Продающее мобильное приложение: что нужно учесть при его разработке

Прочтёте за 4 мин.

Рекомендации Марии Чуйко

IT-инструменты, которые использует Мария Чуйко

  • ChatGPT
  • Trello
  • Telegram

Покупки в мобильных приложениях – один из наиболее заметных трендов развития рынка e-commerce. Всё больше покупателей делают заказы через смартфон, отдавая предпочтение мобильному шопингу. Спрос на продающие приложения увеличивается, но не все компании понимают, как сделать этот инструмент действительно эффективным для бизнеса. О том, что следует учесть при разработке собственного приложения, порталу Biz360.ru рассказала Мария Чуйко, бренд-директор компании FITTIN.

Досье

Мария Чуйко – бренд-директор компании FITTIN (разработка мобильных приложений для бизнеса), эксперт по построению мобильных приложений и систем для бизнеса в сфере e-commerce. Окончила Воронежский государственный университет по специальности «Реклама». В компании FITTIN работает три года, курирует маркетинг и управление брендом, выстраивает коммуникации и восприятие бренда клиентами.

Мария Чуйко

Зачем бизнесу мобильное приложение  

Роль мобильных приложений в бизнесе растёт. Из обычного каталога товаров, как это было ещё два-три года назад, они превратились в полноценный инструмент продаж, маркетинга и даже логистики. 

Мобильные приложения можно создавать для различных целей. Кто-то запускает приложение как дополнительный канал продаж, не планируя выделять большие ресурсы для его дальнейшего развития. 

Другие рассматривают приложение как полноценный канал взаимодействия с лояльной аудиторией, обеспечивая клиентам новый уровень покупок. Некоторые приложения нацелены на работу с сотрудниками и оптимизацию внутренних процессов – от логистики до клиентского обслуживания. 

Мобильные приложения нужны бизнесу не только для повышения продаж и роста лояльности аудитории. Они позволяют собирать и анализировать данные, общаться с пользователями, информировать их.

Современные приложения постоянно обновляются, дорабатываются, становятся удобнее, интереснее, интерактивнее. Как сказал один из наших клиентов: «Запустить мобильное приложение и не развивать его не имеет никакого смысла. Иначе это не сервис, а визитка, болтающаяся в App Store или Google Play». 

Правило №1: определиться с целями

Когда владельцы бизнеса решают разработать мобильное приложение, мы всегда запрашиваем цель его запуска. Очень важно уже на этапе идеи понять роль этого инструмента в компании. Желательно с самого начала определить, как приложение будет меняться в будущем и какой функционал добавится. 

Если этого не предусмотреть, можно ошибиться в выборе подрядчика. Он просто не будет соответствовать вашим запросам и планам на перспективу. Например, компания выбрала недорогого подрядчика, который не имеет технических и кадровых ресурсов для развития приложения. В дальнейшем настроить в нём дополнительные опции будет сложно или практически невозможно. 

Поэтому лучше сразу продумывать стратегию развития приложения. Здесь возможны три варианта. 

«Ничего лишнего» 

Компании важен минимальный функционал: корзина, обновляемый каталог товаров и удобная форма заказа с подключёнными сервисами оплаты. Она не планирует особо развивать приложение и тратить на него ресурсы. Такого заказчика вполне устроит базовое необходимое наполнение, которое выполняет функцию дополнительного канала продаж – и не больше. 

В таких случаях бизнес нередко выбирает подрядчиков «по цене». Но поступать так можно только при полной уверенности, что приложение не будет нуждаться в дальнейшем развитии. 

«Рост и развитие» 

У компании премиум-бренд, и она стремится к активному развитию. В этой ситуации требуется функционал с особенными фичами, собственный дизайн, разработанный под заказчика каталог, возможность постоянной поддержки и развития приложения. С самого начала заказчик понимает, какие обновления понадобятся в будущем. 

В этом случае должен быть правильно выбран язык программирования. Например, наша команда изначально пишет на гибком языке программирования Flutter, что позволяет быстро и технологично дорабатывать желаемый функционал и использовать геймификацию, игры, гифки, видео и т.д. 

«Сами не знаем, зачем нам приложение» 

Это самый плохой вариант – к сожалению, такое тоже встречается. Заказчик хочет приложение «непонятно, для чего». У всех конкурентов есть приложение – значит, мне тоже нужно. Никаких чётких целей по продажам или посещаемости нет. Велик риск, что конечный продукт вряд ли окажется эффективным. 

Правило №2: настраивать омниканальные сервисы и интеграции

Мобильные приложения – верхушка айсберга омниканальной экосистемы. Например, у компании уже есть сайт, через него оформляются заказы. Одновременно покупатели проводят шопинг-досуг в мобильном приложении. Разработчикам важно сделать так, чтобы информация в этих двух каналах продаж была синхронной. Иначе покупатель может заказать через приложение товар, который уже закончился в магазине или на складе. 

Для интеграции остатков товара на сайте и мобильном приложении используется специальный софт, который связывает соответствующие отделы компании. Например, на склад поступает информация о заказе. Распределительный центр оформляет отправку, одновременно выставляется счёт, аккаунт-менеджер уточняет через мессенджер или по телефону время и адрес доставки. Всё это фиксируется в CRM. Только представьте, сколько информации должно быть интегрировано в единую схему. А покупатель просто нажал в приложении кнопку «оформить заказ». 

В данном случае очень важно выбирать качественных партнеров для интеграций. У разработчика нужно сразу же уточнять, может ли он провести настройку с сайтом, CRM, телефонией и другими решениями экосистемы. 

У нас в практике был случай, когда клиент использовал на сайте платформу автоматизации маркетинга. Но в её системе не было интеграции с языком программирования Flutter для мобильного приложения. Наши разработчики сами в открытом коде API дописали интеграцию. В результате клиент получил работающее мобильное приложение, интегрированное с ранее выбранной системой автоматизации маркетинга. 

В некоторых случаях мы сами предлагаем клиентам связать их мобильное приложение со своими партнёрами, если видим у бизнеса такой запрос. Заказчикам это удобно. Так они могут комплексно решить блок вопросов с проверенными компаниями, которые уже давно работают совместно и технически легко встраиваются в общую IT-инфраструктуру. 

Например, по телефонии мы часто предлагаем заказчикам сервисы нашего партнёра, компании «Телфин». У этого провайдера есть возможность вести коммуникации с клиентами не только по телефону, но и в мессенджерах, при этом не теряя информацию и фиксируя все общение в CRM компании. 

Правило №3: современный визуал и геймификация увеличивают выручку

Любой компании, продающей товары или услуги в интернете, важно полностью понимать путь прохождения своих заказов. И по возможности упрощать этот путь в приложении, делать его быстрее и эффективнее. 

Здесь важную роль играет визуальное оформление приложения и простота его использования. Функциональный и стильный визуал – важный фактор успеха. Если мы понимаем, что у компании неэффективные, непривлекательные баннеры и картинки –предлагаем их поправить или сделать апгрейд дизайна. 

Например, у бренда «статичное» приложение. В этом случае повлиять на активность покупателей могут истории, видеобаннеры, интерактив, видео. Некоторые компании перед тематическими праздниками заказывают интерактивную геймификацию. Она, по нашим данным, в два-три раза повышает выручку во время взаимодействия пользователя с игрой в приложении по сравнению с периодами, когда используется обычный функционал онлайн-витрины. 

Что ещё может повлиять на эффективность приложения

Рынок постоянно развивается. То, что было популярно вчера, сегодня может выглядеть старомодно. Прямо сейчас хорошо влияют на эффективность модные подборки у лояльных пользователей, функционал в виде персональных рекомендаций, идеи по коллекциям, использование ИИ при подборе товаров и комплектов. 

Грамотно выстроенная цепочка покупки через мобильное приложение выглядит так: 

  • Пользователь заходит в приложение, где сразу видит всю актуальную информацию по товарам, скидкам и коллекциям.

  • Он выбирает товар с помощью настроенных фильтров, удобно и быстро оплачивает онлайн через банковское приложение. 

  • Затем определяет, как будет отслеживать заказ (в приложении, в мессенджере или социальной сети), подтверждает заказ по телефону и получает товар. 

Всё это работает как единый механизм, в котором задействовано множество различных сервисов и IT-продуктов. 

Если товар долго лежит в корзине, приложение может прислать ненавязчивый пуш с напоминанием, сообщить о скидке или появлении новых коллекций. Это уже не почтовый спам, пуши в смартфоне воспринимаются потребителем гораздо проще.

Mobile App

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

20 марта 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов