Органическое продвижение в поисковых системах – важнейший канал привлечения клиентов для компаний малого бизнеса. Если вы качественно подготовите и структурируете информацию для показов в поисковиках и убедительно расскажете о себе и своём продукте на сайте, то с большой долей вероятности пользователи купят у вас, а не у вашего конкурента. О том, как качественно подготовить описания товаров и услуг для поисковой оптимизации, в своей авторской статье для портала Biz360.ru рассказал SEO-эксперт сервиса Rookee Сергей Секенов.
Сергей Секенов – менеджер по сопровождению клиентов сервиса продвижения малого бизнеса Rookee. По образованию – инженер-программист. Опыт в разработке сайтов – более 10 лет, опыт SEO-продвижения – более 7 лет.
По сути, базовая работа с органическим поисковым трафиком касается двух основных моментов:
-
Как ваша компания выглядит в поиске;
-
Что вы показываете пользователям на своём сайте.
Давайте подробно разберёмся с каждым из этих важных элементов.
У вас есть всего несколько секунд, чтобы зацепить внимание пользователя в «Яндексе» или Google – самых популярных в рунете поисковых системах.
Информация о сайте, которая отображается в поисковой выдаче, называется сниппетом. Сниппеты можно оформлять по-разному. Давайте рассмотрим варианты, которые работают лучше всего.
Сниппет «Яндекс.Маркета» и турбо-страниц
Наиболее выгодно показать товар в поиске может сниппет для интернет-магазинов от «Яндекса». Он может содержать помимо названия товара также рейтинги магазина и товара, фото товара и его цену.
Чтобы получить похожие сниппеты для своей продукции, можно либо завести карточки товаров в «Яндекс.Маркете», либо использовать турбо-страницы для интернет-магазинов.
Первый вариант надёжнее, т.к. второй не гарантирует появления расширенных сниппетов. Но сотрудничество с «Маркетом» может быть невыгодным для бизнеса, в то время как турбо-страницы бесплатны.
Сниппеты выдачи
Как вариант, создавать подобные сниппеты можно и с помощью микроразметки. Обычно они состоят из фавикона (иконки сайта), заголовка, описания и дополнительных элементов.
В заголовок попадает содержимое тега Title («Яндекс» может также брать текст из H1-H2), в описание – содержимое тега Description (если его нет, то поисковик отобразит максимально релевантный запросу фрагмент страницы). Прописать эти теги в коде страницы можно множеством способов. Самые популярные инструменты для редактирования кода страницы – WordPress, консоль браузера или HTML-редактор.
Дополнительные элементы задаются с помощью микроразметки (её также называют семантической разметкой), она помогает поисковикам лучше понять, какую информацию вы опубликовали. Самая распространённая разметка называется Schema.org, она подходит и для «Яндекса», и для Google. Чтобы её использовать, не нужно уметь программировать: во многих современных шаблонах сайтов основные поля разметки есть по умолчанию. Если вы заполните в них всю информацию о товаре, то никаких дополнительных действий может и не понадобиться.
Если же предустановленные поля не выделяют параметры, по которым могут искать ваш продукт или услугу (например, артикул), стоит разметить их самостоятельно.
Чем больше важных для клиента элементов «Яндекс» и Google определяют на сайте, тем выше вероятность, что они выдадут такому клиенту этот сайт. Но злоупотреблять этим инструментом не стоит, в частности, нецелесообразно добавлять в разметку то, что не соответствует контенту страницы. Разумеется, пользователи, перешедшие на сайт по сниппету, обещающему цену в 1 рубль, не купят товар, который на самом деле стоит 100 тысяч. К тому же поисковики считают это попыткой манипулирования алгоритмами – и накладывают санкции.
Проверить разметку страниц можно с помощью SEO-расширений для браузеров (например, SEO META in 1 CLICK для Google Chrome).
Что стоит отразить в сниппете:
Название компании. В поиске люди обычно ищут товар или услугу, а не вас. Они вводят запрос в строку и получают список предложений – вашего и конкурентов. И если человеку сразу не бросилось в глаза название вашей компании, то и после перехода на сайт он может его не заметить, потому что будет сфокусирован на продукте. Особенно это касается официальных дилеров товаров и сертифицированных провайдеров услуг, потому что они и их конкуренты обычно делают сайты на одних и тех же шаблонах, полученных от партнёров. Просматривая похожие страницы, ещё сложнее запомнить название каждой организации. В результате пользователь может уйти и не суметь вернуться – просто не вспомнит, у кого именно нашел лучший вариант.
Рейтинг. Рейтинг очень влияет на конверсию – и в переходы на сайт из выдачи, и в продажи с сайта. Поэтому формирование репутации в интернете – одно из важных направлений нашей работы. Репутация особенно важна для сервисных бизнесов и инфобиза: в этих областях клиентам часто нужно подтверждение, что вы действительно эксперт в своём деле.
Если рейтинг высокий, вставьте его в сниппет (например, можно подгрузить с карт), а если пока нет, то начните работать с ним сейчас, чтобы использовать в будущем. Не бойтесь попросить клиента оставить о вас отзыв, если уверены, что отработали на 100%. Даже если обратная связь будет отрицательной, от неё всё равно будет польза: вы обнаружите проблему, а значит сможете её решить и сократить количество недовольных покупателей.
Параметры, по которым клиенты принимают решение о покупке. Это такие параметры, как цена, характеристики товара или услуги (артикул, номер модели, размер, цвет, срок гарантии производителя, дополнительные функции), условия оплаты, доставки и возврата, внешний вид товара или результата услуги в виде изображения. Кстати, с помощью разметки изображений можно показываться не только в основных результатах поиска «Яндекса» и Google, но и в разделе «Картинки». Это хорошо работает для продукции, которую выбирают из-за внешнего вида, а не из-за внутренних характеристик.
Чтобы попасть в выдачу «Картинок», нужно оптимизировать изображение: оно должно соответствовать поисковому запросу, иметь релевантный альтернативный текст, название и описание. Ещё важны размер и качество: для горизонтальной ориентации нужно разрешение не менее 1920 на 1080 пикселей, также стоит добавить превью для мобильных платформ шириной 640, 920 и 1220 px. В разделе пользователь увидит не только саму картинку, но и цену со ссылкой. Весь сниппет будет кликабельным – при переходе клиент попадёт на ваш сайт.
Быстрые ссылки. Основные нюансы, которые интересуют пользователей, стоит сделать кликабельными, то есть добавить ссылки на конкретные категории продуктов или информативные страницы (например: доставка, гарантия, рассрочка). Чтобы определить, что важно показать вашим клиентам, ориентируйтесь на вопросы, которые они задают при покупке.
Преимущества перед конкурентами. Вынесите в сниппет свои сильные стороны. Например, бесплатная консультация перед выполнением работ. Или исполнение услуги в день обращения.
Контакты. Не стоит бояться того, что клиент не купит, если не посетил ваш сайт. Информации из сниппета может быть достаточно, чтобы решить связаться с вами. Показывая номер телефона в поисковой выдаче, вы облегчаете покупателю жизнь, так как сокращаете его пользовательский путь.
В целом на сайте работает та же логика, что и вовне: разместите на своём ресурсе ту информацию, которую ищет потенциальный клиент (а не ту, которая кажется вам правильной – меньше рекламы, больше пользы). Отличие от работы с внешней выдачей в том, что там важнее привлечь внимание, а здесь важнее убедить выбрать именно вас. Поэтому на сайт стоит добавить ту же информацию, что в сниппеты, только в более подробном виде. А также некоторую другую.
Что ещё добавить на сайт:
-
Полные условия оплаты и доставки. Компаниям часто кажется, что подводные камни лучше скрыть. Например, у вас самая низкая цена, и вы указываете её на сайте, но доставка оплачивается отдельно, а вот об этом вы нигде не пишете. Но если клиент узнает это только на этапе оформления заказа, то он может разочароваться и оставить негативный отзыв.
-
Возможность сравнения товаров, сопутствующие товары. Такие функции делают сайт удобнее. Удобство пользования поднимает его в поисковой выдаче и увеличивает вероятность, что клиент вернётся.
-
Юридическая информация и отзывы. Реквизиты организации, лицензии, сертификаты, отзывы (лучше со сторонних сайтов) – всё это показывает, что сайт принадлежит официально зарегистрированному бизнесу с историей. А значит ему, с большой долей вероятности, можно доверять.
Сегодня больше половины пользователей интернета в России заходят в сеть с мобильных устройств, а поисковики ставят сайты с мобильной версией в приоритет при индексировании. Поэтому сайт должен быстро работать и быть удобным прежде всего на смартфонах, так как с хорошей оптимизацией под мобильные устройства можно обойти «исключительно десктопных» конкурентов.
При этом важно, чтобы мобильная версия не была сокращённым вариантом десктопной. Например, полные характеристики товара в ней тоже должны быть, просто имеет смысл разместить их в «свёрнутом» виде.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».