«Давайте после майских...»: как «длинные» выходные влияют на малый бизнес

Прочтёте за 6 мин.

«С работоспособностью команды возникают проблемы: люди становятся расслабленными, готовятся к праздникам, потом отдыхают после них»

Большое количество выходных дней из-за праздников превращают май для предпринимателей в неоднозначный месяц. У одних – повышенный спрос, а для других – потерянное впустую рабочее время. Портал Biz360.ru спросил представителей малого бизнеса, как их компании работают в майские праздники и что этот период приносит их делу. 

«Май – традиционно один из слабых месяцев по выручке»

Антон Богин 

Антон Богин
руководитель облачного продукта DaData 

Наши решения помогают бизнесу наводить порядок в клиентских данных адресах, реквизитах юрлиц и ИП, емейлах, телефонах. В длинные праздники совокупный спрос на наши услуги падает, но это происходит неравномерно и зависит от сфер деятельности наших клиентов. Например, активность компаний финансового и страхового сектора в нерабочие дни сокращается, и запросов от них поступает не так много. А вот в ритейле и медицине влияние майских для нас менее заметно. 

Тем не менее для DaData май традиционно один из слабых месяцев по выручке, наряду с январём и летним периодом. Сказывается небольшое количество рабочих дней, когда наши клиенты сами либо не работают, либо делают это в ограниченном режиме. 

Обычно мы планируем нашу деятельность так, чтобы серьёзные обновления сервисов не выходили непосредственно перед праздниками. Во-первых, у пользователей после обновлений могут возникать вопросы, и их нужно решать оперативно. Во-вторых, у нас приоритет стабильная работа сервиса. 

Что касается работоспособности команды в начале мая или желания уйти в отпуск между праздниками, то никаких сложностей с этим не возникает. Длинные майские выходные и возможность взять дни отдыха между ними хороший способ переключиться. 

«Май для нас – горячий период»

Елена Ярд 

Елена Ярд, 
соучредитель компании «Росавтономгаз» 

Мы занимаемся автономной газификацией и доставкой сжиженного газа. Наши клиенты– люди, которые для отопления и подогрева воды установили на своих участках в Подмосковье газгольдеры – большие ёмкости для хранения сжиженного газа. 

Ёмкости нужно периодически заправлять. В будние дни владельцы участков, как правило, находятся в Москве и не знают, сколько газа на данный момент хранится в их газгольдере. Когда начинаются длинные майские выходные, они приезжают на свою дачу и смотрят показатели манометра – прибора, по которому можно определить остаток газа. В этот период количество звонков с просьбой о поставке газа в нашу компанию увеличивается. Поэтому на период праздников мы усиливаем менеджерский и водительский состав, чтобы не упустить прибыль. Это для нас горячий период. 

Кроме того, мы понимаем, что часть клиентов не посмотрит на манометры перед длинными выходными. Чтобы охватить поставками как можно больше клиентов, пока они на дачах, менеджеры обзванивают их и предлагают заправиться. 

Таким образом, майские выходные для нас – это один из самых активных и прибыльных периодов. Сложностей с работоспособностью команды не возникает, так как все понимают специфику компании. Проблем с сырьём тоже не бывает. Наш поставщик газа никогда не срывает поставки из-за праздников или выходных. 

«Сотрудникам тоже хочется отдохнуть»

Юлия Усачёва 

Юлия Усачёва
генеральный директор агентства недвижимости
«Городской риэлторский центр» 

Майские праздники заметно отражаются на рынке недвижимости и работе нашего агентства. Спрос на недвижимость в Сочи в праздничные дни всегда хаотичен. С одной стороны, у риэлторов прибавляется работы, так как некоторые туристы приезжают в наш город не только отдохнуть, но и заодно познакомиться с рынком недвижимости – то есть, количество запросов повышается. 

С другой стороны, многие клиенты, которые являются владельцами недвижимости, в праздничные дни всё же переключаются на отдых. Они часто переносят встречи или же перестают отвечать на звонки, выходя на связь уже после возвращения домой. При этом около 40% договорённостей нам удается сохранить и качественно отработать. 

Май для нас активный месяц, но очень трудозатратный: в этот период клиенты, в основном, только изучают рынок, а решение о приобретении объекта принимают позже. Кроме того, сотрудникам в это время сложней работать. Когда в Сочи на улице +25, длинные выходные и все вокруг гуляют, им тоже хочется отдохнуть. 

«Май для нас – прибыльный месяц»

Андрей Зубко 

Андрей Зубко
директор сети клиник «Денто-Люкс» 

Обычно перед майскими праздниками, как и перед другими длинными выходными, мы наблюдаем увеличение спроса на стоматологические услуги. Это объясняется несколькими факторами. 

Во-первых, в период длинных выходных у людей обычно больше свободного времени. Это позволяет им решиться на проведение плановых процедур по уходу за зубами, которые они могли отложить из-за занятости в будние дни. Таким образом, многие пациенты решают воспользоваться этим временем для посещения стоматолога и проведения профилактических мероприятий. 

Во-вторых, перед длительными праздниками или отпуском растёт спрос на срочные стоматологические услуги из-за необходимости решения проблемы перед отъездом или отдыхом. 

Майские праздники могут создавать некоторые сложности с поставками сырья, комплектующих и других товаров. Зная об этом, стараемся заранее принимать меры для непрерывности нашей работы и обслуживания клиентов. 

Мы проводим акции и специальные предложения в мае, чтобы стимулировать интерес пациентов к стоматологическим услугам и привлечь новых клиентов. В этот период мы активно используем маркетинг и рекламу, проводим обучающие семинары и мероприятия для поддержания связи с нашей аудиторией. Анализируя показатели последних пяти лет, могу с уверенностью сказать, что май является для нас прибыльным месяцем. 

«Потерянное рабочее время»

Анастасия Шахова 

Анастасия Шахова
основатель рекламно-производственной компании AmadeyPrint 

Я, как владелец бизнеса, не понимаю, зачем устраивать такое количество выходных. Это просто потерянное рабочее время. 

Примерно за полторы недели до майских праздников очень сильно снижаются активность и покупательский спрос. Многие сотрудники наших партнёров берут в эти дни выходные, поэтому у нас возникают сложности в поставках сырья и комплектующих. И длится такая ситуация примерно до 15 мая. 

У нас в компании есть шутка про этот период. В сериале «Игра престолов» был диалог: «Что мы скажем богу смерти?» – «Не сегодня». А мы перед длинными выходными говорим: «Что мы скажем богу смерти?» – «Давай уже после майских». Потому что эту фразу мы слышим с середины апреля. На бизнесе это отражается негативно. Все задачи переносятся на «после майских», и по факту теряется гораздо больше времени, чем две недели. 

С работоспособностью команды тоже возникают проблемы: люди становятся расслабленными, готовятся к праздникам, потом отдыхают после праздников. Многие стараются взять отгулы, дни отпуска между длинными выходными. Таким образом, у них получается двухнедельный отдых с фактической потерей только нескольких рабочих дней. В нашей компании это привилегия, которая предоставляется только хорошим сотрудникам, которые отработали от двух лет, хорошо себя зарекомендовали, показали свою лояльность. 

Май для нашего бизнеса и не провальный, и не прибыльный. Мы стараемся его «вытаскивать», потому что приближается пора высокого сезона в нашей сфере. Поэтому в целом этот месяц складывается неплохо – но только благодаря большим усилиям команды. 

«Не провальный месяц только благодаря началу строительного сезона»

Андрей Пеков 

Андрей Пеков
исполнительный директор b2b-маркетплейса «Рывок» 

Наша основная аудитория – строительные компании из сферы B2B, которым мы предлагаем строительное оборудование. В майские праздники трафик на сайт сокращается примерно в два раза. Это связано с тем, что сотрудники, которые занимаются закупками, уходят на длинные выходные. А это больше половины нашей целевой аудитории. В рабочие дни между и после праздников показатели и количество заявок сразу приходят в «допраздничную» норму. Для нашей сферы май не провальный месяц только благодаря началу строительного сезона. 

Большинство поставщиков тоже отдыхают в майские, склады в это время закрыты и отгрузки приостановлены. Несколько лет назад мы оставляли дежурного менеджера по продажам в праздничные дни, но это не принесло экономической выгоды. По заявкам, поступающим в этот период, чаще всего клиентам нужно какое-то технически сложное оборудование «здесь» и «сейчас». 

В нашей компании отпуск в мае согласовывается заранее, чтобы обеспечить полноценное функционирование бизнеса. Как правило, сотрудники отделов договариваются между собой, кто будет отдыхать. Часть сотрудников работает удалённо в рабочие дни между праздниками, на их производительности такой формат никак не отражается. 

«Сильно напрягаемся в конце апреля»

Сергей Виноградов 

Сергей Виноградов,
основатель и директор компании «Предрейсовый»
 

В начале мая спрос на нашу услугу снижается, потому что у нас B2B-бизнес: выполняем предрейсовые осмотры водителей корпоративных автопарков. Руководство на предприятиях, которые являются нашими клиентами, уходит на выходные. Менеджеры меньше контролируют своих сотрудников в этот период: проходят они предрейсовый осмотр или нет. 

На май у нас сниженный план продаж, так как рабочих дней в нём меньше. Иногда бывает так, что на начало майских праздников заключаются договоры с новыми клиентами. Поэтому мы сильно напрягаемся в конце апреля, чтобы с 1 мая запустить новые объекты. Работодатели понимают, что их водители после праздников и шашлыков могут прийти на работу с запахом алкоголя. Поэтому им важно начать работу с нами именно с 1 мая. 

Самое сложное в период длинных выходных для нас – это, конечно, сотрудники. Средний медицинский персонал иногда выходит из строя из-за болезни или по иной причине. И как раз майские праздники все распланированы в плане рабочей нагрузки. Если вдруг кто-то резко заболевает, то мы должны создавать резервы и из них подбирать медиков. У нас есть команда из трёх человек. Это рекрутёры, менеджеры, старшие сёстры, которые следят за тем, чтобы кто-то обязательно мог подменить заболевших специалистов.

«Можем привлечь новых клиентов, так как большинство конкурентов отдыхают»

Антон Мельников 

Антон Мельников,
руководитель торгово-производственной компании ЦКТ
 

Наш бизнес связан с активной деятельностью других компаний, поскольку мы поставляем товары для бизнеса. В майские праздники, также как и в новогодние каникулы, мы отмечаем спад спроса на 20-30%. 

К сложностям, которые возникают в этот период, необходимо подготовиться. К праздникам нужно накапливать финансовую подушку, чтобы выполнять все свои обязательства по зарплате, перед поставщиками и арендодателями. 

Плюсы в этот период в том, что наши сотрудники могут отдохнуть, перезагрузиться. Праздники добавляют им хорошего настроения, косвенно привносят сплочённость в коллектив. В сами праздники и выходные у нас есть дежурные менеджеры. 

Этот период порой позволяет нам привлечь новых клиентов, так как большинство конкурентов отдыхают. Мы уже много лет взяли за практику работать в удалённом формате, принимая заявки. По договорённости менеджер может приехать в офис или на склад и сделать отгрузку. 

«Количество операционных задач уменьшается»

Антон Ларин 

Антон Ларин
СЕО компании XWAY 

Не сказать, что май для нас самый провальный месяц, но  далеко не самый прибыльный. Так как мы являемся официальным партнёром популярных маркетплейсов, то наша основная целевая аудитория это селлеры. Мы помогаем запускать и развивать продажи, а также при помощи собственного IT-сервиса настраиваем рекламу и продвигаем магазины на Wildberries.  

Спад в количестве селлеров, желающих начать с нами работать, конечно же, ощущается. Причины в этом мы видим следующие: 

  • желание оставить принятие важных решений на потом (после праздников);

  • страх, что во время выходных не дойдут руки до сервиса и плата за этот период окажется напрасна. 

Обычно вторая половина апреля и начало мая это период, когда количество операционных задач уменьшается. Значит, у нас появляется время заняться долгосрочным планированием, а также реализовать те креативные идеи, до которых ранее не доходили руки.

***

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».
  

25 апреля 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов