Санкт-петербургские предприниматели Алина Ковалева и Алексей Богомолов, вдохновившись успехом своей крафт-студии «Зеленый викинг», где всех желающих учат ремеслам X-XII веков, открыли еще и школу исторического фехтования, в которой помахать мечом, топором или другим колюще-режущим оружием могут и взрослые, и дети. А почувствовать себя средневековым воином помогает тренер. Как рассказал портал dp.ru, всё оружие в школе из соображений безопасности изготовлено из легкосплавного пластика и является копией оригинальных мечей, топоров, секир и т.д. Школа вышла на окупаемость за три месяца, к декабрю компания планирует добавить новое направление - стрельбу из лука и арбалета, а в чуть более отдаленном будущем Алина и Алексей собираются создать парк средневековых развлечений и музей истории викингов.
Кейк-попс – модное, но еще не ставшее массовым продуктом лакомство. Кейк-попс – это как будто большой леденец на палочке обмакнули в шоколад, орешки и кондитерскую посыпку. Но внутри этих шариков скрывается не твёрдая карамель, а бисквитное тесто. Одним из первых городов, где появилась кондитерская, специализирующаяся на кейк-попсах, стал Томск. Кондитерский проект Tops Cake-Pops запустил предприниматель Вячеслав Алексеев. «У нас авторская рецептура, каждый кейк-попс мы делаем вручную. Иногда нам говорят: « А где ваш прайс-лист?». А прайс-листа у нас нет – только список расценок по градации сложности. Самые простые кейк-попсы, в молочном или белом шоколаде с посыпками, стоят 70 рублей, с красителями – подороже. А самые дорогие – это авторские фигурки по заказу, когда мы с помощью мастики придаем кейк-попсам какую угодно форму. Хоть сердечки, хоть собачки, хоть миньоны из мультика «Гадкий я», - рассказал Вячеслав Алексеев порталу «Томский обзор».
Весной 2015 года Ольга Полякова и Дарья Смирнова запустили в Санкт-Петербурге проект «Трава» - агентство по организации небольших интересных ивент-мероприятий – образовательных прогулок, интерактивных лекций, мастер-классов, встреч по обмену опытом. Сначала девушки проводили свои ивенты в партнерских помещениях – хостелах и кафе, с наступлением теплой погоды перебрались на свежий воздух – в парки, скверы, на крыши, на набережные и т.д. Если погода позволяет, то лекции по урбанистике или мастер-классы по обучению фокусам проходят под открытым небом, если дождь – публику приглашают на террасы с тентами или в дружественные кафе. Продвигаются мероприятия через социальные сети (например, у «Травы» более 7000 друзей «Вконтакте»!).
«Мы стараемся делать все максимально дешево: 300-500 рублей за билет на мероприятие. Помещение, еда, фотографы - все это мы получаем бесплатно в обмен на рекламу среди нашей аудитории. И в итоге по цене получается, что наши встречи дешевле, чем другие экскурсии или пикники, - рассказала Ольга Полякова порталу Vector. - Спикеру мы платим 50% от прибыли, так что ему тоже выгодно анонсировать встречу на своих ресурсах. У нас много встреч посвящено малым предпринимательским проектам, например, тому, как организовать музыкальный фестиваль, собрать деньги через краудфандинг, создать школу интернет-технологий или продавать дизайнерские вещи».