Интернет-продвижение важно для компаний и предпринимателей медицинского индустрии так же, как и для представителей любой другой сферы бизнеса. Инструменты общие, но в подходах к их использованию есть своя специфика в зависимости от отрасли. В сфере медицины, например, огромное значение имеют рекомендации. О том, какие инструменты наиболее эффективны для клиник и частных врачей, порталу Biz360.ru рассказал пластический хирург Иван Юрченко.
Иван Юрченко – пластический хирург. Окончил Крымский государственный медицинский университет им. Георгиевского. В сфере медицины работает более 10 лет. Сотрудничает с частными клиниками в Москве, Краснодаре и Симферополе.
Медицинские услуги активно рекомендуют те люди, которые ими уже пользовались: они могут похвалить и клинику, и непосредственно врача. В деликатных темах вроде той же пластической хирургии личный опыт значит очень много – будущие пациенты внимательно изучают отзывы о враче и с большим вниманием относятся к словам тех, кто прошёл через ту или иную процедуру лично.
Поэтому довольные пациенты – залог того, что к вам будут приходить лечиться те, кто прислушался к их рекомендациям.
Начать стоит с определения, в какой нише, в каком ценовом сегменте и с какой конкретно аудиторией вы работаете. И выстраивать всё, даже лайфстайл-сторис, согласно этому позиционированию.
Работать с соцсетями нужно системно и грамотно: любая единица контента, любой комментарий формирует имидж доктора. В идеале стоит найти профессиональную команду, которая выстроит все процессы и стратегию ведения соцсетей.
Врачам я бы посоветовал обратить внимание на следующие аспекты:
-
Больше всего люди любят смотреть на результат от лечения, то есть нужны фотографии «до/после». Правда, чтобы получить такой контент, доктору придётся постараться. Далеко не каждый пациент готов предоставлять личные фото для публикации, а врачам, которые работают с лицом, в этом плане ещё сложнее. Блюрить (растушёвывать – прим. редакции) глаза или изменять части лица на фотографиях – значит, нарушать эстетику и общее впечатление от работы, ведь мы воспринимаем лицо другого человека целиком. Такие снимки подходят, к сожалению, не всегда.
-
Важно транслировать свои интересы. Аудитория обращает внимание на то, чем увлекается доктор: здоровый ли образ жизни он ведёт, какие выставки и театры посещает. И всем этим, вплоть до любимой музыки, стоит делиться – такая подача способствует контакту. А перед приёмом должно произойти соприкосновение будущего пациента с доктором по нескольким эмоциональным точкам – как и в любых отношениях.
-
Банальные ответы на вопросы – на самом деле полезные. Многим, особенно давно практикующим специалистам, кажется, что то, о чём они могут рассказать широкой аудитории, и так все знают. Ведь сами врачи транслируют это на консультациях ежедневно. Однако это заблуждение: нужно рассказывать даже о самых простых деталях лечения, исследований, операций или подготовки к ним. Во-первых, потенциальные пациенты готовы изучать любые подробности. Во-вторых, каждый врач подаёт информацию по-своему, и если удастся выбрать правильный тон повествования и писать понятным языком, клиенты не заставят себя ждать.
В своих соцсетях я стараюсь вопросы, которыми могут задаваться пациенты. Например, в каком возрасте можно проводить ринопластику, с какими осложнениями можно столкнуться после операции, когда после ринопластики проявится окончательный результат и так далее.
Для продвижения клиники сайт в текущих реалиях необходим – как минимум из-за полезного функционала: от возможности записаться к любому специалисту до указания актуальной стоимости каждой услуги. В случае с продвижением одного конкретного врача может показаться, что достаточно и страниц в соцсетях, но это не так. В первую очередь персональный сайт – своеобразная визитка, где пациент сможет найти всю необходимую информацию о специалисте, ознакомиться с его достижениями и документами.
На свой сайт я добавил контакты для связи, видеообращение, блоки об операциях, которые я выполняю, результаты работ, актуальный прайс-лист, адреса клиник, где я консультирую и оперирую, предварительный график работы – в каком городе в какой период буду находиться.
Кстати, не всем достаточно указанного номера телефона на сайте. Стоит включить в структуру сайта и страницу с формой заявки. Лично мне она привела дополнительных пациентов, которым так было проще записаться на приём.
Очень часто заинтересованные в посещении врача или клиники люди обращаются к отзывам на различных сайтах-отзовиках. Таким инструментом тоже необходимо пользоваться.
Важно выбирать ресурсы с хорошей модерацией («ПроДокторов», «СберЗдоровье», Docdoc). В противном случае доверия к врачу не прибавится: отзывы на сайте с отсутствующей модерацией, даже настоящие, могут восприниматься с подозрением, как накрутка. Поэтому лучше меньше, но качественнее. Конечно, не все пациенты пройдут через всю систему модерации, чтобы оставить положительный отклик, но такие отзывы получаются наиболее полными.
Или, как я назвал бы этот пункт, «дружба с косметологами». Такой вариант, впрочем, актуален скорее для представителей эстетической медицины. Объясню, что имею в виду.
Я выступаю медсоветником компании «Микроген», которая производит свой ботулотоксин. И специалисты, которые с ним работают, а именно косметологи, заинтересованы в тематических семинарах и лекциях. Последние я регулярно читаю, и не ради гонораров, а ради упомянутого в подзаголовке нетворкинга.
По моим наблюдениям, из 10-20 присутствующих косметологов несколько человек наверняка подпишется на меня в соцсетях, кто-то продолжит коммуникацию. А результат этого – новые пациенты! Так, косметологи могут направлять ко мне сложных клиентов, для решения запросов которых услуг косметологии недостаточно. И такие пациенты обычно самые лучшие: у них больше доверия к врачу (ведь его порекомендовали как хорошего специалиста), они приходят с конкретной мотивацией и оформленным запросом.
Общение с другими хирургами также приносит свои плоды в виде взаимного сотрудничества. Нередко мы назначаем совместные операции, если клиент планирует несколько вмешательств и хочет обойтись одним погружением в наркоз.
Поэтому владельцам клиник я бы рекомендовал не скупиться на развитие своих врачей и отправлять их на различные профильные мероприятия и конгрессы. А врачам – искать возможности для нетворкинга самостоятельно как в России, так и за рубежом. Это помогает в привлечении клиентов.
Итак, я выделил пять ключевых инструментов, которые можно с успехом применять для продвижения медицинских услуг. Главное – делать это с умом и адаптировать каждый способ под свою ситуацию.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».