Евгения Лампадова в конце 2015 года оставила должность PR-директора компании Wikimart ради того, чтобы в нынешнее непростое для экономики и бизнеса время запустить собственное коммуникационное агентство Lampa. Благодаря работе на себя, рассчитывает Евгения, у неё появится больше возможностей заниматься тем, что ей нравится. О том, что мотивирует высокооплачиваемых наёмных менеджеров уходить в собственный бизнес, и о новых вызовах и задачах Евгения Лампадова рассказала Biz360.ru.
Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства Lampa. Занималась связями с общественностью в компании «Danone-Юнимилк», перезапускала PR-отдел в НПФ «Благосостояние», с нуля создавала департамент внутренних и внешних корпоративных коммуникаций в компании «АПК-холдинг», занималась PR-поддержкой Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), была PR-директором онлайн-школы английского Skyeng, последнее место работы - PR-директор Wikimart. Специализируется на консалтинге в сфере кризисных коммуникаций, построении брендов для IT и FMCG-компаний и PR-сопровождении GR-проектов. Автор курса «Антикризисные коммуникации» (РУДН, приглашенный лектор). Образование: журналистика (АлтГУ) и международные отношения (МГИМО, магистр).
«Никогда не говори никогда»
Когда я работала журналистом, мне и в страшном сне не могло присниться, что когда-нибудь я уйду работать в пиар. Пиарщики мне тогда казались лишним и не эффективным звеном в коммуникационной цепи. До ньюсмейкера я старалась дозвониться/достучаться, минуя этих преимущественно странных, на мой прежний взгляд, личностей. Но жизнь - штука справедливая, поэтому в 2009 году она закинула меня неожиданно для самой себя в корпоративный пиар.
Казалось бы, после этого мне стоило начать жизнь по принципу «никогда не говори никогда», но нет, в моей системе координат просто один лишний элемент поменялся на другой - таковым я стала считать специализированные PR-агентства. И все последующие годы работы старалась обходиться своими силами, предпочитая привлекать на подряд в случае необходимости, за редким исключением, или физическое лицо, или же брать сотрудника в штат. А теперь о том, почему я теперь ни от чего не зарекаюсь и занимаюсь с начала этого года развитием своего коммуникационного агентства.
В работе корпоративного пиарщика много плюсов, но есть те минусы, которые с некоторых пор стали меня существенными:
-
Одна компания = один проект. Этически это правильно - работать на одну компанию и не тратить мозги на другие. Но в какой-то момент, когда в рынке ты всё понимаешь, бизнес-процессы тоже уже знакомы, задачи известны и повторяются, становится элементарно скучно.
-
Корпоративная культура. Она, как известно, в том или ином виде есть в любой организации: тренинги, веревочные курсы, дресс-код, корпоративы, тематические дни etc. В общем, всё то, что принято считать отличными мотивирующими и/или дисциплинирующими сотрудников элементами. А меня уже давно мотивируют бизнес-показатели и проделанная совместно с коллегами работа, когда каждый член команды хорошо возделывает свой участок, отвечает за него и несет ответственность за результат. Ну, и вовремя сказанное друг другу спасибо. Всё остальное с некоторых пор я считаю для себя пустой тратой времени, потому как не вижу корреляции между веревочным курсом, например, и желанием сотрудника сделать вследствие этого свою работу лучше.
-
Пиарщик = лицо компании. Если ты корпоративный пиар-специалист, бренд компании сегодня ассоциируют с тобой в том числе; пиарщики с некоторых пор стали евангелистами своих проектов. Но сейчас на рынке не так много компаний, под которыми я готова была бы подписаться своим именем в таком качестве. Поэтому мне больше нравится клиентская история - в ней есть заказчик, его аудитории, задачи и посредник-транслятор в моем лице.
-
Офис – это маленькая жизнь. Последние четыре года я, являясь корпоративным пиарщиком, работала удалённо, появляясь в офисе только в случае острой необходимости или приходя на встречи, которые там было провести удобнее. Но не так много компаний, готовых к такому формату взаимодействия.
За четыре года к моей эффективности не было претензий - ни у моих коллег, с которыми мы вполне удачно, на мой взгляд, взаимодействовали, ни у руководства. Но всё же корпоративная реальность такова, что в офисе в большинстве компаний стоит появляться всем, даже пиарщикам, которые большую часть времени проводят на внешних встречах. К тому же, твой рабочий день начинается, как правило, наравне со всеми, а заканчивается позже, потому как СМИ, например, работают в отличном от корпоративного режиме. А ещё у тебя нет выходных и праздников в отличие от коллег.
Я принципиально начала работать удалённо после одной офисной истории. Мне очень хорошо платили в той компании, нравилось руководство, коллеги, сам бизнес. Но было одно «но» - мой кабинет напоминал психотерапевтический – как только выходил один коллега со своими проблемами – рабочими и личными, тут же заходил другой и на работу у меня в итоге уходило гораздо больше времени и сил. Я приезжала раньше всех, уезжала позже, и вкалывала все выходные напролет, чтобы всё успевать. Через четыре месяца такой жизни я не выдержала и ушла, лежала потом несколько месяцев дома и не хотела нигде работать.
Да, это я не смогла дать понять коллегам, что у пиара и психотерапии из общего только первая буква в названиях, и тем не менее, в офисе, даже если не принимаешь потоки коллег, то все равно тратишь время на праздные беседы, по своей инициативе в том числе, а ещё, как правило, едешь каждый рабочий день в офис, тратя на это дополнительные время и силы.
А теперь о том, каково уходить из найма в собственный проект. Одним словом - страшно. Даже, когда у тебя есть опыт, имя и репутация. Мне повезло, потому что на рынке сегодня есть те, кто готов со мной работать, и это поддерживает и придаёт уверенности.
У меня нет задачи строить миллионное по счету традиционное агентство, масштабировать его и т.д. и т.п. Lampa - это я и мои ресурсы, которые ограничены, и еще разные специалисты, которых я могу привлекать к тем или иным проектам. Никаких офисов, штата, только бухгалтер на аутсорсе, я в штате и те проекты, которые мне нравятся.
Я отчётливо понимаю, что время бездумных и неоправданно дорогих заказов на пиар-услуги прошло. Бизнес, наконец, в большинстве своём озаботился эффективностью и результатом. Так, в общем-то, и должно быть.
С одной стороны, это для меня дополнительный риск – желающих получать заказы станет ещё больше, а борьба за них - жестче. С другой стороны, никуда потребность в пиар-сопровождении не денется, и если показывать результат за приемлемый ценник, то вполне можно остаться на плаву. Работы при желании хватит всем, невзирая на сложные времена.
Директор «Мегаплана» Сергей Козлов: «Как и зачем я делегирую полномочия».
Предприниматель Евгения Быкова: «Почему для бизнеса я выбрала франшизу».
Бизнес-тренер Пётр Зозуля: «В чём суть системы GTD».