PIM-системы, SaaS-продукты по аналитике и учёту товарных запасов, сервисы entertainment commerce и финтех-продукты стали главными направлениями развития на рынке сервисов для продавцов на маркетплейсах за последние два года. Таковы выводы исследования, которое может быть полезно для компаний малого и среднего бизнеса, планирующих выходы на внешние торговые площадки или уже работающие с ними. Редакция Biz360.ru изучила исследование – и подготовила его экспресс-обзор.
Исследование «Тренды развития сервисов продавцов на маркетплейсах» было задумано и реализовано командами платформы по управлению продажами на маркетплейсах UPMARKET и консалтинговой компании OKS LABS.
При сборе, анализе и подготовке данных были использованы различные открытые и закрытые источники информации, в том числе годовые отчёты компаний, клиентские кейсы, публикации в профильных СМИ, экспертные оценки представителей индустрии e-commerce.
Необходимость исследования его авторы объясняют тем, что за последние два года в индустрии маркетплейсов произошли значительные изменения, знания о которых помогут всем игрокам более эффективно строить политику продаж.
Сегодня вокруг маркетплейсов активно формируются экосистемы сервисов для продавцов, которые помогают им решать ключевую задачу работы на маркетплейсе – увеличение и масштабирование продаж.
С помощью этих сервисов можно сократить затраты, привлечь новых покупателей, организовать мониторинг товаров, сравнить текущие позиции с конкурентными, получить рекомендации по ценообразованию. Многие сервисы одновременно решают сразу несколько задач – автоматизируют рутинные бизнес-процессы и способствуют росту продаж.
Например, сервисы по работе с контентом, live-стримы, автоматизированное добавление rich-контента и PIM-системы. По оценкам экспертов, live-стримы повышают спрос на товары в 15 раз. Rich-контент, содержащий фото и видео товара, способен повысить конверсию в покупку от 25% до150%. PIM-системы делают управление контентом при большом количестве позиций не только удобным, но и дешевым.
Для успешной реализации задачи масштабирования продаж продавцам необходимо выстроить свою работу на всех этапах пути продавца на маркетплейсе (seller journey map).
Продавцы могут проходить этот путь несколько раз, так как с ростом продаж продавцам потребуются новые логистические мощности, дополнительная экспертиза в продвижении или аналитике, дополнительное финансирование и прочие услуги.
Авторы исследования выявили более 20 важных трендов, вот пять наиболее значимых из них:
-
Автоматизация бизнес-процессов во всех сегментах сервисов. Например, при подготовке контента для продаж на маркетплейсах растёт спрос на сервисы автоматического заполнения карточек товаров и системы хранения, управления и передачи контента на маркетплейсы (PIM-системы).
-
Интеграционные IT-решения закрывают все этапы seller journey. Это IT-сервисы, которые включают управление товарными запасами, аналитику, мониторинг перемещения товаров и другие сервисы для продавцов.
-
Активное развитие сервисов, ориентированных на конечного покупателя. Продавцы участвуют в стримах на маркетплейсах, заказывают уникальный дизайн продающих карточек и упаковки своих товаров на производстве, так как всё это привлекает покупателей и повышает продажи.
-
Вовлечение селлеров в развитие своих продуктов. Итерационная разработка, основанная на обратной связи от продавцов, позволяет поставщикам сервисов расширять свои предложения и создавать экосистемы «всё в одном».
-
Выход на рынок новых поставщиков – компаний с большой клиентской базой потенциальных продавцов. Такими поставщиками становятся, например, банки, которые инициируют предложения финансовых и сопутствующих услуг по выходу на маркетплейсы.
В условиях экономической турбулентности выводы исследования могут стать весомым аспектом для принятия решений по развитию бизнеса для маркетплейсов, продавцов, компаний, планирующих выход на эти электронные платформы, а также сервисных компаний и поставщиков услуг промышленного дизайна и категорийного анализа.
Скачать краткую или расширенную версию исследования можно по этой ссылке.