Компании находятся в постоянном поиске инструментов для привлечения аудитории. Одни из них перестают работать, другие оказываются под запретом. Небанальный способ заинтересовать потенциальных клиентов или партнёров – предложить им брендированные угощения. О том, как фуд-маркетинг использовать малому бизнесу и каких ошибок стоит избегать, порталу Biz360.ru рассказал Сергей Ковалёв, основатель кейтеринговой компании «Министерство».
Сергей Ковалёв – основатель и директор кейтеринговой компании «Министерство». Основал компанию в 2007 году, сегодня «Министерство» является одним из лидеров рынка. В своём проекте контролирует качество предоставляемых услуг и расширяет направления деятельности, включая корпоративное питание и кофе-точки. Под его руководством «Министерство» провело множество событий по всей стране – от камерных вечеринок до масштабных приёмов, включая обслуживание первых лиц государства.
Фуд-маркетинг – это не просто угощение, это искусство превратить еду в мощный инструмент продвижения. Он работает там, где традиционная реклама уже не «цепляет». Ведь что может быть убедительнее, чем соблазнительный аромат и неповторимый вкус?
Когда фуд-маркетинг эффективно работает:
-
Презентация нового продукта: дайте потенциальным клиентам попробовать и оценить его лично.
-
Выставка: небольшие закуски и напитки помогут привлечь внимание к вашему стенду и сделать общение более непринужденным.
-
Корпоратив: вкусный фуршет или банкет укрепят командный дух и создадут праздничную атмосферу.
-
Открытие нового ресторана: устройте дегустацию фирменных блюд, чтобы познакомить гостей с вашей кухней.
-
Городской фестиваль: угостите прохожих оригинальными закусками и расскажите о своём бренде.
Гастрономические элементы на мероприятиях способны не только удовлетворить вкусовые предпочтения гостей, но и создать сильные ассоциации с брендом, добавив эмоциональную связь и положительные впечатления.
Фуд-маркетинг работает на уровне эмоций и чувств, поэтому он – мощный инструмент для привлечения и удержания клиентов. Согласно исследованию Event Marketing Institute, 84% компаний видят увеличение узнаваемости бренда после проведения таких мероприятий.
Фуд-маркетинг позволяет брендам интриговать и завоевывать интерес покупателей или партнёров. Специально разработанное меню, кулинарные шоу, дегустации и мастер-классы создают уникальные впечатления и могут стать настоящим хитом мероприятия. Рассмотрим несколько популярных форматов.
1. Брендированный фуд-корт. Выкладка блюд с логотипом компании или коктейли в брендированных бокалах.
2. Кулинарные мастер-классы и интерактивные зоны. Гости могут принять активное участие в процессе приготовления пищи, что усиливает их вовлечённость и ассоциации с брендом. Кроме того, они получают положительные эмоциональные впечатления.
Когда мы работаем над задачей продвижения бренда компании через фуд-маркетинг, то рекомендуем своим клиентам не только предлагать гостям насладиться едой, но и участвовать в её приготовлении. Это, по нашему опыту, позволяет им глубже погрузиться в культуру бренда и повышает лояльность аудитории.
-
Установите станции, где гости могут самостоятельно приготовить или украсить блюда. Это могут быть бургер-станция, станция для создания десертов или бар приготовления лимонадов.
-
Организуйте мастер-классы, где посетители смогут научиться готовить фирменные блюда бренда под руководством профессиональных шеф-поваров.
-
Включите элементы бренда в оформление зон и материалы мастер-классов (фартуки, посуда, рецепты).
3. Эксклюзивные и тематические блюда. Создание эксклюзивных и тематических блюд для мероприятий подчёркивает уникальность события и усиливает связь с брендом. Оригинальные сочетания и подача блюд вызывают интерес и желание узнать больше.
-
Тематическое меню. Разработайте меню, в котором блюда будут ассоциироваться с вашим брендом или мероприятием.
