Открыть интернет-магазин и почти не думать о вопросах оформления заказов и логистики – согласитесь, это звучит сказочно. Но именно так устроена деятельность магазинов, которые работают по бизнес-модели дропшиппинга. О том, как доверить поставщику всю работу по доставке заказов и сосредоточиться исключительно на продажах, порталу Biz360.ru рассказала директор онлайн-магазина интимных товаров «Нирвана» Валентина Шитова.
Валентина Шитова, 29 лет, директор онлайн-магазина интимных товаров
«Нирвана». Получила высшее экономическое образование в РосНОУ в 2009 году. В интернет-магазине «Нирвана» работает директором с 2017 года.
Наш магазин сразу выбрал работу с одним самым крупным поставщиков интим-товаров – компанией «Поставщик счастья». Это удобно: нашим курьерам нужно приезжать за товаром на один склад, вместо того, чтобы объезжать нескольких оптовиков.
Поставщик предложил нам попробовать модель дропшиппинга, по которой он работает со многими своими клиентами.
- Дропшиппинг (в переводе с английского – «прямая поставка») – модель онлайн-продаж, при которой поставщик берёт на себя доставку предоплаченных заказов интернет-магазинов. Розничным интернет-магазинам не надо думать о закупке и хранении товара на складе, комплектации и отправке заказов, получении оплаты и приеме возвратов. Все эти функции берёт на себя поставщик, взимая за эту услугу комиссию.
Взвесив все «за» и «против», мы согласились. Комиссия в 150 рублей с заказа за решение всех логистических вопросов показалась нам вполне разумной. И от этого решения, как показало время, мы только выиграли.
Начать работать по модели дропшиппинга оказалось просто. Мы заключили с «Поставщиком счастья» соответствующий договор. Выбрали такой вариант сотрудничества, при котором часть заказов отправляем своим покупателям самостоятельно, а часть - поставщик от нашего имени. Мы сотрудничаем с курьерской службой, которая доставляет наши заказы по Москве и ближайшему Подмосковью. Всем, что отправляется в регионы, полностью занимается «Поставщик счастья».
Дмитрий Коробицын, основатель компании «Поставщик счастья»: «Сейчас процедура заключения договора сильно упрощена. Подписание бумажной версии не требуется, так как договор оформлен в виде оферты. Когда наш клиент переводит на свой баланс первый авансовый платёж, это служит подтверждением того, что мы начинаем работать в рамках договора».
Для дропшиппинга требовалось загрузить в наш интернет-магазин ассортимент «Поставщика счастья». Для этого наш программист написал скрипт, который регулярно обновляет остатки товара. И мы начали работу.
Кстати, полученные от покупателя заказы можно передавать поставщику как вручную через личный кабинет, так и полностью автоматически, через API. Второй вариант для нас был удобнее из-за большого числа заказов.
Мы платим за обработку каждого заказа 150 рублей. Это деньги за то, чтобы нужный нашему клиенту товар забронировали на складе «Поставщика счастья», собрали его, упаковали и отправили тем способом, который выбрал покупатель (PickPoint, DPD, СДЭК или «Почта России»). При этом детали доставки заказа поставщик уточняет у покупателя самостоятельно, представляясь нашей службой доставки, а не компанией «Поставщик счастья».
У нас есть личный счёт у поставщика. С него резервируется оптовая стоимость товара при принятии заказа в обработку и примерная стоимость доставки. Когда заказ вручен покупателю, с нашего счёта списывается окончательная сумма за доставку.
Счёт пополняется, когда «Поставщик счастья» получает оплату за заказ от нашего покупателя. Все движения денег мы видим в своём личном кабинете, это очень удобно. Сначала мы пополняли счёт, так как деньги за товар списывались каждый день. Сейчас у нас получается постоянный круговорот: когда деньги за заказы по дропшиппингу зачисляются после их оплаты покупателями, мы тратим их на закупку нового товара.
Иногда довольно долго, до четырех недель, приходится ждать зачисления денег. И эти задержки связаны с тем, как устроена система доставки. Заказ упаковывается и отправляется покупателю, например, по почте. В это время на нашем счёте уже «замораживается» стоимость товара, но оплаты от клиента мы ещё не получили. Ждём, пока до него дойдет наш заказ, он его получит и оплатит. Всё это занимает время.
Разумеется, если избегать отправлений «Почтой России», а пользоваться, например, PickPoint или СДЭК, время доставки заказов и прихода денег будет сокращаться.
Дмитрий Коробицын: «Когда к нам поступают деньги от покупателей, мы начисляем средства на счёт интернет-магазина в нашей системе. Задержки получения платежей бывают довольно редко и связаны они с работой логистических партнёров. Посылка может застрять по пути туда или обратно, деньги могут быть начислены не туда или не в полном объёме. У нас есть подразделение, которое занимается разрешением подобных ситуаций. Его сотрудники звонят или отправляют запросы логистическим партнёрам, всем этим занимаемся мы, а не интернет-магазины, сотрудничающие с нами. Нам самим такие ситуации невыгодны, поэтому мы и создали специальное подразделение для их решения. Если доставка осуществляется нашими курьерами, то деньги на счёт нашего клиента зачисляются день в день».
В ситуации, когда мы занимаемся вопросами доставки заказов в минимальном объёме, можно сконцентрироваться на привлечении потенциальных клиентов на наш сайт. В среднем, на рекламу мы тратим 170-200 тысяч рублей в месяц. Мы продвигаемся в «Яндекс.Директ» и планируем подключить Google AdWords. Рекламные кампании ведёт сторонний подрядчик - рекламное агентство, потому что рекламируемых категорий товаров и брендов очень много: приходится постоянно расширять семантику рекламных запросов. Поисковым продвижением (SEO) пока не занимаемся, так как это довольно долгий и затратный процесс по раскрутке сайта, а нам нужны заказы сейчас.
Помимо рекламных размещений проводим маркетинговые активности. Например, у нас есть спрятанные коды купонов на скидку на сайте. Самые внимательные клиенты их находят и активно используют.
Наш интернет-магазин «Нирвана» существует ровно год. Как я уже упоминала, мы сразу стали работать по модели дропшиппинга - и через полгода пришли к миллионному обороту и удерживаем этот показатель уже полгода. Число заказов стабильно растёт. Я ожидала, что летом будет спад, однако мы не только его не ощутили, но и смогли поднять свои продажи.
Спустя год можно сказать, что модель дропшиппинга подходит для нашего бизнеса и ниши. Товары для взрослых – это категория не крупногабаритных, не быстропортящихся товаров с разумным средним чеком около 3500 рублей, поэтому не возникает проблем с доставкой.
Читайте также:
Как небольшой компании научиться продавать крупным игрокам.
Заказ доставит «Птичка»: как заработать на умной курьерской доставке.
Что такое дропшиппинг и чем он может быть полезен для интернет-магазина.