Гуманный менеджмент в бизнесе: что это такое и как его достичь

Прочтёте за 4 мин.

Рекомендации от автора книги «Совершенство сейчас» Тома Питерса

Сильными становятся те компании, в которых их основатели или топ-менеджеры придерживаются принципов «гуманного мендежмента» – так считает Том Питерс, американский писатель и бизнес-гуру. В своей книге «Совершенство сейчас», которая в ноябре выйдет в издательстве «Альпине Паблишер», он подробно описывает принципы гуманного менеджмента. С разрешения издательства мы публикуем некоторые рекомендации Тома Питерса.

Совершенство сейчас 

Совершенство – это путь

Совершенство – это НЕ «стремление». Совершенство – это НЕ «вершина, на которую надо вскарабкаться». Совершенство – это ближайшие пять минут. Ваше очередное письмо. Ваше очередное совещание – очное или виртуальное. Ваш следующий мимолетный диалог с клиентом. Иначе это вообще ничто. 

Высшая всеобщая вовлечённость

Введите и поддерживайте корпоративную культуру, основной принцип которой звучит так: «Люди и вправду превыше всего». Анатомия бизнеса: люди (лидеры) служат людям (сотрудникам, работающим на передовой), которые, в свою очередь, тоже служат людям (клиентам и сообществам). Золотой стандарт: «В» в кубе – Высшая всеобщая вовлечённость. 

Культивируйте в себе «непофигизм»

Все слова, фразы, заповеди о том, что «люди превыше всего», не стоят выеденного яйца, если самому лидеру люди «по фигу». А, следовательно, глубокая и выраженная забота о людях сама по себе, безусловно, служит критерием №1 для назначения на руководящие должности, даже если проектом занимается маленькая команда. Кроме того, следует неутомимо собирать сведения, касающиеся КП («коэффициента пофигизма») кандидатов в руководители. 

У людей есть имена

Навсегда вычеркните из вашего словаря термин «человеческие ресурсы» и все ему подобные. Надеюсь, ваши сотрудники – это полные энтузиазма, стремящиеся расти люди, вносящие вклад в общее дело, и у них есть имена, например Малия или Макс. Это отнюдь не безликие, безымянные «человеческие ресурсы» (или «активы»), из которых надо извлекать максимум производительности, пока их не заменят роботы или искусственный интеллект, а их самих не отправят на «человеческую помойку». 

Помогайте команде расти

Управление = максимизации человеческого потенциала. Более высокого призвания нет. Рабочее определение: великий менеджер отчаянно стремится к тому, чтобы каждый из членов его команды достигал успеха, рос, процветал. 

Продвигайте женщин

Специальная литература ясно показывает: женщины как лидеры лучше. Тема закрыта. Тут нечего юлить. Ставьте намного, намного больше женщин на руководящие посты. Особенно важно назначать их топ-менеджерами, а также вводить в состав совета директоров. Сию секунду. Ближайшая цель: через два года ваш совет директоров должен более чем на 50% состоять из женщин. 

Бизнес-сила номер один

Менеджеры нижнего звена – главная движущая сила всех ключевых факторов: производительности, качества товаров и услуг, удержания сотрудников, вовлечённости сотрудников, развития сотрудников, параметров инноваций. А значит, это сила №1. Действуйте соответственно! 

Нанимайте «мягких» людей

Нанимайте людей прежде всего по эмоциональному интеллекту, эмпатии, «мягким» навыкам. Внутреннее исследование эффективности работы сотрудников и их команд, проведенное в Google, показывает, что принцип «Главное – «мягкие» навыки» в этой разреженной высокотехнологической атмосфере не менее важен, чем для отельеров или рестораторов. 

Работайте с сообществами

Совершенные организации – это в первую очередь живые и яркие сообщества. И эти сообщества встроены в другие сообщества. Требуется: действенная и радикальная вовлечённость в жизнь сообществ. Пожалуйста, как следует поразмышляйте об идее «сообщества». 

Лучше и больше

Соблюдайте три правила: 

  1. «Лучше» важнее, чем «дешевле».

  2. Увеличение доходов важнее сокращения расходов.

  3. Никаких других правил нет. 

К таким выводам пришли аналитики консалтинговой фирмы Deloitte, изучавшие 27 лучших компаний, взятых из выборки в 25 тысяч фирм. 

Малый и средний бизнес – базис общества

Почти все мы работаем в сфере малого и среднего бизнеса. Там создаются почти все новые рабочие места. МСБ – источник почти всех инноваций. И это важнейшее обиталище Совершенства. Следите за успехами таких предприятий. Взращивайте такие предприятия. Учитесь у них. 

Нанимайте чудаков

Тот, у кого больше всего самых чудаковатых чудаков во всех углах и закоулках компании, побеждает в Великой игре инноваций. Вечное однообразие – смерть для инноваций. Скотт Пейдж провел исследование инноваций (получившее одобрение многих специалистов). Его вывод: «Разнообразие побеждает способности». Так что начните «остраннение» совета директоров. Немедленно. 

Стройте отношения с нижестоящими

Лучшие отношения с людьми, широкие и глубокие, служат мотором всякого успеха. На достижение совершенства в отношениях с людьми требуется очень много времени. Очень много. Критерий реальной выполняемости реальных дел – те отношения, в рамках которых делается реальная работа. «Подлизывайтесь» к нижестоящим (а не к вышестоящим), чтобы добиться успеха. 

Не тратьте время на борьбу

Обзаводитесь друзьями. Игнорируйте врагов. Хотите радикальных перемен? Избегайте тех, кто с вами не согласен. Посвящайте 80% времени вербовке, воспитанию, взращиванию союзников. Любая борьба – это напрасная трата времени и душевных сил, к тому же более чем в девяти из десяти случаев она оборачивается для вас неприятными последствиями. Сколачивайте ответственную, воодушевленную, неутомимую, одержимую конкретными действиями шайку сестёр и братьев… и окружайте несогласных! 

Спасибомания

Признание – самое мощное слово в языке, самый мощный инструмент лидера. Самое волшебное на свете слово – «Спасибо». Постоянные «спасибо» по мелочам сильнее, чем «огромная признательность». Спасибомания горами двигает! 

Долой стандарты

Людей нельзя «стандартизировать». Оценки не следует стандартизировать. Никогда. Ни в каких случаях. Железный закон для лидеров: для каждого из тех, с кем вы общаетесь, требуется совершенно особая стратегия коммуникации. 

Читайте запоем

Читайте. Читайте. И ещё. И ещё. И ещё. Самый упорный и одержимый знаниями ученик рано или поздно оказывается на вершине, в какой бы сфере он ни работал. Будь ему 6 или 66. 

Стандарт лидерства-на-всю-жизнь

Будьте добрыми. Будьте заботливыми. Будьте терпеливыми. Будьте прощающими. Будьте сопричастными. Будьте позитивными. Ставьте себя на место других. Вывод: то, что вы делаете как лидер (сейчас!), станет «автографом» всей вашей карьеры. 

Подробнее о том, как гуманный менеджмент делает бизнес сильнее, читайте в книге Тома Питерса «Совершенство сейчас».

Том Питерс

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».

02 ноября 2021

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов