Бизнес для бизнеса: пять B2B-маркетплейсов для компаний и ИП

Прочтёте за 3 мин.

Обзор торговых онлайн-площадок для малого и среднего бизнеса

Маркетплейсы сегодня – один из самых важных каналов продаж для многих компаний. И речь идёт не только о продажах частным лицам, но и о B2B-сделках. Сегодня на рынке присутствует и успешно развивается довольно много площадок формата «бизнес для бизнеса». В этом обзоре мы собрали пять B2B-маркетплейсов, на которых одни предприниматели могут что-то удачно продать, а другие – что-то выгодно купить.

«1С:Торговая площадка»: платформа мелкооптовых закупок

1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка

«1С:Tорговая площадка» – проект фирмы «1С», лидера российского рынка делового ПО. Маркетплейс связывает оптовых продавцов и покупателей и автоматизирует многие процессы в их сделках. Например, достаточно один раз настроить публикацию товаров из программ «1С», и они будут автоматически обновляться по заданному вами расписанию. 

Если заказ оформляется из программы «1С», вы можете обменяться с покупателем электронными документами. ЭДО подключается сразу после регистрации в «1С:Бизнес-сети». 

Торговая площадка доступна всем желающим: пользователи программ «1С» получают к ней доступ автоматически, остальные могут работать в системе через интернет-витрину на сайте 1c.market

Удобная опция: продавец может сделать торговое предложение доступным только для определённых клиентов. Это удобно, если у вас есть клиенты, для которых действуют специальные условия. 

Ну и вишенка на торте: этот сервис бесплатный как для продавцов, так и для покупателей.

«На_полке»: маркетплейс оптовых закупок

На полке 

«На_полке» – B2B-платформа для оптовых продаж товаров. Сервис берёт на себя обработку заказов, связь с клиентами, ответы на вопросы. Задача поставщика – загрузить товары (через API, YML, 1С или из Excel), поддерживать актуальность прайс-листа и вовремя доставить товар покупателю. 

Для покупателя сервис бесплатен, а с поставщика площадка берёт 5% от суммы сделки.

Регионов присутствия пока немного – Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Supl: торговая площадка поиска поставщиков

Supl.biz

Supl – платформа, которая помогает поставщикам и клиентам найти друга с помощью электронной рассылки по подходящим компаниям. Утверждается, что в базе рассылок сервиса – более 2 млн. компаний России и стран СНГ.

Как всё работает: вы размещаете заказ на сайте, площадка рассылает электронные письма компаниям нужной специфики и региона, если поставщик заинтересовался заявкой, то он предложит условия поставки и цены, а вы рассмотрите эти предложения и выберете оптимальное из них.

Для покупателей платформа бесплатна: можно размещать неограниченное число заказов, выбирать товары в каталоге и просматривать базу поставщиков. А вот продавцы за услуги площадки должны будут заплатить (система тарифов довольно запутанна, подробнее можно их изучить по этой ссылке).

TraderB2B: экспресс-сервис для бизнеса любого масштаба

TraderB2B

Примерно по такой же модели работает торговая площадка TraderB2B. По формату организация сделки на этой площадке схожа с тендером. Покупатель размещает запрос на покупку товара, а продавцы в течение 8 часов сообщают возможную стоимость покупки. Клиенту остается выбрать оптимальное для себя предложение.

Подписка платная как для покупателей, так и для продавцов (тарифы стартуют от 2620 рублей за минимальный пакет услуг).

Площадка заявляет, что её услуги подойдут для бизнеса любого масштаба, но каких-то преференций компаниям, например, сегмента МСБ она не делает – декларируется, что и у ИП, и у корпораций равные права и возможности.

«Сделки.Ру»: старейший B2B-маркетплейс в Рунете

Сделки.Ру

Проект «Сделки.Ру» работает на рынке электронной торговли с 2001 года. Тогда он позиционировал себя как электронная доска объявлений для бизнеса и частных лиц, а с 2006 года стал ориентироваться исключительно на сегмент B2B.

Много воды утекло с тех пор, но бизнес-модель сервиса осталась плюс-минус той же самой: компания оставляет заявку, а площадка помогает подобрать под эту заявку предложения поставщиков. Причём, одна и та же компания может выступать как заказчиком, так и поставщиком. Для заказчиков услуги сервиса бесплатны, а для поставщиков существует довольно гибкая система тарифов.

Ресурс ориентирован прежде всего на малый и средний бизнес. Крупные компании тоже участвуют в сделках, но чаще всего в качестве заказчиков товаров и услуг, а не поставщиков.

***

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

08 сентября 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов