Чем запутаннее становятся алгоритмы поисковиков и соцсетей и чем дороже обходятся компаниям лиды, получаемые с помощью digital-инструментов, тем выше становится спрос на качественных таргетологов. О том, где найти хорошего таргетолога, чем он должен заниматься и могут ли его заменить системы автоматизации, порталу Biz360.ru рассказали эксперты сервиса «СберТаргет» компании «Сбер Бизнес Софт».
Таргетолог – это специалист, который привлекает целевой трафик с сайтов, из социальных сетей и мессенджеров.
Обычно в список его задач входят следующие задачи:
-
Определять рекламную стратегию и сегментировать аудиторию. Например, если ваш товар – детские игрушки, то покупать их могут молодые родители, бабушки и дедушки, сотрудники образовательных учреждений. У всех этих групп свои демографические характеристики, интересы, поведение и активность в сети.
-
Собирать аудитории для таргетинга. Использовать аналитику, парсеры и пиксели для сбора аудитории, опираться на данные бизнеса (например, из CRM – системы управления взаимоотношениями с клиентами) или веб-аналитики, изучать рекламу и уникальные торговые преимущества конкурентов бизнеса.
-
Подбирать оптимальные рекламные каналы с учётом особенностей бизнеса, интересов его целевых аудиторий, рекламного бюджета.
-
Создавать ключевые рекламные сообщения и проводить A/B-тесты, чтобы выяснить, какие креативы лучше срабатывают, и распределять бюджет эффективно.
-
Отслеживать ход рекламной кампании для своевременного внесения необходимых изменений и повышения её результативности.
-
Анализировать результаты и делать выводы о том, какие каналы принесли лучший результат и как в новых кампаниях снизить стоимость целевого действия.
Важный момент: не нужно путать таргетолога с SMM-специалистом. В задачи SMM-менеджера может входить настройка таргетинга, но не наоборот. Таргетолог не обязан уметь вести социальные сети, отвечать на вопросы покупателей в директе, вовлекать и устраивать конкурсы. Его работа – это исключительно digital-реклама и привлечение с её помощью лидов.
Ответственность таргетолога заканчивается на верхней ступени воронки: он должен привести на ресурсы компании – сайт или соцсети – как можно больше заинтересованных в покупке потребителей. Поэтому для оценки его эффективности целесообразно использовать CTR (от англ. Click-Through Rate) – соотношение кликов к показам рекламы, а также конверсию в действие – количество целевых действий, совершенных после перехода с рекламы: звонков, заявок, просмотров роликов и т.п.
А состоится в итоге продажа или нет, может зависеть ещё от большого количества факторов – от дизайна лендинга до качества работы операторов колл-центра и характеристик самого продукта.
Для поиска таргетолога есть несколько вариантов: специализированные платформы, тематические и экспертные сообщества, социальные сети, рекомендации друзей. Примеры таких ресурсов – Weblancer, KWork, YouDo, «Авито». В тематических и экспертных сообществах таргетологи могут сами публиковать посты о поиске проектов с уже указанной стоимостью своих услуг и опытом работы.
В социальных сетях можно найти специалиста с нужными навыками и опытом, используя хештеги, истории, изучая профили и ссылки на портфолио. Рекомендации от знакомых значительно упростят выбор, так как вы можете узнать о предыдущем опыте работы из первых рук.
На что рекомендуем обратить внимание при выборе профильного специалиста:
-
Наличие сертификатов и дипломов крупных рекламных площадок и профильных образовательных платформ, подтверждающих квалификацию и знания специалиста в данной сфере.
-
Опыт и примеры успешно реализованных кейсов, демонстрирующие навыки и достигнутые показатели эффективности.
-
Отзывы и рекомендации о работе, которые позволят убедиться в том, что ваш потенциальный исполнитель действительно обладает нужными навыками.
-
Нацеленность на сотрудничество: специалист внимателен к деталям, задаёт много вопросов и подробно отвечает на ваши.
-
Готовность работать официально. В основном такие специалисты – фрилансеры, но это не освобождает от ответственности ни заказчика, ни исполнителя. Если ваш кандидат согласен работать по договору как самозанятый или подрядчик, то он уже подтверждает этим свой профессионализм и готовность выполнить поставленные задачи с соблюдением дедлайнов.
Малому и среднему бизнесу зачастую удобнее работать с таргетологами на фрилансе. Это позволяет сэкономить бюджет, но имеет и свои минусы: скорее всего, специалист будет вести несколько проектов одновременно, поэтому не сможет заниматься только вашими задачами всё рабочее время.
Крупным компаниям, а также бизнесу со специфическим продуктом – таким, который нужно хорошо изучить, прежде чем продвигать – стоит рассмотреть вариант взять таргетолога (или нескольких) в штат. В долгосрочной перспективе это будет выгоднее, чем постоянно набирать и адаптировать в своей команде поток фрилансеров.
А также всегда есть альтернатива: заменить человека-таргетолога технологией. Чем хорош этот путь и кому подойдёт?
В последнее время набирают популярность и специализированные сервисы, например, «СберТаргет», «Точка Реклама», Promopult, eLama и другие. В них предприниматели могут настроить рекламу самостоятельно и без серьёзного опыта в интернет-маркетинге. Такие продукты позволяют запустить рекламу из одного окна сразу в нескольких рекламных каналах: поисковиках, соцсетях и на других площадках.
Самое важное, что даёт автоматизация рекламы, – возможность оптимизировать бюджет и запуститься с короткие сроки. Малому и среднему бизнесу часто сложно не только выделить достаточно ресурсов, но и нанять профессиональную команду. Большинство онлайн-сервисов не только рекомендуют пользователям наиболее удачные настройки таргетинга, но и дают возможность использовать готовые шаблоны или генерировать креативы с помощью нейросетей, получать простые отчёты со статистикой.
Подобная автоматизация универсальна для любых компаний. Небольшому бизнесу она экономит время и ресурсы, а крупному помогает в более сложных задачах, например, повышении эффективности рекламы за счёт применения искусственного интеллекта и продвинутой аналитики. Об эффективности такого варианта говорит исследование BCG: применение ИИ позволяет увеличить конверсию в среднем на 20%.
Рассказываем бизнес-истории, предупреждаем об изменениях в законодательстве, делимся опытом автоматизации
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
Выбирая таргетолога, учитывайте не только его опыт, владение разными сервисами для запуска рекламы, но и итоги предыдущих кампаний. Обратите внимание, насколько точно специалист понял цель и задачу бизнеса, как именно предлагает выстроить совместную работу и отчитываться за результаты.
Кроме того, современные сервисы уже способны помочь бизнесу и облегчить задачу запуска рекламы – искусственный интеллект выполняет большую часть рутинных задач по настройке рекламы. Сервисы на базе ИИ, которые анализируют большие данные, помогают с выбором каналов, описывают портреты аудитории и создают креативы без участия дизайнера. Помните, что аналитика – это ключ к успешной рекламной стратегии и росту вашего бизнеса, а применение ИИ позволит извлечь из имеющихся данных максимум.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».