Дышите глубже: как предпринимателю бороться со стрессом

Прочтёте за 3 мин.

Несколько рекомендаций из книги «Лидер 3.0»

Многие собственники бизнеса и руководители испытывают сейчас огромное давление. Они столкнулись с целым комплексом проблем, многие из которых оказались им незнакомы. О том, как реагировать на стресс, связанный с бизнесом или работой, в своей книге «Лидер 3.0» рассказали бывшие топ-менеджеры Джим Маккормик, Лорен Белкер и Гэри Топчик. С разрешения издательства «АСТ», издавшего эту книгу, мы публикуем несколько важных рекомендаций из неё.

Лидер 3.0 

Причины стресса для руководителя

Многие начинающие руководители уверены, что должны организовать свою рабочую жизнь таким образом, чтобы в  ней не было места стрессу. Но стресса не избежать. Рано или поздно его испытывают все. Главное – правильно реагировать. Постоянно контролировать всё вокруг невозможно. Хотя управлять своими эмоциями и отношением к происходящему под силу каждому. 

Поводов для стресса на работе бессчётное множество. Люди по-разному реагируют на возникающие сложности. Всё, что отрицательно сказывается на нашем физическом или психическом состоянии, ведёт к  стрессу. Вот несколько типичных источников стресса на рабочем месте: 

  • отсутствие указаний или противоречивые указания начальства/собственника бизнеса;

  • программный сбой;

  • постоянные заминки, помехи;

  • постоянная смена приоритетов;

  • смена высшего руководства;

  • слияние;

  • оптимизация;

  • реорганизация;

  • организационная политика;

  • нехватка времени;

  • высокие требования к работе;

  • неумение распределять время;

  • смешивание личной жизни и работы;

  • сверхурочная работа в  течение продолжительного времени. 

Не исключено, что вы тоже можете попасть в одну из таких ситуаций. 

Не так всё страшно

Интересный факт о стрессе, от которого вам станет немного легче: то, что в начале карьеры или работы провоцирует стресс, со временем и с опытом становится рутиной. Такой феномен только доказывает, что всё дело в нашем отношении и неопытности, которые мешают спокойно разобраться в ситуации. Казалось бы, ничего сложного, но факт остается фактом. 

Вспомните те дни, когда вы только сдали на права и ещё учились водить автомобиль. Первое время садиться за руль было страшновато. Но ваш водительский стаж рос, и  постепенно автомобиль и дорога стали чем-то естественным; сесть за руль – всё равно что почистить зубы. Но ничего ведь не изменилось, вы просто стали опытнее и стали по-другому относиться к ситуации. 

То, как вы справляетесь со стрессовыми обстоятельствами, отражается на вашем стиле управления. Некоторые руководители погружаются в свои мысли. Хмурят лоб. Молчат. К  сожалению, такое поведение отражается на настроении окружающих, причём не лучшим образом. И  наоборот, руководитель, способный смеяться перед лицом неприятностей, вселяет уверенность в своих подчинённых и придаёт им силы. 

Когда человек встревожен и напряжён, ему очень сложно сосредоточиться и подумать, поэтому подобная реакция только усугубляет дело. Всё становится трагичнее вдвойне. Во-первых, ситуация и так стрессовая, а во-вторых, начиная нервничать, вы теряете возможность разрешить её благополучно. В-третьих, вы понимаете, что о вас будут судить по тому, как вы справитесь с проблемой, отчего давление возрастает ещё больше. 

Уговаривать себя расслабиться – всё равно что советовать кому-то не беспокоиться. Сказать проще, чем сделать. Некоторые считают, что сложности закаляют человека. Помните такое выражение – «дорогу осилит идущий»? Так оно и есть, только сначала придётся побороть страх перед стрессовыми ситуациями. Бояться – всё равно что медленно переливать стресс через очень узкую воронку. 

Реагируйте на проблему, а не на стресс

Чтобы преуспеть, надо перевести страх в задачу. Мы подготовили семь советов для тех руководителей, которым время от времени или постоянно приходится работать в условиях стресса. 

  1. Не усугубляйте. Не паникуйте и не действуйте импульсивно. Сделаете только хуже. 

  2. Передохните. Сделайте несколько глубоких вдохов и попытайтесь расслабиться. Говорите медленно, даже если хочется кричать. Ваше спокойствие передастся окружающим: «Он не теряет голову, и мне не следует». 

  3. Начинайте с главного. «Сожмите» проблему до двух-трёх болевых точек, на которые можно воздействовать прямо сейчас и тем самым выиграть время. Так вы сможете не торопясь всё обдумать и приступить к нейтрализации главной беды. 

  4. Распределяйте нагрузку. Решайте проблему по частям: передайте три или четыре задания членам своей команды, а затем объедините их. 

  5. Обратитесь за советом. Поинтересуйтесь, что о проблеме думают рассудительные коллеги не из ближайшего окружения и опытные сотрудники. 

  6. Не теряйте самообладания. Подумайте о проблеме, а не о своей реакции на неё. 

  7. Визуализируйте мудрость. Представьте, что вы актёр и играете мудрого, спокойного и решительного лидера. Постарайтесь полностью вжиться в роль, и очень скоро игра превратится в реальность. 

Подробнее о том, как в современном мире стать эффективным руководителем, читайте в книге «Лидер 3.0».

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

07 мая 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов