Вместе мы – сила: как мануфактура обуви вдвое увеличила объёмы продаж и производства

Прочтёте за 5 мин.

…и как автоматизация стала драйвером развития бизнеса

IT-инструменты, которые использует Дмитрий Рукавишников

  • 1С:УНФ
  • Битрикс24
  • ChatGPT
  • Яндекс.Телемост
  • ВКонтакте

Если в действующий бизнес входит новый партнёр, предполагается, что его опыт и знания должны придать новый импульс и компании в целом, и тем направлениям, в которых он наиболее силён. Именно так произошло с обувной мануфактурой DEEVMIR, у которой было хорошее качество продукции и отлаженное производство, но существовали определённые проблемы с маркетингом и продажами. И новый партнёр должен был улучшить ситуацию по этому важнейшему направлению. О том, как удалось вдвое увеличить объёма производства и продаж, порталу Biz360.ru рассказал совладелец DEEVMIR Дмитрий Рукавишников.

Досье

Дмитрий Рукавишников предприниматель из Крыма, совладелец мануфактуры обуви и аксессуаров DEEVMIR. Закончил Екатеринбургский радиотехнический колледж по специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», а также УГТУ-УПИ по специальности «Автоматизированные системы обработки и управления информацией». Работал в группе компаний «Автобан», где прошёл путь от системного администратора до директора по IT. В 2011 году открыл компанию Darcons, которая предлагает IT-решения для бизнеса: сайты, интернет-магазины, внедрение IT-продуктов. Компания является партнёром «1С». В 2022 году Дмитрий стал совладельцем мануфактуры DEEVMIR, где отвечает за развитие бизнеса и продаж.

Дмитрий Рукавишников

В чужой бизнес привёл… дефицит качественной обуви

До 2016 года я жил в Екатеринбурге, а потом переехал в Крым. Там столкнулся с неожиданной трудностью – найти хорошую обувь оказалось гораздо сложнее, чем на Урале. К небольшому выбору добавлялась и проблема с качеством. Бывало, что покупал ботинки, а через месяц приходилось их выкидывать – они буквально разваливались.

Однажды жене сказали, что качественная обувь есть в Феодосии. Там работает частная мануфактура DEEVMIR, несколько поколений её владельцев шьют обувь. Мы долго не могли добраться до магазина при мануфактуре. Но когда, в конце концов, доехали, то были приятно удивлены. Это было совершенно иное качество, чем в масс-маркете.

Вся обувь DEEVMIR производится из натуральной кожи вручную. Сырьё проверяют на наличие скрытых дефектов и контролируют, чтобы при растяжении не разрушалась структура кожи. Понравившуюся модель могут «подогнать» по ноге, есть также возможность индивидуального пошива.

DEEVMIR

Я купил там ботинки, которые мне очень понравились. Они стоили дороже, чем обувь в сетевых магазинах, но были очень удобными. Позже я познакомился с собственником мануфактуры Владимиром Деевым и предложил ему партнёрство. У меня появилась мысль, что бренду с такой качественной продукцией необходимо наращивать узнаваемость и каналы продаж. Мы с Владимиром стали полноправными партнёрами: он отвечает за производство, а я – за развитие проекта в плане продаж.

Работа над узнаваемостью

Изначально я хотел развивать только онлайн-продажи. Продвигал пробную партию обуви через интернет и маркетплейсы. Так пришло понимание, что бренд DEEVMIR пока не известен широкой аудитории: заказов было мало.

Мы стали работать над повышением узнаваемости. У бренда были аккаунты в соцсетях «ВКонтакте» и ныне заблокированном Instagam (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). Мы стали наращивать количество подписчиков за счёт рекламных активностей и работы над контентом.

DEEVMIR

Сейчас во «ВКонтакте» выходит минимум 14 постов в неделю. Мы выкладываем в эту соцсеть все новинки и рассказываем о них. Устраиваем розыгрыши. В одном из последних участвовало 4500 человек, мы получили прирост подписчиков в 200 человек.

До моего прихода у бренда не было своего сайта. Домен deevmir.ru принадлежал другому человеку, хотя у Владимира Деева был зарегистрированный товарный знак DEEVMIR. Как-то вечером мне пришло сообщение, что домен свободен. Мы его тут же зарезервировали. Сейчас наш сайт почти готов, он будет работать, в том числе, как собственный интернет-магазин.

Как изменилось производство

Производство обуви подлежит обязательной маркировке в системе «Честный ЗНАК». До моего прихода в проект Владимир для каждой пары обуви заносил маркировку в систему вручную. У него была программа, в которую он вносил информацию по каждой товарной позиции (то есть для каждой пары обуви), выводил её на печать и заносил этикетку в «Честный ЗНАК».

DEEVMIR

Как человек, который занимается внедрением IT-продуктов, я сразу понял, что так дело не пойдёт. И предложил автоматизировать процесс маркировки. Для этого внедрил решение «1С:Управление нашей фирмой» (далее – «1С:УНФ»). Эта программа, по моему мнению, самая многофункциональная и при этом простая в освоении.

Мы загрузили в базу «1С:УНФ» карточки товаров. Это основа основ, которая нужна для собственного сайта, маркетплейсов, розничных магазинов и других каналов продаж, а также для маркировки. В каждой карточке есть фотография товара, набор параметров – более 20. Для маркировки делаем запрос через программу 1С и из неё же печатаем этикетку. Это занимает гораздо меньше времени, чем раньше.

У нас расширился модельный ряд. Теперь в нём более 120 моделей и почти 4000 вариаций. Я говорил Владимиру Дееву, что новинки должны появляться быстрее, они должны становиться откликом на запросы клиентов. Иногда покупатели сами подсказывают, что им нужно – например, облегчённые модели, с перфорацией. Разработать новую модель «с нуля» довольно сложно. Мы берём существующую модель и используем более лёгкую подошву или добавляем перфорацию. У нас теперь каждую неделю появляется что-то новое.

В нашем офлайн-магазине можно заказать каждую модель необходимого размера в любом цвете из предлагаемой палитры. Для людей с нетипичной ногой мы можем изготовить индивидуальную колодку и подогнать под неё практически любую модель. В результате кто-то просит сделать модель в цвете, который больше нравится, или из элементов разных цветов. Объёмы производства выросли в два раза.

Новые каналы продаж

Раньше у бренда был магазин в Феодосии, который работал при мануфактуре. Добираться туда не совсем удобно. Когда я понял, что для развития онлайн-продаж нужно увеличить узнаваемость проекта, то предложил открыть офлайн-магазин в Симферополе. Мы сделали это за месяц.

Нашли место в торговом центре Симферополя, постарались интересно оформить магазин. В частности, у каждой пары обуви есть своя полочка. Мы хотели сразу донести до покупателей мысль, что наша обувь делается вручную. Поэтому в витрине выложены инструменты и заготовки обуви. Сейчас в этом магазине неплохие продажи. Здесь чаще всего приобретают готовые модели. Вокруг точки в Симферополе постепенно формируется круг клиентов, которые купив один раз, приходят снова. Некоторые из них включают фантазию и возвращаются с новыми идеями для заказов.

DEEVMIR

В Феодосии в основном обращаются за индивидуальным пошивом, потому что клиенты уже знают бренд. Скоро мы переедем в более удобный торговый центр и в этом городе. Это должно увеличить трафик и ещё больше повысить узнаваемость бренда. Для этих же целей хотим открыть музей обуви, который будет работать при мануфактуре DEEVMIR.

Мы только запускаем собственный интернет-магазин, но уже ведём продажи на маркетплейсах – Wildberries, Ozon, Avito, планируем также открыть магазин в соцсети «ВКонтакте». Со всеми площадками работаем через «1С:УНФ» – благодаря интеграции выгружаем из своей базы карточки товаров.

У нас есть и оптовые покупатели, но к их выбору мы подходим тщательно. Считаем, что нашему товару не место на рынке, поэтому сотрудничаем только с магазинами. И пока все они – из Крыма. За время моего участия в проекте нам удалось вдвое увеличить продажи.

Экономика проекта

Средняя стоимость лёгких туфель эспадрильи – 4500-4700 рублей, ботинки стоят от 9500 до 11900 рублей. Маржинальность продукции в розничном магазине и в интернете сильно отличается, потому что у нас разные затраты на эти каналы продаж. В офлайне они выше: по нашим подсчётам, одно место на полке в месяц обходится нам в 1769 рублей.

DEEVMIR

Маржинальность от интернет-продаж выше, и начало полноценной работы своего сайта позволит нам увеличить её. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы «прокачивать» свой интернет-магазин – привлекать на него трафик. Для этого скоро подключим «Яндекс.Директ».

Что дальше

Мы планируем открывать новые магазины – примерно по одному в два месяца. Для локаций рассматриваем не только Крым, но и города за его пределами – Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск, Москву, Санкт-Петербург. На симферопольском проекте мы хотим обкатать технологию открытия, чтобы понимать, как должны выглядеть и работать наши точки.

В планах – дальнейшая автоматизация производства. Пока Владимир Деев оформляет в «1С:УНФ» заказы и готовит все необходимые документы, в том числе для маркировки. В будущем нам нужно наладить полный учёт материалов. Этим я займусь после того, как мы откроем новый магазин в Феодосии. Автоматизация позволит производству справляться со всеми заказами точно в срок.

Хотим открыть академию обуви. Она необходима для подбора и обучения новых членов команды. Как оказалось, это не так просто. Мы рассмотрели несколько вариантов поиска сотрудников, в том числе была идея запустить отдельные специальности в техникуме в Феодосии. Но там мы не нашли поддержки. Поэтому решились на создание собственной академии, где сможем обучать швей, сбивщиков и других необходимых нам сотрудников.

Дмитрий Рукавишников

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

11 июля 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов