В зарубежных путешествиях дизайнер и предприниматель из Новокузнецка Владимир Черепанов на вопрос «We are you from?» всегда отвечал – «I'm Siberian!», потому что это было проще и удобней, чем объяснять, где находится Новокузнецк, в котором он живет. Спустя какое-то время I'm Siberian стал брендом, который Владимир Черепанов и его партнер Евгений Старостенко задумали развивать не только как бизнес-проект, но и как социально-культурное явление.
Владимир Черепанов, дизайнер и предприниматель из Новокузнецка. Родился в 1978 году в Барнауле. Окончил факультет социологии Алтайского государственного университета по специальности «технологии, инновации и управление». Получил дополнительное заочное образование в филиале Московского института культуры со специализацией «административный менеджмент». В 2012 году вместе с компаньоном Евгением Старостенко придумали бренд I'm Siberian («Я – сибиряк»), под которым производятся и продаются различные товары - футболки, сувениры и т.д. Продукция бренда продается через интернет-магазин и в 12 офлайн-магазинах в Новокузнецке, Новосибирске, Томске и других городах России. Компания участвует во многих социальных и культурных проектах – фотовыставках, экспедициях, флеш-мобах и др.
Владимир Черепанов
С 2008 года Владимир является совладельцем компании Power Creative Strategies, которая специализируется на дизайне, изготовлении сайтов, разработке фирменного стиля. Большой опыт работы в сфере брэндинга помог оформить в конечный продукт случайно возникшую идею с фразой на английском I'm Siberian. Именно так приходилось отвечать Владимиру иностранцам, когда в заграничных поездках его спрашивали, откуда он. И россиянин отвечал – «Я сибиряк!».
«Если спрашивают, откуда ты, гораздо легче сказать, что из Сибири. Потому что объяснить, где находится Новокузнецк, значительно сложнее. Как раз в зарубежных поездках мы отвечали - I'm Siberian. Мы не планировали бизнес, a надпись на футболке I'm Siberian была ответом для нас самих - живем ли мы в далекой провинции или в величайшей легенде в мире. Морозы и медведи, стереотипы о месте, в котором мы живем, являются мощной позитивной энергией, которая объединяет десятки тысяч людей по всему миру. Наш проект открытый и социальный, и бизнес является поддерживающей его частью, обеспечивающий независимость и развитие».
Концепт бренда дизайнеры разложили на четкие и понятные составляющие: сама фраза «I'm Siberian», графическая снежинка, разделяющая слова, бело-синяя цветовая гамма. Все это подкреплено идеологией «дикой и бескрайней Сибири»: огромные просторы, морозы, медведи в шапках, полная свобода и т.д.
«В Сибири есть особая морозная энергетика, суровая философия и дикая, неизведанная экзотика. Самая большая в мире тайна» - такой текст размещен на сайте компании. После разработки концепта осталось только его монетизировать -всё начиналось с обложек для паспортов и футболок, затем количество товаров, куда можно бы было наносить надпись I'm Siberian, стало довольно быстро расти.
«Футболки просто сделали для себя, друзья увидели и вдруг понеслось. Мы находим производителей, которые подходят по качеству, по цене. В России находим, стараемся не заказывать за рубежом, поэтому сначала это было местное производство, потом перешли на Екатеринбург и Москву, по футболкам с ними работаем. География довольно большая, какие-то вещи делаем в Екатеринбурге, какие–то в Санкт-Петербурге, в общем широко. Мы нашли производства в России, обеспечивающие высокий качественный уровень, и размещаем заказы ежемесячно - у нас около десятка городов, в которых есть наши представительства и их количество увеличивается».
«Мы стараемся избегать маркетинговых и рекламных ходов, так как в своем большинстве они вредны. У нас есть мощная идея, выраженная в лаконичном дизайне, пожалуй, это основное»
«У нас варежки есть, которые вяжут настоящие бабушки, там простой узор, они справляются довольно легко. В настоящий момент у нас около 30 продуктов со стоимостью «средняя и выше». Мы маленький проект, потому на больших тиражах вряд ли сможем сделать низкую цену, поэтому у нас получается низкий премиум такой. Наши конкуренты это Reebok, Adidas, по стоимости, по крайней мере, футболки. Наши конкуренты - федеральные и международные марки одежды и аксессуаров, за счет явной локализации нам удается отбивать у них аудиторию».
Вот некоторые цены на продукцию бренда I'm Siberian: футболки - 1190–1390 рублей, шапки – 1190 рублей, «ледяные очки» - 490 рублей, скетчбук – 990 рублей, флаг – 1290 рублей, магнит «Медведь в шапке» - 150 рублей, кружки - 650-1090 рублей и т.д. Натуральные шерстяные варежки и носки, которые вяжут настоящие бабушки, оцениваются в 890 и 990 рублей соответственно.
В компании придумали изготавливать и зимнюю обувь с медвежьими когтями - чтобы «вгрызаться в снег и лед»; назвали этот продукт медвежьими кедами и выставили сначала за 100 тысяч рублей, позже снизив цену вдвое.
«Ботинки, на самом деле, гениальный продукт. Все жаловались, что у нас футболки дорогие, вот появились ботинки за 100 тысяч, все перестали жаловаться. Это ручная работа и делаем под какой-то конкретный заказ».
Самым неоднозначным продуктом компании можно назвать презервативы с фирменной символикой. Их делают на специальном предприятии, потом наносят надписи. Слоганы I’m fuckin wild и «Лучший способ согреться в морозы», по замыслу авторов, должны подогревать интерес к пользованию этой продукцией.
«Аудитория нашего бренда - максимально широкая. Это может показаться странным утверждением, потому что в любом случае у любого проекта есть какое-то ядро. Сложно объяснить, но у нас есть и топ-менеджеры, и студенты; и люди, которые ездят на стареньких «Жигулях», и те, у кого крутые тачки; и спортсмены, которые играют за город или регион, и простые школьники. Аудитория реально максимально широкая, с ядром в 25-30 лет. Бывает так, что бабушки покупают своим внукам, в посылочку. Это вещи с мужским характером, созданные для демонстративного использования, на каждый день. Мы хотим сделать Сибирь актуальной и популярной».
33800 человек зарегистрированы на страничке бренда I'm Siberian в социальной сети «Вконтакте»
Изначально проект развивался через продающие группы «Вконтакте», потом появились небольшие «островки» в магазинах, потом предприниматели начали находить партнеров в разных городах страны.
«Каналы сбыта - сначала был интернет, мы отправляли посылками, сейчас продолжаем это делать, но акцент на продажах дилерам. Дилеры продают, за счет этого у нас крупные тиражи, поэтому офлайн в любом случае пока выигрывает. Мы придумали легкий способ для открытия магазина: чтобы не рисковать, не влезать в аренду, не вкладываться в продавца, мы, как правило, ищем магазинчик, который уже работает и наши представители в городах договариваются о том, чтобы платить аренду этим магазинчикам. И в виде дополнительного ассортимента мы встаем - получается довольно выгодно и без рисков».
«Наш оборот 12 миллионов в год. Сейчас проект обеспечивает себя, и есть рост. Рентабельность - примерно 120%, на окупаемость вышли спустя 3 года. Время шло, спрос увеличивался, и нам приходится масштабировать наши объемы. Для развития мы используем внутренние средства. Все деньги идут в рост, потому что расти есть куда и тема гигантская просто, мы стараемся вкладываться».
Сейчас в планах Владимира и его команды - дальнейшее расширения круга товаров, которые можно объединять под единым брендом. Причем, это должны быть функциональные вещи, для постоянного ежедневного потребления, а не просто «сувенирка», хоть и стильная. Уже появились идеи насчет продуктов питания и напитков, возможно, удастся брендировать какие-то услуги.
«Сейчас пошли продукты, работаем с водой, будут скоро соки. Очень интересно собрать какие-то сибирские продукты и начинать их понемногу проталкивать в холодильники магазинов. Потому что много вредных международных продуктов, сделанных из химии. Вместо этого наши натуральные, рядышком, необходимо просто подать их должным образом»
Мы создали открытый социальный проект, объединяющий десятки тысяч сибиряков по всему миру. Мы планируем открывать новые полезные сибирские продукты, способствовать туристической привлекательности Сибири, а также помогать развивать культурные проекты».
Как заработать на экстрим-турах по Монголии.
Как устроено производство крутых курток для путешественников.
Как заработать на производстве харизматичной кухонной утвари.