Сплочённая и дружная команда работает гораздо эффективней, чем коллектив, в котором нет неформальных отношений, а его участников связывает только место работы. Но продуктивная атмосфера и дружеские связи не возникают сами собой, над этим нужно тщательно работать менеджменту компании. И одним из инструментов сплочения команды являются тимбилдинги. О том, какие нестандартные форматы командообразующих мероприятий могут использовать небольшие компании, порталу Biz360.ru рассказал основатель event-агентства Alexgroup Михаил Жуков.
Михаил Жуков – 33 года, основатель и CEO event-агентства Alexgroup. Окончил МГТУ им. Баумана по специальности «Информационная безопасность». Агентство Alexgroup специализируется на ивентах для бизнеса, его услугами пользуются такие известные бренды, как X5 Group, МТС, «Сбер», «Сибур» и др.
В малом бизнесе, где каждый член команды является значимым элементом единого механизма, тимбилдинг может стать неотъемлемой частью стратегии развития и роста.
Тимбилдинг – это процесс, в рамках которого сотрудники проводят время вне рабочей среды, с целью укрепления взаимоотношений, повышения командного духа и развития навыков сотрудничества. Как правило, в небольших компаниях все занимаются всем. Тимбилдинг как раз помогает научиться распределять роли и задачи.
Для маленькой компании организовать тимбилдинг и получить эффективный результат легче: количество сотрудников небольшое, все тесно общаются друг с другом, что позволяет ещё очень долго обсуждать между собой полученные от мероприятия эмоции. За счёт этого укрепляется связь и увеличивается количество точек соприкосновения. А ещё небольшую команду намного легче собрать вместе, чем сотрудников из крупной компании и разных филиалов, разбросанных по городу или вообще по разным городам.
Важно, чтобы маленькие и средние компании проводили корпоративы и командообразующие мероприятия, а не просто совместно посещали кафе или квесты, так эффективность будет в разы больше и встреча коллег не ограничится развлекательным форматом.
Делимся с вами нестандартными программами тимбилдингов, которые в особенности заинтересуют тех, кто уже испытал на себе не одну программу.
«Устрой дестрой»
В чём суть: «Устрой дестрой» (или, по-другому, комната ярости для снятия стресса) – тимбилдинг, во время которого в специальной локации группа людей может бить посуду, крушить мебель, разбивать технику, много кричать – и тем самым избавляться от физического и морального напряжения.
Когда проводить: после горящего периода с дедлайнами, кучей проектов и работы со сложными клиентами.
«Тачка на прокачку»
В чём суть: тимбилдинг по мотивам популярного телешоу. Здесь можно кастомизировать старую машину в стиле вашего бренда. Например, добавить логотип, разукрасить в корпоративный цвет, оставить пожелание или приклеить свои забавные фото. Разместите «прокачанную» тачку в холле или во дворе офиса и устройте фотосессию вокруг неё.
Когда проводить: юбилей, или день рождения компании, или когда команда находится в поисках вдохновения и творческого порыва.
«Фестиваль фудтраков»
В чём суть: это кулинарно-креативный тимбилдинг «три в одном». Здесь царят ароматы уличной еды и атмосфера ресторанчиков на колесах. Он совмещает в себе два формата тимбилдинга: кулинарный и «картонный», а также это полноценная замена кейтеринга на мероприятии. Коллектив делится на команды, любители конструировать строят и брендируют собственный фудтрак, а любители кулинарного искусства готовят презентационное блюдо от команды. В конце участники демонстрируют друг другу свои кулинарные шедевры и презентуют вагончики на колесах.
Когда проводить: летом на открытом воздухе для перезагрузки команды от офисной рутины.
«Свободный полёт»
В чём суть: тимбилдинг, во время которого сотрудники парят в свободном полёте на параплане или совершают прыжок с парашютом. Это показывает, что у компании и команды нет ограничений и границ в работе. Во время подготовки к полёту коллеги поддерживают друг друга и преодолевают страхи. В дальнейшем, в сложных и стрессовых ситуациях на работе, будь то важное совещание с руководством или презентация нового проекта для крупных партнёров, сотрудникам будет проще справиться со страхом и волнением, ведь они уже это проходили в более экстремальных условиях.
Когда проводить: когда хочется новых эмоций, и команда имеет высокий уровень доверия; когда необходимо пересмотреть стратегию развития компании, улучшить продукт и выслушать мнение каждого.
Самый нестандартный тимбилдинг, который мы проводили для сотрудников Alexgroup – стратегическая сессия в другой стране с полётом на параплане. На подобном выезде вы не только меняете обстановку вокруг себя на приятную рабоче-отдыхательную, но и сонастраиваетесь, ставите цели, повышаете уровень уважения к коллегам и обсуждаете результаты и цели каждого отдела: продажи, реализация, маркетинг, производство.
«Кастомизированный квест»
В чём суть: выездные квесты с актёрами и историей, адаптированные под вашу компанию. Классические квест-комнаты созданы универсально под любую компанию людей. А организаторы выездных квестов помимо того, что приедут к вам на любую площадку, ещё и подстроят программу под ценности и цели вашей компании.
Когда проводить: когда надо адаптировать новых сотрудников и напомнить команде о важности и значимости их работы для компании.
-
Мотивируют команду за счёт насыщенной и интересной программы и заряжают энергией.
-
Обучают твёрдым и мягким навыкам.
-
Помогают адаптировать новых сотрудников, так как создают атмосферу неформального общения и перемешивают коллектив.
-
Учат зарабатывать доверие клиентов и деньги, если это обучающие тренинги по продажам.
-
Повышают лояльность сотрудников к компании и руководству, особенно если менеджмент на равных участвует в мероприятии и неформально общается.
Как агентство по организации тимбилдингов и корпоративных мероприятий с более чем 10-летним стажем рекомендуем вам опробовать предложенные варианты или классические форматы тимбилдингов. Поверьте, сотрудники скажут вам «спасибо» и полюбят компанию ещё сильнее, что положительно скажется на финансовых результатах и развитии бренда.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».