Герой популярного сериала пьёт газированную воду, которую выпускает небольшая компания, или одет в куртку локального бренда. Название напитка и лейбл бренда видны в кадре, и зрители узнают о новой для себя продукции. Звучит нереально, но и для малого бизнеса есть возможность условно бесплатно попасть в кино или на телевидение. О том, как предпринимателю заключить выгодное сотрудничество с представителями кино- и телеиндустрий, порталу Biz360.ru рассказал кинопродюсер Иван Савельев.
Иван Савельев – кинопродюсер. Окончил МАТИ-РГТУ по специальности «Материаловед». Работал в рекламном агентстве, где мечтал попробовать свои силы в производстве видеоконтента, так как с детства увлекался кино. Там в 2015 году ему представилась возможность поработать над документальным проектом, который был показан на одном из федеральных каналов. После этого начал производить контент для телеканалов, студии им. Горького и платформы Kinopoisk. В 2023 году был принят в гильдию продюсеров в России.
В мире больших и высокобюджетных проектов распространена практика появления популярных брендов в фильмах и сериалах. Это называется product placement – показ или упоминание конкретного продукта или бренда в контексте сюжета. Например, главный герой пользуется смартфоном или ездит на автомобиле конкретной марки, что специально «подсвечивается» в кадре.
Многие бренды активно участвуют в кинопроектах. Например, в фильмах франшизы «Ёлки» удачно были интегрированы бренды крупных компаний: S7, «Евросеть», «Сбер», «Ситимобил» и многие другие. Но до сих пор в России это недостаточно оценённый инструмент.
Product placement активно развивается, несмотря на ряд трудностей:
-
сложные переговоры: долгий цикл производства и согласований интеграций с крупными брендами;
-
неоднозначная законодательная база для регулирования данного процесса;
-
только возникающие возможности интегрировать бренды уже на этапе пост-продакшена благодаря компьютерным технологиям.
Для производителей и вещателей контента это хорошая возможность получить дополнительную прибыль и/или финансирование своего проекта. Для владельцев бренда это способ получить ещё один источник узнавания своего продукта и ассоциацию с коммерчески успешными популярными проектами.
Но если в сотрудничестве представителей крупных брендов и производителей схема примерно понятна, то что делать представителем малого бизнеса? Есть ли у них шансы попасть в проекты при отсутствии бюджетов на рекламу?
Ответ положительный – это вполне возможно. Сегодня мы наблюдаем бум производства контента. Ежедневно помимо длинных и масштабных проектов выходит огромное количество программ, шоу, вайнов (коротких роликов) и прочих digital- материалов. Если не брать в расчёт блогеров-миллионников, у которых стоимость нативной рекламы измеряется в миллионах рублей, а иметь в виду более локальных производителей контента – у малого бизнеса есть шансы найти вариант сотрудничества.
Итак, каков алгоритм поиска партнёров из сферы кино или телевидения? Безусловно, всё зависит от того, какой вид товара или услуги предлагает малый бизнес. На сегодня, к сожалению, не существует единой базы, которая бы связывала представителей бизнеса и производителей контента (кстати, отличная идея для бизнеса!), но варианты есть.
Способ №1. Определитесь с тем, как ваш товар/услуга может быть задействован в съёмках. Если вы владелец помещения (квартира, кафе, фотостудия, мастерская и т.д.), то с помощью поиска и агрегаторов объявлений можно легко разместить свои объявления о готовности поучаствовать в съёмках на различных ресурсах и базах. Например, «Авито», «ВКонтакте» и другие.
Если вы предоставляете услуги (например, доставка, ремонт) или производите товары (еда, игрушки и т.д.), можно направить своё предложение компаниям, которые предоставляют реквизит для съёмок. Например, можно договариваться об интеграции и дальнейшей благодарности в титрах.
Способ № 2. Мониторить регулярно выходящие программы на ТВ, digital-платформах и направлять в компании-производители предложения о сотрудничестве. Ежедневно снимается большое количество передач, которые ищут сюжеты, героев или снимают тревел- или кулинарные программы. Команды таких проектов путешествуют в регионы и за день-два снимают весь объём материала. Обычно они заинтересованы в бартере и заранее договариваются с представителями локаций и компаниями из сферы услуг о сотрудничестве.
Например, на телеканале «Пятница» есть несколько регулярных проектов, в которых можно поучаствовать и сделать свой бизнес знаменитым. Это передачи о владельцах кафе и ресторанов, собственниках отелей, гест-хаусов или глэмпингов. Есть программа, где представители различных бизнесов соревнуются в пении.
При желании участия необходимо или заполнить заявку в специальных разделах на сайтах каналов или производителей, или разослать своё предложение в редакции.
Способ № 3. Не пренебрегайте работой со своими соцсетями и Telegram-каналами. В задачи любого продюсера, организовывающего съёмки, входит оперативный поиск недорогого сервиса и услуги, необходимых для кадра. Поэтому важно, чтобы информация о вашем бизнесе или площадке была в первых рядах в поисковом запросе. Кроме того, вы должны обеспечить быстрый ответ на запрос продюсера в тематических Telegram-каналах.
Способ №4. Ищите контакты производителей контента – это могут быть тематические Telegram-каналы и группы в социальных сетях. Именно там зачастую продюсеры отслеживают полезные контакты для себя. Но в первую очередь можно добавить ключевые слова или хэштеги для своего сайта – #кино, #площадка_для_съёмок и т.д.
Рассылайте свои предложения максимальному количеству продакшн-компаний, с фокусом на производителей документальных и digital-проектов.
В кино- или телевизионный проект можно зайти с прямым product placement или с упоминанием в титрах. В любом случае малый бизнес получает, в первую очередь, рекламу, стоимость которой – намного ниже прямых затрат.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».