-
Эксклюзивность. Включите блюда, которые гости могут попробовать только на вашем мероприятии.
-
Подача. Используйте креативные методы подачи, такие как съедобные логотипы, фирменная упаковка или уникальные формы.
4. Персонализация и индивидуальный подход. Персонализированные гастрономические элементы создают чувство уникального отношения к каждому гостю. Индивидуальное обслуживание и разработка меню с учётом предпочтений участников мероприятия позволяют укрепить доверие к бренду.
-
Перед мероприятием соберите информацию о предпочтениях гостей, чтобы учесть их в меню.
-
Создайте индивидуальные меню для каждого гостя, учитывая его вкусы и диетические ограничения.
-
Подготовьте персональные приветственные карточки, упаковки или блюда с именами гостей.
Гастрономические элементы могут не только заставить людей попробовать блюда, но и побудить их узнать больше о бренде. А значит – есть шанс, что они придут за первыми покупками или вернутся за повторными. Вот несколько примеров брендов, которые успешно используют гастрономические элементы для роста продаж и собственной узнаваемости.
-
Пекарня «Любимый хлеб» в Москве запускала серии мастер-классов по выпечке хлеба и созданию десертов для детей и взрослых, открывала временные pop-up киоски на местных рынках и фестивалях. В результате удалось повысить количество повторных покупок посетителей мастер-классов, увеличить продажи на 20% и повысить узнаваемость бренда.
-
Кофейня «Чёрная кошка» в Санкт-Петербурге с уютной атмосферой и авторскими напитками. Кофейня организовывала эксклюзивные дегустации новых напитков и ежемесячные вечера с живой музыкой и караоке. Число постоянных клиентов увеличилось на 30%, компания получила позитивные отзывы в социальных сетях, продажи в вечерние часы увеличились на 25%.
-
Фермерский рынок «Удачный улов» в Екатеринбурге регулярно проводит дегустации продуктов и мастер-классы по приготовлению блюд из местных ингредиентов. Кроме того в партнёрстве с ресторанами участвует в организации выездных мероприятий с фокусом на локальную кухню. Эти активности позволили увеличить посещаемость рынка на 40% по сравнению с прошлым годом, объём продаж местных продуктов вырос на 35%.
-
Неправильное понимание целевой аудитории. Представленные блюда могут не соответствовать вкусам и предпочтениям аудитории. Проведение предварительных исследований и опросов гостей поможет не допустить этой ошибки. Убедитесь, что меню разработано с учётом различных диетических ограничений и вкусовых предпочтений.
-
Недостаточная проработка интерактивных зон. Неудобные или не интуитивные интерактивные зоны могут вызвать разочарование у гостей. Необходимо спроектировать такие места для гастрономический активностей, где они смогут поучаствовать в процессе приготовления пищи или других кулинарных событиях.
-
Игнорирование обратной связи. Необходимо собирать отзывы гостей, анализировать их и внедрять улучшения на основе полученных данных.
Проведение кулинарных мастер-классов или организация станций питания под силу не всем компаниям. Но то, чем точно можно выделиться – это эффектно оформленные кулинарные шедевры, декорированные логотипом бренда или выполненные в фирменных цветах. Они на мероприятиях и во время промоакций станут настоящим магнитом для гостей.
Несколько рекомендаций, как выделить свои блюда на мероприятии, где предполагается угощение клиентов, партнёров или гостей:
-
Выберите тему и стиль. Определите тематику и подберите элементы оформления блюд, соответствующие этой теме.
-
Интеграция бренда. Используйте логотипы и фирменные цвета в оформлении блюд. Например, можно создать печенье с логотипом компании или десерты в фирменных цветах.
-
Сотрудничайте с профессионалами. Привлеките кейтеринг-компанию, которая имеет опыт в создании визуально привлекательных блюд. С её помощью вы воплотите все ваши идеи в жизнь.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».