Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, полезные кейсы, неочевидные лайфхаки, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей августа на портале Biz360.ru.
То, что мы сейчас наблюдаем в digital-маркетинге, иначе как революцией не назовёшь: механики поисковой оптимизации меняются настолько кардинально, что, возможно, про старое доброе SEO через год-два никто и не вспомнит. Продакшн-директор маркетингового агентства Kinetica Артём Первухин проанализировал эти тектонические изменения – и составил полное руководство по поисковой оптимизации в эпоху AI-поиска. Используя эту информацию, можно готовиться к новой эпохе в поиске уже сегодня. Потому что в противном случае завтра вас, возможно, уже не будет на рынке.
- Читать статью про поиск в эпоху искусственного интеллекта
Проверено, расхождений нет: как устроен сервис для сверки расчётов с контрагентами
Многие компании приобретают товары или услуги у других участников рынка. При составления отчётности для ФНС продавец и покупатель должны одинаково точно отображать документы о взаимодействии друг с другом. Расхождение в буквах или цифрах чревато тем, что декларация не будет засчитана ФНС. Обычно сверка всех данных занимает много времени и сил. О том, как был создан сервис, упрощающий этот процесс, порталу Biz360.ru рассказал руководитель команды разработки проекта «1С:Сверка» Ренат Валеев.
- Читать статью о том, как устроен сервис сверки расчётов с контрагентами
Лес, «Берёзки», тишина: как семья создала и развивает гостевой дом в Подмосковье
Чуть больше трёх лет назад семья Дмитренко купила небольшой участок земли в Подмосковье – 15 соток на красивой лесной опушке. На участке построили два деревянных афрейма – «треугольных» домика, наполнили их красивыми вещами и уютом – и стали приглашать на лесной отдых вечно спешащих москвичей. Инвестиции пока не вернулись в полном объёме – вся выручка уходит на обустройство территории и инфраструктуру. Но гостевой дом «Берёзки» стал для Дмитренко не просто бизнес-проектом, но ещё и любимым семейным делом: папа Виталий отвечает за стройку и прочие «мужские» дела, мама Виктория – за красоту и уют, а дочь Мария – за маркетинг и продвижение.
- Читать статью о семье Дмитренко и их гостевом доме «Берёзки»
Строго конфиденциально: как компании провести внутренний аудит соответствия требованиям по защите персональных данных
В 2025 году государство ужесточило нормы регулирования в области защиты персональных данных. Нарушение установленных правил грозит коммерческим компаниям серьёзными штрафами – от 30 тысяч до 500 миллионов рублей. Исключить возможные риски бизнесу поможет проведение внутреннего аудита. О том, какие шаги он должен в себя включать, порталу Biz360.ru рассказала консультант по защите персональных данных в компании «Б-152» Елизавета Воронова.
- Читать статью о том, как провести аудит работы с персональными данными
Усидеть на двух стульях: как устроено производство мебели премиум-сегмента
Качественная мебель из массива дерева – сложная и дорогая в производстве. Ещё несколько лет назад в Россию её преимущественно завозили – из европейских стран. Предприниматель Михаил Болотин в 2019 году задумался о том, чтобы открыть собственное производство такой продукции в России. И в процессе его создания попал в тренд с импортозамещением.
- Читать статью о бизнесе по производству мебели премиум-класса
Вечнозелёный бизнес: как заработать на продаже саженцев хвойных деревьев
Задумываясь о поиске перспективной ниши, редкий предприниматель обратит внимание на идею заниматься выращиванием саженцев. Главный вопрос у новичков – где рынок сбыта? Артём Тутынин, руководитель компании «Сибирский клуб», на старте своего бизнеса уже знал, что спрос в этой сфере растущий и стабильный. О том, кто каждый год покупает тысячи саженцев и как развивать сеть питомников с помощью франчайзи, предприниматель рассказал порталу Biz360.ru.
- Читать статью о том, как устроен бизнес по продаже саженцев хвойных деревьев
SEO для стартапа: как новым компаниям попасть в топ поиска, если бюджет ограничен, а времени нет
Одна из проблем, которые стоят перед стартапом в первые месяцы работы – продвижение в поисковых системах. В ситуации ограниченного бюджета и высокой конкуренции за внимание пользователя достаточно сложно так настроить SEO, чтобы попадать на высокие позиции в поисковой выдаче. Но сложно не значит невозможно. О том, как новым компаниям попасть в топ поиска, если бюджет ограничен, а времени нет, в своей авторской статье для портала Biz360.ru рассказал продакшн-директор digital-агентства Kinetica Артём Первухин.
- Читать статью о том, как стартапам работать с SEO
Бизнес в глубинке: как сеть кафе-пекарен развивается за пределами мегаполисов
Заниматься бизнесом в небольших городах считается довольно рискованным делом из-за нестабильного спроса и низкой покупательной способности. Но статистика более оптимистична, по крайней мере, в отношении одной ниши: в 2024 году 73% оборота российского рынка общепита пришлось именно на регионы. О преимуществах локального рынка и его типичных сложностях, региональный менеджер сети кафе-пекарен «Хлебник» Анна Викарчук рассказала порталу Biz360.ru.
- Читать статью о том, как сеть кафе-пекарен работает в небольших городах
Встречают по «одёжке»: когда упаковка помогает продажам продукта, а когда – наоборот
Дизайнер Надежда Сапожникова – обладатель серебряного «Оскара» в сфере упаковки. Она придумала игрушку-хвост и оформила её так круто, что обычный бумажный пакет получил второе место на Pentawards – одной из главных премий в мире упаковки. Более 20 лет Надежда разрабатывает фирменный стиль и упаковочные решения для российских компаний. В этой авторской статье для портала Biz360.ru она рассказала о том, в каких ценовых сегментах внешний вид товара критичен, сколько стоит упаковка в премиуме и когда красивая «обёртка» помогает продавать, а когда – наоборот.
- Читать статью о том, как упаковка помогает продажам продукта
«Ноль строк кода» на старте: как создавать по-настоящему востребованные продукты
Многие фаундеры начинают работу над новым IT-решением с разработки. Или хотя бы с создания минимально жизнеспособного продукта (MVP). Тратят на это много сил, времени, средств, а потом выясняется, что рынку их предложение неинтересно. Компания из Ижевска «ВКоманде» наступала на эти грабли 19 раз! О том, почему работе с кодом должна предшествовать презентация и как участие в «Акселераторе ФРИИ» позволило создать свой флагманский продукт, порталу Biz360.ru рассказал основатель «ВКоманде» Михаил Климов.
- Читать статью о том, как стартапу работать над IT-продуктом
Быстрее, проще, точнее: что малому бизнесу следует автоматизировать в первую очередь
Автоматизация – уже не модный тренд, а необходимость для выживания бизнеса на рынке. Многие компании давно и успешно применяют новые технологии. Но «слепое» и бессмысленное внедрение IT-систем может принести компании серьёзный ущерб. О том, как определить целесообразность автоматизации и работу каких подразделений целесообразно переводить «в цифру» в первую очередь, руководитель проектов в компании «НЭП» Максим Попов рассказал порталу Biz360.ru.
- Читать статью о том, как начать автоматизацию бизнеса
Сами себе начальники: как компания Вадима Демчог отказалась от иерархической системы управления
Невозможно эффективно вести бизнес, если не выстроить систему управления командой. Многие руководители привыкли к иерархической системе, когда они сами ставят задачи подчинённым. Но что произойдёт, если дать каждому сотруднику больше ответственности и самостоятельности? О том, как такое решение привело к перераспределению зон ответственности и привлечению бизнес-аудитории, Андрей Унтила, операционный директор компании «Путь Игры», созданной актёром Вадимом Демчог, рассказал порталу Biz360.ru.