Удобнее, быстрее, проще: как обновляется IT-решение для кассы в розничных магазинах

Прочтёте за 3 мин.

«Деньги не любят задержек»

IT-инструменты, которые использует Артём Шагизиганов

  • 1С:Предприятие 8
  • 1С:Документооборот
  • GitLab
  • Telegram
  • YouTube

Кассовая зона – важнейшее место в любом магазине. Именно здесь деньги переходят от покупателя к продавцу, и нужно, чтобы всё работало идеально и без сбоев. В то же время розничная торговля стремительно трансформируется. Чтобы касса закрывала все потребности продавца и покупателя, а также отвечала требованиям законодательства, используемое ею ПО должно регулярно обновляться. О том, как готовятся и запускаются обновления программы «1С:Рабочее место кассира», порталу Biz360.ru рассказал Артём Шагизиганов, руководитель направления автоматизации розничной торговли в фирме «1С».

Досье

Артём Шагизиганов, руководитель направления автоматизации розничной торговли в фирме «1С».

Артём Шагизиганов

Центр инноваций магазина

Касса в любом магазине – это знакомое всем место. Покупатели приобретают разные товары и расплачиваются на кассе, общаясь с кассиром, или используют кассу самообслуживания. Всем хочется, чтобы касса работала быстро и просто: очереди никому не нравятся. В том числе, и самим продавцам. Их точку зрения можно сформулировать так: «Деньги не любят задержек».

Поэтому мы как создатели программного обеспечения для касс понимаем: рабочее место кассира должно быть удобным, информативным и использовать все новшества, которые способствуют ускоренной продаже. К ним можно отнести современные способы оплаты (система быстрых платежей – СБП) или подключенные к кассе электронные весы. Такие весы нужны, чтобы покупателю не приходилось взвешивать товар в торговом зале и разбираться, какие же яблоки или бананы он взял.

Рабочее место кассира – это, на самом деле, центр инноваций магазина. Касса может проводить разные способы оплаты, печатать чек, взвешивать товары, начислять баллы в системе лояльности, учитывать промоакции и делать многое другое.

Нам как разработчикам решения «1С:Рабочее место кассира» (далее – «1С:РМК»), необходимо постоянно улучшать свой продукт.

Мы учитываем появляющиеся тренды в розничной торговле, новинки торгового оборудования, новые возможности от банков, изменения законодательства и, конечно, пожелания пользователей. Это позволяет выпускать плановые обновления продукта и вносить улучшения между обновлениями. Расскажу чуть подробнее, как мы готовим новые релизы «1С:РМК».

Учитывать изменения законодательства

Первая причина, по которой происходят плановые обновления продукта, – это изменения законодательства. Мы учитываем только те из них, которые касаются розничной торговли. Их довольно много. Для примера – только за последний год добавилось около 30 групп новых товаров, подлежащих маркировке. И кассы должны уметь считывать маркировку.

Если есть какие-то инициативы, касающиеся розничной торговли, то мы обсуждаем их с производителями кассового оборудования. Потому что все изменения затрагивают их продукцию напрямую.

В сфере торговли много участников. Помимо самих магазинов и поставщиков, это федеральная налоговая служба, платёжные системы, производители кассового оборудовании и ПО к нему, системы маркировки. Изменение правил работы – это договорной процесс, где важно учитывать мнение всех сторон.

1С:РМК

Когда закон принимается, как правило, запускается эксперимент по его применению. Например, скоро будет введена обязательная маркировка для разливного пива. И эксперимент сейчас проходит в Татарстане. Конечно, мы в нём тоже участвуем. До старта эксперимента создаются рабочие группы, в которых все участники действуют по общему протоколу и проводят тестовые запуски. Когда эксперимент начинается, наш продукт уже должен быть готов к работе в новых условиях. Мы не можем выйти с «полуфабрикатом». Возникающие в ходе эксперимента или пилотного проекта проблемы оперативно обсуждаются и решаются. Ведь речь идёт про работающие магазины, которые не могут простаивать из-за проблем с ПО или кассами.

Когда эксперимент заканчивается, закон начинает действовать для всех магазинов. И здесь уже все пользователи переходят на новую версию нашего продукта или новое кассовое оборудование.

Работа над улучшениями

Вторая причина выпуска новых релизов – реакция на обратную связь от пользователей. У нас есть каналы для её сбора. Это техническая поддержка, специализированные форумы и очные семинары с партнёрами фирмы «1С». Партнёры занимаются внедрением «1С:РМК» в регионах и говорят нам, о каких изменениях их просят клиенты. Как правило, от партнёров мы получаем информацию о новых региональных трендах, которые нельзя игнорировать.

Один из примеров – в некоторых регионах местные предприниматели договариваются об объединении, но не как новое юридическое лицо, а в формате партнёрства. Они не хотят быть в уязвимом положении по отношению к федеральным сетям, которые предлагают своим покупателям системы лояльности. Региональные предприниматели решают запустить свою систему лояльности и выдавать покупателям карту, по которой те смогут получать скидки в их магазинах. От нас требуется разработать такой функционал к «1С:РМК», который будет учитывать скидки по этим картам.

Часть изменений, которые мы делаем на основе обратной связи, можно внести быстро, например, сделать понятнее интерфейс или диалоговые окна. Другие изменения, например новые возможности по выдаче наличных на кассе, требуют больше времени и могут быть реализованы в следующей версии.

1С:РМК

Помимо обратной связи мы сами планируем изменения, которые должны улучшить продукт. Например, новый сценарий использования возможностей программы для пользователя: удобнее, быстрее, проще.

Бывают и ситуации, когда мы предполагали одно использование новых возможностей, а пользователи находят для них совсем другое применение. Например, мы рассчитывали, что отложенные чеки необходимы при возникновении технических проблем или ситуаций, когда не проходит оплата. То есть чек можно отложить на некоторое время, а потом к нему вернуться и оплатить. 

Но наши клиенты стали использовать отложенные чеки для предварительных заказов. Например, сначала покупатель заказывает что-либо в кафе, а оплачивает отложенный чек после получения своего заказа.

Как происходит запуск новой версии

До выпуска новой версии мы сами всё тщательно тестируем. У нас есть оборудование, которое используется в магазинах. На нём мы проверяем, как работает обновленное решение «1С:РМК». Важно, чтобы у пользователя после обновления нашей программы продолжала работать касса.

«1С:РМК» – часть линейки решений «1С» для малого бизнеса. Наш продукт встроен в «1С:Кассу», «1С:Розницу» и «1С:УНФ». Он широко используется: его можно встретить как в отдельном розничном магазине одежды, так и в небольшой торговой сети продуктовых магазинов, работающей вместе с «1С:Розницей». «1С:РМК» применяется в столовой, а может быть установлено и для оформления розничных продаж в оптовой компании, которая использует «1С:Управление нашей фирмы».

Конечно, основное предназначение «1С:РМК» – оформление и фискализация чека. Но клиенты также ценят в этом решении возможность оплаты различными способами: через СБП, бонусами, подарочным сертификатом. Есть возможность приёма оплаты электронными сертификатами ФСС, с помощью которых покупатель может расплатиться за социально-значимые товары.

У нас составлен план обновлений, который доступен нашим партнёрам и пользователям. Они заранее знают, когда появится новый релиз и что из-за этого изменится в «1С:РМК».

Наши пользователи работают с программой, которая постоянно улучшается и становится более удобной согласно их предложениям и требованиям законодательства.

Kassa

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

18 июля 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов