Веснушки - хит сезона: как заработать на временных татуировках

Прочтёте за 5 мин.

«Ритейл остаётся нашим ключевым каналом продаж»

IT-инструменты, которые использует Никита Лебедев

  • Мой склад
  • Tilda
  • Instagram
  • Telegram

Практически вся карьера петербуржца Никиты Лебедева была так или иначе связана с рекламой и IT-индустрией. И когда в какой-то момент он рассказал о своей идее выпускать переводные татуировки, то очень удивил коллег и партнёров по бизнесу. Но дело пошло: бренд Никиты Unicorns Out создаёт эксклюзивные временные татуировки, которые столь охотно покупают девушки и молодые женщины, что предприниматель в скором времени готовится масштабировать проект в Северной Америке. О том, как заработать на временных татуировках, Никита Лебедев рассказал порталу Biz360.ru.

Досье

Никита Лебедев, 35 лет, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель бренда переводных татуировок  Unicorns Out. Окончил экономический факультет СпбГУ, кандидат экономических наук. Руководил рекламным агентством Hurma Group. К 2018 году выкупил доли у партнёров и на базе агентства запустил проект Unicorns Out.

Никита Лебедев

От диджитала - к татуировкам

В найме я успел поработать в диджитал-агентствах и партнёрском маркетинге. Так или иначе, большая часть моей деятельности всегда была связана с маркетингом и рекламой. Во время работы в IT ко мне пришло понимание, как выстраивать коммуникационные стратегии и работать с нужными для этого инструментами и людьми. В частности, мне многое дал опыт работы в компании Acronis в области международного бизнеса: там я руководил маркетингом компании в России, СНГ и странах Восточной Европы. 

В дальнейшем мы вместе с партнёрами открыли своё рекламное агентство Hurma Group. Мы снимали офис сначала в креативном пространстве «Тайгай», а после его закрытия переехали в петербургский ART PLAY. 

В какой-то момент мне пришла идея создания собственного бренда переводных татуировок. В рамках действующего агентства мы попробовали запустить линейку такой продукции на основе рисунков-артов одного тату-мастера. Спрос оказался хорошим. 

Unicorns Out

Поначалу мы выпускали такой товар в коллекциях по четыре-шесть артов. За год получалось выпустить примерно 30-40 видов татуировок. Потом стало ясно, что для развития проекта нужно увеличивать ассортимент артов. Так от одного татуировщика мы перешли к сотрудничеству с несколькими креаторами - под этим словом я понимаю собирательный образ художников, тату-мастеров и иллюстраторов. 

К 2018 году я выкупил у партнёров доли в агентстве и перезапустил его бренд. Так появился Unicorns Out: марка переводных тату и название нашей компании, которая продолжает заниматься рекламой и продвижением. 

В это новое начало мы инвестировали примерно 1,5 млн. рублей. Они пошли на содержание офиса, зарплату сотрудникам и рекламу. 

Тюлени не «взлетели»

Сегодня на постоянной основе мы сотрудничаем примерно с десятью креаторами. Авторов находим в основном в Instagram. Чтобы выпустить наш продукт, нужно найти креатора, провести переговоры, составить контракт и выкупить авторские права на определённый арт. Дешевле, чем за 3 тысячи рублей, мы арты пока не выкупали. 

Более высокую цену мы готовы платить только за те изображения, насчёт которых есть уверенность, что они будут хорошо продаваться. Такие рисунки встречаются крайне редко. Бизнес - в любом случае риск, поэтому предсказать успех арта на 100% сложно. У нас бывают и такие рисунки, которые не «взлетают». Например, так случалось с изображениями разной техники и некоторых животных (например, тюленей).

Unicorns Out 

В определённой степени, известность креатора влияет на популярность его работ. С другой стороны, сотрудничество с нами способствует росту популярности художника - ведь на каждой переводной татуировке указано имя того, кто её рисовал. 

Одна тату Unicorns Out в зависимости от размера стоит от 250 до 1200 рублей. Сегодня мы производим около 20 тысяч штук такой продукции в год. 

Творчество в рамках

Конечно, многие креаторы нам пишут сами, но пока получается так, что сотрудничество с входящего запроса начинается редко. 

Взаимодействие с авторами чаще происходит так: мы находим подходящего, пишем ему с аккаунта или электронной почты нашего бренда, спрашиваем про те работы, которые нам понравились, выясняем, использовались ли они где-либо или нет. Далее, в зависимости от ситуации, мы либо работаем уже с готовыми артами, либо просим нарисовать что-то на заказ. Если всех всё устраивает, мы заключаем договор и начинаем работу.

Unicorns Out 

Мы всегда стараемся дать креатору референс (примерный образец того, что нам бы хотелось получить в виде картинки, фото или словесного описания) и заранее договориться о сроках создания арта. В идеале, на создание одного арта уходит 7-10 дней. Но бывает, конечно, что творческий процесс не укладывается в заранее обозначенные сроки. 

Периодически случаются ситуации, когда иллюстратор обещает выслать всё через 5 дней, а потом проходит месяц без ответа от него. Ещё бывает, что нас не сразу устраивает выполненный заказ - тогда просим переделать или доработать. Или же художник сдаёт арт, а технолог на производстве сообщает, что, например, разрешение у изображения не то. В этом случае креатору тоже приходится всё переделывать.

Unicorns Out 

На стадии производства взаимодействие с художниками осуществляет наш исполнительный директор. В целом в нашей команде постоянно работает 12 человек. Из них только трое находятся в офисе всё время, с остальными мы сотрудничаем на проектной основе. Это фотографы и дизайнеры, с которыми мы знакомы и работаем уже очень давно. 

Стойкие, гипоаллергенные, соевые

Наши переводные тату печатают в типографии. Но вначале рисунок делают краской на бумаге и сканируют в определённом разрешении - или сразу создают на графическом планшете. К каждому рисунку есть определённые технические требования. После того, как рисунок готов, дизайнеры делают из него макеты для производства, с которыми потом работают его технологи. 

Производство нашей продукции было и остаётся на аутсорсе, поскольку на создание собственной типографии у нас пока не хватило бы инвестиций. Мы сотрудничаем с одной и той же зарекомендовавшей себя типографией уже несколько лет.

Unicorns Out 

Когда люди смотрят на наши татуировки, они часто говорят: «Это как раньше были картинки из жвачек». Но переводные татуировки сегодня скорее представляют из себя авторский бьюти-аксессуар. Они легко и быстро переводятся при помощи воды и носятся до 10 дней при аккуратном обращении. А если после нанесения намазать рисунок увлажняющим кремом (что сделает его матовым), люди не отличат его от настоящей татуировки. 

Вода этим тату не страшна, можно смело прыгать в бассейн или купаться в море. Татуировки постепенно стираются только от механического воздействия - трения. Например, если ты спишь на том месте, куда перевёл тату, - она сотрётся быстрее.

Unicorns Out 

Для создания таких переводных картинок используется краска на основе сои. Это не какой-то уникальный, только нам доступный продукт, его может заказать любая типография. Наши татуировки являются гипоаллергенными: за всё время работы мы не получали жалоб на какие-либо раздражения на коже. Наши тату, в частности, носит мой сын. 

Особенно важно, что каждую партию мы проверяем прежде чем она попадёт в продажу. 

Таргет продаёт

Для продвижения мы используем несколько инструментов, основным из которых является таргетированная реклама. Для нас это наиболее эффективный метод продвижения, который оказывает прямое воздействие на продажи. В своё время, мы хорошо вложились также в SEO-продвижение, но оно ничего нам не дало. Также мы делаем коллаборации с инфлюенсерами в Instagram, но исключительно по бартеру. 

Целевая аудитория Unicorns Out – это, конечно, девушки 16-35 лет. В основном именно на них направлена наша реклама. 

В самом начале у нас было много татуировок в акварельном стиле - цветы, веточки, фрукты, котики, морские животные, змеи. Сегодня ассортимент серьёзно расширился и включает в себя переводные веснушки и даже специальные кристаллы для тела.

Unicorns Out 

Из всего нашего ассортимента сейчас особенно популярна как раз линейка веснушек, которую мы в связи с этим недавно расширили (изначально они были только золотые и серебряные). Также традиционно популярны небольшие цветы и котики. 

Нужно иметь в виду, что из всего многообразия люди обычно выбирают всего несколько позиций, которые становятся хитами на долгое время. Все остальное существует для ассортимента. На нашем сайте мы очень редко убираем какие-то товары из наличия, то есть в интернете всегда больший выбор продукции, чем в офлайне. Это связано с тем, что наши партнёры в ритейле очень чётко отслеживают, что попадает в топ, а что нужно оперативно снять с продаж. Как правило, это становится понятно в течение трёх месяцев. 

Здесь онлайн не победит

Помимо нашего сайта, мы представлены в 60 точках продаж по всей стране. Лучше всего продажи идут в Москве - на её долю приходится примерно 70%. При этом большую часть товара мы продаём через ритейлеров, а не через сайт. 

Яркие, красивые переводные татуировки по относительно невысокой цене - хороший вариант для так называемой импульсивной покупки. Ведь наш товар располагается возле касс. В онлайне же для покупки часто бывает необходимо последующее убеждение покупателя через ретаргетинг.

Unicorns Out 

Конечно, во взаимодействии с торговыми сетями, особенно крупными, есть сложности. С парой сетей мы только договор заключали около года. Сетевой ритейл всегда долго платит своим поставщикам. Продали они сегодня, но нам заплатят только в конце квартала или вообще месяцев через шесть. 

Тем не менее ритейл остается нашим ключевым каналом продаж, и перспективы там очевидны. Так что будем продолжать расширять свою офлайн-географию присутствия. 

Что дальше

Самая известная в мире компания, которая занимается тем же, что и мы - Tattly. В России фирмы нашего профиля тоже есть. Но мы друг другу особенно не мешаем, просто следим друг за другом. Кто-то порой повторяет то, что явно пользуется спросом у нас. 

На аккаунт Unicorns Out подписаны люди и из других стран. Интерес в нашей продукции за рубежом есть, но у нас пока нет там своих представительств. Однако, как только мы найдём партнеров в Бразилии, например, я уверен, что продажи там пойдут отлично. 

Выход на зарубежные рынки у нас в приоритете. В первую очередь - на рынок Северной Америки, поскольку это один из самых больших и интересных рынков в мире в принципе. Мы связывались с торговыми сетями в том регионе, но, как оказалось, для них важно, чтобы у компании был склад на территории США. Сейчас решаем этот вопрос и уже изучили, как открыть там юрлицо. Изучаем и местное законодательство по импорту и регулированию продаж. В целом, пока очевидно, что масштабирование нужно осуществлять в этом направлении.

Unicorns Out

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал

11 февраля 2020

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов