Бьюти-индустрия – высококонкурентный рынок, участникам которого приходится постоянно следить за новациями, чтобы их заведение было прибыльным и имело возможность развиваться. О том, что следует учитывать при открытии салона красоты и в процессе его работы, порталу Biz360.ru рассказали владельцы нескольких успешных заведений.
Мария Мирзоян,
основатель сети салонов красоты
Manki Manik
Выбор помещения для салона красоты напрямую зависит от того, какой салон по счёту вы открываете. В этом бизнесе важно всегда иметь возможность быстро приехать на объект в случае необходимости, поэтому свой первый салон красоты я открыла рядом с домом.
Перед открытием рекомендую посчитать проходимость места, понять, какие люди там живут и, выявить, какие потребности есть у целевой аудитории. Если вы открываете салон там, где живёте, то будете понимать это очень хорошо.
При выборе помещения для салона красоты важно ориентироваться на предписания СанПиНа. По моим наблюдениям, не все салоны красоты придерживаются указанных правил. Например, не соблюдается требование о том, чтобы педикюр и маникюр делали в разных зонах.
Если говорить о дизайне интерьера, главное - создать уютную атмосферу. Потому что в отзывах люди часто отмечают, что им это нравится. Я создаю дизайн с помощью тёплых оттенков в интерьере и деревянных элементов. Дизайн в своих салонах я придумывала сама, очень многие идеи брала с Pinterest.
Наталья Ковалёва,
директор сети салонов красоты
Mellow’s
Свой путь в бьюти-бизнесе я начинала с кабинета красоты, в котором предоставлялись услуги по коррекции фигуры и классической косметологии. Сейчас у меня три салона красоты. Два расположены в арендованных помещениях, третий - в собственности. В открытие кабинета я инвестировала около 120 000 рублей, а в открытие первого салона - 1 200 0000 рублей.
Для открытия салона полного цикла мне пришлось нанять дизайнера-проектировщика и ремонтную бригаду, воспользоваться услугами риелтора. Чтобы салон полноценно функционировал, мог обслуживать и привлекать клиентов, необходимо было сделать сайт, завести официальные страницы в соцсетях, закупить расходные материалы, подобрать персонал, настроить рекламу online и офлайн. Мне потребовалось взять на работу дизайнера, маркетолога, таргетолога и программиста.
При открытии салона важно уделять внимание юридическим моментам, а именно:
-
учесть соответствие помещения нормам СЭС и Роспотребнадзора;
-
изучить условия договоров с арендаторами, поставщиками, составить трудовые договоры с сотрудниками;
-
выбрать онлайн-кассу и терминал для оплаты по безналу;
-
разобраться, какие налоги необходимо платить и когда, а также, какие сведения указывать в отчётности.
Всё это потребует как минимум консультаций у специалистов. Если такими вопросами заниматься не хочется, то проще открывать салон по франшизе или купить уже готовый бизнес.
В моей сети салонов красоты работают 30 мастеров, а когда-то начиналось всё с двух косметологов. Сейчас же при открытии новой точки нужно минимум два стилиста, четыре мастера маникюра и два администратора.
Главное в мастерах – не только уровень профессиональных навыков, но и их личные представления о качестве. При найме сотрудников мы обязательно просматриваем портфолио, делаем тестовые работы на моделях, проводим глубокое интервью, определяющее ценности нового специалиста.
Команда - главная ценность любого салона, и какой она будет, зависит от собственника или управляющего.
Никита Миклушов,
руководитель отдела рекламы агентства
WonderBrains.pro
На первом этапе открытия салона красоты руководители, как правило, плохо понимают бизнес-процессы. Есть много подводных камней, которые невозможно учесть изначально. При открытии любого бизнеса рекомендую вместо CRM-системы использовать Google Docs-таблицы и по мере необходимости их дополнять. После первых месяцев работы вы поймете, какие потребности вам необходимы в CRM. Сформируете техническое задание и будете искать оптимальный для себя вариант.
Исходя из своего опыта, я рекомендую владельцам салона красоты обращать внимание на следующие характеристики CRM:
-
Стоимость: абонентская плата и стоимость внедрения. Интеграция некоторых CRM стоит больше, чем абонентская плата за несколько лет. Иногда стоимость интеграции доходит до 200 тысяч рублей.
-
Полнота функционала. Проверьте, насколько CRM отвечает вашим требованиям. Работает ли как облачная с доступом в онлайне или только как программа для компьютера. Если вы хотите выбрать дешёвый и простой вариант CRM, уточните, есть ли в дальнейшем возможность интеграции при расширении бизнеса. Некоторые CRM являются закрытыми, и перенести из них базу клиентов невозможно. Так поступают, чтобы владельцы оставались на абонентской плате как можно больше.
-
Отзывчивость технической поддержки. CRM-система не всегда интуитивно понятна. Некоторые проблемы при работе с ней нужно решать быстро, поэтому оперативность реакции техподдержки очень важна.
-
Специализация CRM. Чем более «заточена» выбранная система в типовой конфигурации под ваш бизнес, тем с меньшим количеством проблем вы столкнётесь в будущем при её доработке под свои конкретные нужны. И тем быстрее сможете внедрять новые функции.
Практически во всех салонах красоты основной костяк аудитории составляют постоянные клиенты. Привлечение новых стоит дорого. Зачастую - дороже стоимости услуг, которыми он воспользуется при первом посещении. Возвратить же клиента можно бесплатно – с помощью правильно настроенной CRM-системы.
Для этого сделайте в CRM выгрузку клиентов по оказанным им услугами и по частоте их обращений. К примеру, если клиент приходит к вам на маникюр, то частота его возврата составляет 2-3 недели. Именно через такое время необходимо обновить или поменять маникюр. Значит через 2-2,5 недели после последнего визита к вам можно высылать клиенту маркетинговые акции.
Жанна Марголина,
основатель салона красоты
«Особое место»
Мы продвигаем свой салон красоты через «ВКонтакте» и Instagram. Есть человек на аутсорсе, который ведёт социальные сети: готовит посты, придумывает акции для каждой площадки, анализирует результаты.
Мы используем разные виды платной рекламы: таргетинг, посты и сториз у блогеров. Проводим акции, устраиваем конкурсы. Для продвижения также используем сайт «Купонатор».
Вместо официального сайта мы используем страницу на рекомендательном сервисе Zoon. Размещаемся премиально, благодаря чему у нас есть доступ к статистике. Регулярно следим за количеством звонков и записей. Это помогает совершенствовать стратегию действий.
Размещаемся на 2GIS, «Яндекс.Картах» и «Google Картах». Везде используем платное размещение, потому что это даёт несопоставимо большее по сравнению с бесплатным пакетом количество просмотров.
При выборе площадок для продвижения я рекомендую ориентироваться на маркетинговые исследования. Нужно сделать анализ всех конкурентов на 5-6 соседних улицах и на основании этого принимать решение о продвижении. Также ориентируйтесь на характеристики вашей целевой аудитории.
Ирина и Андрей Алексеевы,
основатели салона депиляции
«Сфинкс»
Поскольку мы начинали с услуг на дому, а потом с небольшого косметологического кабинета в салоне красоты, то и реклама была соответствующего уровня: частная страничка, группа во «ВКонтакте». Всё делали своими силами, без рекламных бюджетов. Потом понемногу стали тратить на рекламу и привлечение подписчиков в том же «ВКонтакте».
Чуть позже создали сайт и подключили контекстную рекламу с Google AdWords. Это был добротный сайтик, но пока ещё частного мастера, а не салона «Сфинкс». Сайт у салона появился в 2012-2013 году. Тогда основным источником рекламы была контекстная реклама.
На своём опыте мы убедились, что раздаточные материалы и реклама в офлайне работают плохо: промоутеры, почтовые ящики, реклама в лифтах, парадных и прочее.
Сейчас больше всего клиентов обращаются к нам после контекстной рекламы в «Яндекс.Директ» и Google AdWords. Поисковая оптимизация сайта в сочетании с качественным контентом приносят хороший трафик с поисковой выдачи. С помощью «Яндекс.Метрики» анализируем источники трафика и конверсию по целям клика. Уже в салоне каждого клиента после посещения спрашиваем, откуда он узнал о нас, и фиксируем данные в своей CRM.
При размещении рекламы в онлайне обязательно используем UTM-метки для аналитики источников трафика, коэффициента конверсии и стоимости лида. Обязательно сохраняем все данные в CRM. Делаем выгрузку и анализируем с помощью Microsoft Power Bi или по старинке Excel + Power Query + Power Pivot. На этом этапе как раз и открываются интересные моменты. Например, вот та реклама, когда мы по почтовым ящикам раскидали буклеты пять лет назад, за всё это время принесла нам 17 клиентов. Из них 12 клиентов стали постоянными и пришли к нам - в среднем по 6 раз каждый.
Также размещаемся на рекомендательном сервисе Zoon. За 4 года сотрудничества к нам пришло 500 клиентов с этой площадки. Это только те, кто после оплаты услуги сказали, что они с Zoon. Скорее всего, реальное количество клиентов больше. Работаем по модели CPA, то есть платим за записанного клиента. Очень нравится, что все разговоры с клиентом можно прослушать в админке, сверить его запись по своей базе, что мы и делаем 1-2 раза в месяц.
Работа с отзывами на всех площадках - это основная и постоянная часть нашей деятельности. Знаем, что клиенты мониторят репутацию салона перед обращением к нам. В работе с репутацией придерживаемся двух правил: отвечать на все отзывы, а также не писать самим и не заказывать фейковые отзывы. Клиенты - умные люди и быстро распознают фальшь. Лучше попросить клиентов оставить честный отзыв. Многие наши клиенты охотно откликаются на такое предложение.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш
Telegram-канал.