнеса история. Так же, как и позиция «я владелец, поэтому я прав». Но порой за превосходство люди готовы платить в прямом смысле потерей своего дохода.

Распределение обязанностей

Предприниматель в своём бизнесе, как правило, выполняет несколько ключевых функций. Их условно можно разделить на три группы:

  • Администрирование. Общее руководство персоналом компании, контроль производственного процесса и распоряжение имуществом предприятия.

  • Координирование. Принятие решений по отдельно взятым проектам, взаимодействие с разными подразделениями компании и работа на достижение поставленных целей. Одной из них может быть увеличение прибыли.

  • Создатель бизнеса – тот, кто начинает дело, разрабатывает концепцию его развития. Он корректирует её в зависимости от внешних обстоятельств и органично вписывает в компанию наёмных сотрудников.

Важно набирать в штат или привлекать на аутсорс специалистов, чьи компетенции значительно превосходят ваши в той области, которую представляют сотрудники. Необходимо создать для них эффективную структуру взаимодействия, чтобы их компетенции превратились для бизнеса в деньги.

Именно владелец бизнеса даёт компетентным специалистам возможность проявлять свои способности. Создаёт для них игровое поле и поддерживает его существование. Осознав это, руководителю проще понять свою собственную ценность. А значит, справиться со страхом делегирования.

Основные принципы делегирования

Чтоб делегирование стало возможным, необходимо привлекать в проект качественных профессионалов. А для этого нужно иметь реальную стратегию развития бизнеса и при найме продавать специалисту идею присоединиться к вашему проекту. Да, именно продавать – предлагать часть обязанностей в обмен на то, что сотрудник будет вкладываться в дело своим ресурсом. Поэтому при найме специалистов позиция «я начальник – ты всего лишь винтик в системе» не очень-то подходит.

Я уверена, что делегировать можно абсолютно всё. Но вы должны разобраться в области деятельности, которую делегируйте, и понимать, какой результат от сотрудника хотите получить.

Необходимо осознать, что, нанимая на работу специалиста, вы поручаете ему закрывать ваши слабые стороны в проекте. Поручаете решать проблемы, с которыми у вас не получается справиться или на которые не хочется тратить силы. Сотрудник должен облегчить вашу жизнь, а его компетентность в данной области увеличит эффективность всего бизнеса.  Слабые специалисты создают инертные команды, в которых владелец не может делегировать даже приготовление утреннего кофе перед планеркой.

Для эффективного делегирования необходимо прописывать в должностных инструкциях не только последовательность действий, но и чётко обозначить желаемый результат. Необходимо, чтобы сотрудник чётко понимал стоящие перед ним задачи, а не гадал на кофейной гуще, чего именно вы от него ждёте.

Дарья Герлейн

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».

29 октября 2021

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов