Без танцев с бубнами: как вести и продвигать бизнес-аккаунт в TikTok

Прочтёте за 6 мин.

Несколько рекомендаций из книги Рената Янбекова «TikTok без танцев»

TikTok сегодня – самая быстрорастущая соцсеть. Количество её русскоязычных пользователей составляет около 40 миллионов человек. Для бизнеса и предпринимателей это хорошая площадка для привлечения целевой аудитории. Ренат Янбеков, основатель SMM-агентства NERPA и популярный TikTok-блогер, в своей книге «TikTok без танцев» подробно описывает, как успешно использовать этот инструмент для решения бизнес-задач. С разрешения издательства «Альпина Паблишер», выпустившего эту книгу, мы публикуем некоторые рекомендации из неё.

TikTok без танцев 

Никнейм

Никнейм, или ник – это уникальное название вашего аккаунта на английском. Никнейм в TikTok указывается при регистрации и может быть изменён в любой момент. 

Рекомендации по выбору никнейма: 

  • Никнейм должен быть лаконичным, не более 12 символов.

  • Не используйте в нём сложные символы типа &, *, $, #, _ и т. д.

  • Не применяйте много цифр. Ник моей любимой тиктокерши @irabella32 отлично запоминается. У никнейма типа 81Hromser_18n917 такого шанса не будет.

  • Если у вас есть прозвище, возьмите его в качестве никнейма. Если нет, используйте своё имя или придумайте уникальное слово.

  • Для экспертных аккаунтов хорошо, когда в никнейме можно проследить род деятельности.

  • Очень хорошо, если ваш никнейм в TikTok полностью совпадает с вашим никнеймом в Instagram или с доменом вашего сайта. Никнейм может как добавить преимуществ вашему аккаунту, так и полностью его погубить. Постарайтесь выбрать красивый никнейм, который будет влюблять в вас зрителей. 

В общем, важно, чтобы он хорошо запоминался. 

Неопрятные никнеймы затрудняют поиск аккаунта. Однажды у меня была популярная рубрика с приветами для подписчиков, где я отмечал их аккаунты в ролике с помощью символа @. Подписчики, никнеймы которых представляли собой сложную комбинацию, попросту не показывались в поиске. 

Если вы хотите уникальный никнейм, но ничего не приходит в голову, попробуйте воспользоваться онлайн-генератором. Наберите в поисковике «генератор названий», задайте длину и предпочитаемые буквы и просмотрите предложенные варианты. 

Именной хештег

Придумав себе никнейм, введите в обиход уникальный именной (совпадающий с ним) хештег. Я̀ рекомендую добавлять именной хештег в каждое ваше видео. В дальнейшем это позволит отслеживать суммарное количество просмотров в своём аккаунте (других способов нет). Поскольку вашим личным хештегом почти никто больше не будет пользоваться, эта цифра максимально приближена к реальной. Например, по своему личному хештегу #yanbex я набрал 46,1 млн. просмотров! 

Встречается и второй дополнительный хештег, совпадающий с вашей концепцией. У меня для этих целей используется #самыйдобрыйтиктокер. Если у вас экспертный блог, вторым по важности будет ваш профессиональный хештег, указывающий на род деятельности. Если вы бухгалтер, то профессиональный хештег может быть #бухгалтерия, #бухуслуги, #бухучет и т.п. 

Часто эксперты добавляют род деятельности к никнейму и получается профессионально-именной хештег типа #андрейбухгалтер – тоже хорошая практика. Хорошим и остроумным решением мы считаем свою идею для сервиса email-рассылок Unisender. В роликах этой компании снимается специалист техподдержки Аня, для которой мы придумали хештег #анясендер (то есть Аня, занимающаяся рассылками).

TikTok 

Если в аккаунте снимается не один человек, можно указать присутствующих в кадре людей с помощью хештегов. В аккаунте крафтовой пивоварни New Riga’s Brewery мы ввели для этих целей три хештега: #ваняпивовар, #юлябармен и #мишапивовар

Хештеги – прекрасный инструмент для исследования аудитории и конкурентов. Когда аниматор, который пришел ко мне на консультацию, спросил, сколько его коллег ведут деятельность в TikTok, я открыл поиск и просто набрал #аниматор

Также можно ввести хештеги для конкретных рубрик, если они прослеживаются в вашем контент-плане. Если вам важны показы в конкретной стране или городе, добавляйте хештег с геолокацией. Скажем, вас зовут Лёша и вы ведёте блог о финансах. Именной хештег может быть #леша. Хештег рубрики про деньги: #лешаоденьгах. Геохештег: #москва. И какой-нибудь ситуативный: #инфляция, если речь в ролике идёт об инфляции.

