«Для нас это дорого»: как не терять клиентов, которым цена услуги показалась завышенной

Прочтёте за 3 мин.

Кейс event-агентства «Мандариновая лиса»

IT-инструменты, которые использует Екатерина Лисейчева

  • AmoCRM
  • Битрикс24
  • ChatGPT

Во взаимодействии с клиентами часто возникает проблема: потенциальный заказчик интересуется стоимостью, но после озвучивания прайса исчезает. Особенно это болезненно для малого бизнеса, где каждая заявка требует ресурсов для её обработки: составление брифа или сметы. О том, как перестать терять клиентов на данном этапе, основатель и СЕО event-агентства «Мандариновая лиса» Екатерина Лисейчева рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Екатерина Лисейчева – предприниматель из Москвы, основатель и CEO международного event-агентства «Мандариновая лиса», создатель хакатона и фестиваля креативных индустрий «Креатив на Волге». Окончила филологический факультет РУДН. Работала менеджером по внутренним коммуникациям и event-менеджером в компании Enter. Ивент-агентство «Мандариновая лиса» открыла в 2016 году Среди клиентов «Авито», «Тинькофф», Ozon Tech, «Нетология», «Сбер», ЦИАН, «Яндекс.Маркет», «Ситимобил» и другие известные компании. 

 Екатерина Лисейчева

Почему клиенты пропадают

Клиенты могут теряться на этапе предпродажи у компаний из разных сфер: студий digital-маркетинга, event-агентств, IT-интеграторов, консалтинговых компаний… Причин для «пропадания» потенциальных клиентов после озвучивания им стоимости услуг может быть множество:

  • изменение планов;
  • сокращение бюджета;
  • смена управленцев;
  • кризисный момент в компании;
  • низкий уровень менеджмента (например, отсутствие обратной связи при отказе).
Также причиной может стать несоответствие бюджета: подрядчик рассчитывает проект, хоть и знает, что он выходит за рамки заявленного бюджета. Но надеется, что сможет объяснить детали сметы и согласовать её с заказчиком. 

Наш алгоритм работы с клиентом

К нам в агентство «Мандариновая лиса» обычно приходят клиенты с пониманием своих бюджетов. Но случаи, когда заказчик пропадает после предоставления сметы, у нас были. Поэтому мы выработали систему первичного взаимодействия с клиентом.

  • Сразу обозначаем, что работаем с определённым бюджетом, обусловленным операционными расходами и необходимостью сохранять рентабельность, ведь мы гарантируем определённое качество. 

  • Разговариваем о бюджете только на встречах офлайн (исходя из географии компании) или онлайн, с объяснением структуры сметы, распределения ресурсов (какая часть затрат приходится на локацию, проживание, питание), работы команды. Это вопрос уважения, партнёрского подхода и вовлечённости с обеих сторон. 

  • Показываем потенциальному заказчику две сметы: в рамках его бюджета и оптимальную с точки зрения реализации идеи. 

Часто бывает, что к нам приходят с одним бюджетом. Мы объясняем, как строится проект, и в процессе переговоров бриф и бюджет меняются. Поэтому здесь большое значение имеет честный открытый диалог с клиентом. Опыт показал, что уступки приводят только к рискам и потерям. Любое отступление от принципов обходится дорого. Особенно в малом бизнесе, где цена ошибки велика. 

Ключ к успеху согласовывать ожидания, быть честным на всех этапах и понимать корпоративные ограничения клиентов. 

Чего нам удалось добиться

Казалось бы, простое решение, но мы увидели разницу. На 40% сократилось количество отказов клиентов после встреч, и как следствие заметно увеличился процент заключенных договоров. Заказчики видят прозрачную финансовую картину: им понятно, от чего можно отказаться, а что драматически влияет на проект и результат. 

Чаще всего наши клиенты выбирают комбинированный вариант сметы. Да, есть базовая часть, без которой нельзя обойтись без потери качества, но есть и творческие элементы из оптимальной сметы они меняют характер ивента, и их выбирают тоже. 

Важен диалог и совместный выбор, в котором клиент понимает корреляцию между вложениями и результатом. Это напрямую влияет на лояльность: заказчик вовлечён в принятие решений, а это повышает вероятность его возвращения в будущем. 

Процент возврата у нас стабильно высокий. Из 10 клиентов 9 возвращаются с повторным событием, каждый пятый остаётся с нами на три года и дольше. Даже если на этапе переговоров мы получаем отказ, это не конец. Мы можем выстроить взаимодействие с этим клиентом дальше. 

Второй важный момент наш подход даёт клиенту чёткую аргументацию внутри компании, а значит, упрощает цепочку согласований. И в целом сократилось количество запросов в стиле «А скидку дадите?»: чем прозрачнее смета, тем понятнее для клиента ценообразование. 

Ну и, пожалуй, самое главное: живое общение будь то онлайн или офлайн позволяет объяснить нашу партнёрскую позицию. Это позволяет нам быть гибкими в работе с бюджетом и помогает выстраивать честные отношения с клиентами.

Мандариновая лиса

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал и страницу в «ВКонтакте».

30 июля 2025

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов