В 2018 году контекстные системы предложили рынку немало новаций - от форматов объявлений и стратегий до усовершенствованных интерфейсов. В 2019-м году крупнейшие игроки контекстной рекламы останавливаться на достигнутом не собираются. Специалисты агентства eLama в своём корпоративном блоге попробовали заглянуть в будущее и рассказали о трендах, к которым стоит подготовиться заранее.
Первый тренд, который продолжит усиливаться в 2019 году, - это персонализация рекламных сообщений. В 2018 году Google уже запустил третий заголовок и второе описание в поиске и адаптивные медийные объявления в своей контекстно-медийной сети. На подходе глобальное изменение подхода к поисковой рекламе: адаптивные поисковые объявления. Система позволит добавлять в креатив до 15 заголовков и четырёх описаний.
Далее под каждый конкретный аукцион (с учётом истории пользователя, устройства, времени суток, региона и т.д.) умные алгоритмы Google будут формировать объявление с максимальной вероятностью клика или конверсии. Потенциально это позволит кратно сократить время создания рекламных кампаний и повысить эффективность, поскольку на практике лишь малый процент рекламодателей создаёт несколько вариантов объявлений в группах или заводит эксперименты.
Думаем, что подобного формата объявлений стоит ждать и от «Яндекса». Рекламодателям нужно ещё глубже изучать свою целевую аудиторию, перестать определять потенциальных клиентов, как условных «женщин от 18 до 45 со средним доходом».
Второй тренд - управление от статистики. Стоит принять, что время биддинга за позиции осталось в прошлом. Биддинг на удержание объявления в верхнем блоке любой ценой подходит для решения лишь некоторых задач типа продвижения бренда.
Рекламодатели должны научиться работать со статистикой и управлять рекламой, основываясь на данных. Для этого Google Ads перевёл всех пользователей на новый удобный интерфейс, в котором позволяет строить дашборды и формировать детализированные отчёты. Команда «Яндекса» выкатила бета-версию нового директа, данные в котором также представлены в табличном формате.
В 2019-ом становится непозволительно не учитывать звонки или офлайн-конверсии. Рекламодателям нужно учиться использовать дополнительные внешние инструменты, позволяющие сводить статистику из разных источников в едином окне, и управлять ставками, перераспределять бюджеты от статистики.
Например, eLama предоставила своим клиентам возможность работать со статистикой, анализировать рекламу по целям из аналитики и автоматизировать управление ставками вплоть до каждой ключевой фразы, исходя из её эффективности.
Третий тренд - использование всех источников трафика в рамках единой стратегии работы с пользователями. Мы бы назвали это омниканальностью, если бы речь шла не только только о сфере интернет-маркетинга. Рынок требует от специалиста по контекстной рекламе становиться специалистом по трафику, который сможет эффективно распределять бюджеты между контекстом и таргетом, запускать, анализировать и оптимизировать кампании в «Директе», Google Ads, «ВКонтакте», Facebook, Instagram и других системах.
Отчёты по многоканальным последовательностям и ассоциированным конверсиям показывают всё более сложные пути пользователей до целей. Выстраивание пользовательского опыта взаимодействия с компанией в разных каналах будет весомым преимуществом специалиста будущего.
Ещё один важный тренд - автоматизация от самих рекламных систем. «Яндекс» продолжает продвигать идею автотаргетинга, который призван снять с рекламодателей задачу по сбору и первичной обработке семантики. Какими бы ни были результаты ваших первых тестов автотаргетинга, в будущем году этот инструмент станет точнее и эффективнее. «Яндекс.Директ» в конце года позволил клиентам указывать ключевые цели в кампаниях своей рекламной сети. В 2019 году стоит ожидать подобный функционал для поиска.
Google, в свою очередь, постепенно переходит от таргетинга по ключевым словам к аудиторному таргетингу. Недавно мы получили рассылку от системы о том, что скоро в контекстно-медийной сети вместо ключевиков будет доступен лишь таргетинг на особые аудитории по намерениям.
Кроме того, с развитием алгоритмов машинного обучения и прогнозирования, точнее начинают работать авто-стратегии, сегменты Look-alike, динамические кампании и смарт-баннеры для разных тематик. Рекламодателям стоит тестировать возможности автоматизации в разных проектах, но не пускать рекламу на самотёк.
Последним в нашем списке будет тренд на развитие видеорекламы. Уровень потребления видеоконтента постоянно растёт. Пользователи ежедневно проводят часы свободного времени, просматривая ролики в YouTube. Но почему-то этот тип рекламы использует лишь небольшая часть рекламодателей.
В следующем году Google продолжит развивать рекламные возможности и инструментарий видеокампаний. «Яндекс.Директ» также будет расширять охват и возможности видеорекламы. Сейчас видеообъявления являются частью текстово-графических кампаний на сети, в будущем возможно появление обособленного типа видеокампаний.
Рекламодателям пора перестать воспринимать видео только как медийную рекламу, направленную на развитие бренда. Рекламные ролики, показанные заинтересованному пользователю в правильное время, могут служить источником конверсий и влиять на эффективность всей маркетинговой стратегии в целом.
В конце, увы, придётся немного расстроить всех рекламодателей, которые ждут от 2019 года появления кнопки «бабло» в рекламных системах. Нажатием одной кнопки не получится запустить эффективные кампании ещё очень долго, поэтому продолжайте развивать компетенции и следите за обновлениями в мире контекста. Успешных вам рекламных кампаний!
Источник: eLama.
Читайте также:
Диджитализируйся или умри: каким будет ваш бизнес уже завтра.
Продавать будет робот: как увеличить продажи с помощью чат-ботов.
Говорит и слушает интернет: как адаптировать сайт под голосовые запросы.