TikTok 

Аватар

Аватар в TikTok играет такую же важную роль, как и в других соцсетях. Его задача – привлекать внимание и выделять вас на фоне других авторов. Хороший аватар может увеличить количество желающих на вас подписаться. И, наоборот, неудачное фото профиля может отпугнуть пользователей. 

Если ваша компания не мировой бренд с высокой узнаваемостью, не рекомендую ставить на аватар логотип. Это будет выглядеть слишком рекламно. Рекомендую поставить на аватар фотографию сотрудника, который снимается в роликах. 

Фотография должна быть высокого качества с акцентом на лице человека. Хорошей традицией в TikTok считаются аватары с лицом на цветном фоне. Их делают с помощью Photoshop и других редакторов. 

Если в вашем бизнесе есть продукты или атрибуты, которые можно взять в руку или надеть на себя, вы можете отразить их в аватаре. Так поступила дизайнер интерьера Саша (@pro100cosmos_), сфотографировавшись с рулеткой и молотком. Шахтёр по прозвищу Грязный Бизнесмен (@gryazbiz) ведёт шуточный аккаунт, в котором пародирует известных бизнес-тренеров. На аватаре и в роликах он предстает в неизменной шахтёрской каске.

TikTok 

Если вы представитель коммерческой компании, хорошим вариантом будет разместить на аватаре фотографию вашего лица на фоне логотипа или фирменных цветов бренда. Для аккаунта крафтовой пивоварни New Riga’s Brewery мы использовали фотографию главного пивовара-технолога Ивана Баландина. Мы удалили с оригинальной фотографии фон, а на его месте разместили несколько вариантов фирменных цветов бренда. Заказчик выбрал светло-жёлтый вариант. 

Когда пользователь видит в ленте рекомендаций ролик, на аватаре которого тот же человек, что и на видео, он понимает, что это и есть автор аккаунта и первоисточник контента. Психологически пользователю будет легче подписаться на такой профиль. 

Описание профиля

Описание или подпись профиля – это короткий текст, который отображается в вашем аккаунте под аватаром. 

В Instagram описание профиля называют Bio и часто оформляют его в виде списка из нескольких строк, перечисляя в них основные достижения и преимущества. Строки могут дополнительно украшаться тематическими смайлами, хештегами и ссылками на другие профили. Лимит объема Bio в Instagram составляет 150 символов с пробелами и позволяет разместить довольно объёмную информацию. 

В TikTok лимит объема описания меньше: всего 80 символов с пробелами. Это соответствует духу платформы, ведь тиктокеры привыкли считывать информацию быстро. Умещается в описании профиля всего две строчки текста, поэтому длинный список достижений в TikTok никто не пишет. 

Чтобы с толком воспользоваться небольшим объёмом описания профиля, мы придумали простую формулу: 

  • Первая строка – ваше уникальное торговое предложение (УТП) и краткое описание.

  • Вторая строка – оффер: как и зачем с вами можно связаться. 

Уникальное торговое предложение – это всё, чем вы гордитесь и что отличает вас от конкурентов. Оффер – это ваше коммерческое предложение.

TikTok 

Например, вы продаёте косметику ручной работы. УТП в этом случае «Делаем экологичную косметику», а оффер: «Для оптовых заказов пишите в WhatsApp». Чтобы отделить строки друг от друга, можете добавить подходящие по смыслу смайлы. Под описанием профиля логично будет указать ссылку на чат с вами в мессенджере WhatsApp. 

  • Описание профиля влияет на конверсию в подписки и участвует в продажах ваших услуг. Пользователь может подписаться на вас прямо из ролика, а может сначала посмотреть ваш профиль.
В некоторых случаях описание профиля совпадает со словесным описанием концепции аккаунта. Это тоже хорошая практика. 

Иногда в аккаунтах полностью отсутствует описание. Подобный подход может подойти только экстравагантным блогерам. При продвижении бизнес-проектов в TikTok я не рекомендую пренебрегать описанием. 

Аксиома: любое описание лучше его отсутствия. Если у вашего профиля нет описания, добавьте его прямо сейчас, даже если с первого раза не получится сделать его креативным или остроумным. Впоследствии вы можете его доработать. 

Очень хорошо выглядят профили с описанием в формате действия. С помощью глаголов вы как бы обещаете пользователю, что он получит в будущем, если подпишется на вас и будет смотреть ваши ролики. Действие работает лучше пассивного описания. Не «осуществляем производство обуви», а «делаем обувь». 

Например, если ваш аккаунт посвящен похудению, варианты описаний могут быть такими: 

  • Посредственный: сертифицированный специалист по проверенным методикам похудения.

  • Хороший: научу тебя принципам эффективного похудения.

  • Отличный: смотри мои ролики и похудеешь за два месяца!

Главный секрет продвижения аккаунтов в TikTok

Вы, возможно, подумали, что продвигаться в TikTok всегда тяжело и вас на каждом шагу будут подстерегать трудности. К̀ счастью, это не так. Большинству аккаунтов удаётся достигать успеха, но при условии, что они придерживаются основных правил продвижения. Их совсем немного, и каждое важно по-своему: 

  • один аккаунт – одна тематика;

  • один аккаунт – один основной жанр (вайн или экспертный);

  • один аккаунт – один владелец;

  • один аккаунт – один ролик в день (минимум). 

Один аккаунт – одна тематика

Если у вас несколько разных проектов: бизнес, личный блог и блог кота, создайте для них разные аккаунты. В аккаунте TikTok важно примерно на 80% снимать видео только по одной выбранной тематике, иначе алгоритмам тяжело будет находить для вас однородную аудиторию. 

Если у вас коммерческий проект и вас интересует приток однородной аудитории, я рекомендую придерживаться одной тематики и не рисковать. 

Один аккаунт – один основной жанр 

Вы можете делать контент любого типа, который вам нравится. Эксперты и бренды часто сочетают оба жанра видео в своих аккаунтах – вайн и экспертный. Нюанс – в каком соотношении? 

Я бы рекомендовал определиться с жанром, который вам больше по душе, и использовать его примерно в 80% роликов, периодически разбавляя новыми подходами. Например, если вы тренер по фитнесу, можете снимать в основном вайны с упражнениями, иногда разбавляя их разговорными видео на умные темы. А если вы юрист, то можете в основном снимать разговорные видео с умными советами, периодически добавляя забавные вайны. Небольшая доля вайнов придаст аккаунту юриста человечности, но при этом не лишит солидности. Большинство известных мне успешных тиктокеров поступают именно так. 

Вы можете выработать и собственную стратегию, главное – выбирайте жанры осознанно. Чем меньше необдуманных действий вы совершаете, тем больше вероятность получить хорошие результаты. 

Один аккаунт – один владелец 

Нейросеть TikTok запоминает ваши черты лица и понимает, кто основной автор в аккаунте. Аккаунты, в которых много действующих лиц, редко добиваются больших результатов. Дело в том, что TikTok пошел по пути Instagram, в котором нет групп и сообществ, а есть только личные страницы. 

Если вы блогер или эксперт, всё нормально: аккаунт TikTok – это ваш личный аккаунт. Но если у вас большая творческая команда, все участники которой готовы сниматься в видео, вам предстоит сделать выбор. Аналогично тематике и жанрам выберите одно основное действующее лицо – этот человек станет лицом вашей компании и будет сниматься примерно в 80% роликов. А остальные участники будут появляться в контенте периодически, в роли гостей.

TikTok 

Недавно я увидел официальный аккаунт Московского государственного университета им. Ломоносова. В каждом ролике МГУ снимается совершенно новый человек, руководитель одного из университетских направлений, и рассказывает о плюсах учёбы на его факультете. 

Сама по себе эта концепция отличная, но с точки зрения продвижения в TikTok имеет ряд недостатков: 

  • контент не смотрится цельно;

  • уменьшается узнаваемость аккаунта;

  • велик риск сбить алгоритмы с толку и затруднить себе продвижение. 

Я бы не рекомендовал компаниям так делать. Более верную концепцию в этом плане выбрал телеканал 360TV. Лицом аккаунта стала ведущая Арина Ростовская. Она главный автор и владелец аккаунта, большинство сюжетов снимается с её участием, а остальные члены команды становятся гостями в её роликах. Результат говорит сам за себя – это один из самых успешных коммерческих аккаунтов TikTok с 9,4 млн. поклонников. 

Один аккаунт – один ролик в день 

Для достижения результата ролики нужно публиковать регулярно. Я̀ не знаю ни одного успешного тиктокера, который снимал бы редко или нерегулярно. Даже звёзды публикуют ролики каждый день. 

Подробнее о том, как успешно вести свой аккаунт в TikTok, читайте в книге Рената Янбекова «TikTok без танцев».

TikTok

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebookаккаунт в Instagram и канал на «Яндекс.Дзен».

11 января 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов